Католицизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:07, реферат

Описание

В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное
по существу движение,направленное против феодализма и его церковного выражения
- католицизма,против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.
Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление
Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий
католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника
между людьми и Богом.

Содержание

Введение.............................................................3
1.Возникновение протестантизма.......................................-
2. Распространение протестантизма....................................4
3. Религиозное содержание............................................5
4. Направления современного протестантизма:..........................6
4.1. Лютеранство.....................................................-
4.2. Кальвинизм......................................................8
4.3. Англиканство....................................................9
4.4. Старокатолики...................................................-
4.5. Меннониты.......................................................-
4.6. Баптизм........................................................10
4.7. Квакеры........................................................11
4.8. Методизм........................................................-
4.9. Мормоны.........................................................-
4.10. Адвентизм.....................................................12
4.11. Свидетели Иеговы...............................................-
4.12. Армия спасения................................................13
4.13. "Христианская наука"...........................................-
4.14. "Христианское содружество".....................................-
4.15. Пятидесятники, пятидесятничество на Украине: .................14
4.15.1. Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.......-
4.15.2. Современное состояние пятидесятничества......................-
4.15.3. Кризисные процессы в современном пятидесятничестве..........15
4.16. Перфекционисты................................................16
4.17. Вальденсы.....................................................17
4.18. Моравские братья...............................................-
5. Экуменическое движение............................................-
6. Список использованной литературы и литературы, рекомендуемой для
использования при рассмотрении раздела "Протестантизм" .............1

Работа состоит из  1 файл

Католицизм.docx

— 75.31 Кб (Скачать документ)

Протестантизм - это третья, после православия  и католицизма,крупнейшая

разновидность христианства,охватывающая множество самостоятельных исповеданий

и церквей.

Протестантизм - это сравнительно молодая разновидность  христианства.

Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом

обусловлены историей его возникновения и  последующего развития.

3.Религиозное  содержание протестантизма.

Разделяя  основные особенности развитой религии, т.е. веруя в бытие Бога,

бессмертие  души, сверхъестественный и загробный  мир и т.п., протестанты так

же, как  и католики и православные, представляют себе Бога в качестве

триединого  Бога - отца, Бога - сына и Бога - святого  духа. Иисуса Христа они

отождествляли со вторым лицом этой Троицы. Вместе с тем протестантизм имеет

свои  особенности , отличающие его от православия и католицизма. Протестантизм

очистил небо от целого пантеона божков, которые  превратили католицизм и

православие фактически в многобожие. Протестанты  поклоняются только триединому

богу ( у них нет культа святых и богоматери ) , а особенно Христу, считая его

истинной  главой своих церквей в целом  и общин в частности.

Вместе  с тем с католицизмом протестантизм  роднит многое : и филиокве

( учение  о том, что " святой дух  " исходит не только от Бога - отца, как

считают православные , но и от сына), и употребление при причащении

опресноков, и органы, и крещение через обливание, и обычай сидеть во время

богослужения  и многое другое.

В соответствии с общим учением христианства протестантизм всех разновидностей

стоит на позиции, что знание религиозной  истины дается человеку божественным

откровением.

В христианстве не вызывает сомнений положение о  том, что основным источником

откровения  является Библия. Но в Библии есть много  противоречивого. Все это

подлежит  истолкованию и разъяснению.Для католицизма право такого истолкования

принадлежит только церкви, причем настолько не приложено , что мирянам даже

запрещается без руководства со стороны духовенства  читать Библию.В порядке

толкования  последней написали огромное количество произведений " отцы церкви "

и богословы - схоласты, вынесли множество определений  и решений церковные

соборы, а римские папы обнародовали целую  библиотеку булл, всяких непогрешимо

истинных  посланий. Вся эта литература вместе с тем , чему учат в проповедях и

устных  наставлениях служители церкви, именуется Священным преданием. Таким

образом, Священное писание можно правильно  понимать только в свете Священного

придания. Вполне понятно, какую силу давало папству  такое решение вопроса.

Чтобы сбить папство с этой позиции протестантизму было необходимо лишить его

монопольного  права толкования Библии при помощи Священного придания и

собственного  произвола. Для этого он провозгласил право каждого верующего не

только  самостоятельно читать, но и толковать  Библию. Что же касается

Священного  предания, то протестантизм полностью  отказал ему в значении

источника откровения. " Только Библия " - стало  его основным девизом.

Протестантизм выступает против идеи, что при  истолковании Библии следует

руководствоваться разумом. Допуская философское мышление в качестве своего

рода  приправы к вере, протестантизм считал все же лишь последнюю единственным

критерием истинности восприятия библейского  откровения. Вера, которую

протестантизм поставил в центр своего учения , есть личное переживание, по

существу  не поддающееся разъяснению и контролю со стороны.

Протестантское  учение нанесло удар католическому  духовенству и в той области,

которая касалась влияния его молитв на земные судьбы людей. Если верующий -

католик считал достаточным помолиться с  помощью священника Богородице либо

какому - либо святому, чтобы избавиться от той или иной неприятности или,

наоборот  добиться жизненного успеха, то протестантизм  утверждает , что

человеческая  судьба не зависит ни от молитв, ни от деятельности человека, так

что вся  тяжеловесная махина католического  культа не имеет по существу никакого

жизненного  смысла.

Культовые нововведения протестантизма шли в  основном по линии "удешевления"

церкви  и церковного ритуала. Почитание  библейских праведников оставалось

незыблемым, но было лишено тех фетишистских по существу политических форм,

какие принял вообще культ святых в католицизме. Протестантизм отказался и от

ряда  других элементов культа - поклонения мощам, реликвиям, кресту, статуям и

иконам. Отказ от поклонения видимым изображениям базировался в догматическом

отношении на ветхозаветном Пятикнижии, рассматривающем такое почитание как

идолопоклонство.

Среди разных ответвлений протестантизма не было единства в некоторых

вопросах, связанных с культом, внешней обстановкой церквей и т.д. Лютеране,

например, сохранили в своих церквах  распятие, алтарь, свечи, органную музыку;

кальвинисты же от всего этого отказались.

Месса была отвергнута протестантами почти  всех направлений. Богослужение

стало вестись ими на национальных языках; оно состояло из проповеди, пения

молитвенных гимнов и чтения тех или иных глав Библии, преимущественно Нового

завета.

Наиболее  важные обряды, считавшиеся в католицизме  ядром богослужения -

таинства  подверглись в протестантизме решительному пересмотру. Лютеранство

оставило  из семи таинств лишь два - крещение и причащение, кальвинизм - одно

лишь  крещение. При этом трактовка таинства как обряда, при совершении которого

происходит  чудо, в протестантизме приглушена.Лютеранство сохранило некоторый

элемент чудесного в истолковании причащения. Оно заняло среднюю позицию между

католицизмом, с одной стороны, и цвинглианством и кальвинизмом - с другой, в

решении вопроса о том, происходит ли при совершении обряда чудо превращения

хлеба и вина в плоть и кровь Спасителя. Что касается крещения, то

протестантизм не принял позицию анабаптистов, оставив  в силе крещение

младенцев. В виде компромисса он ввел " второе крещение " - конфискацию

подростков.

Особое  значение имел отказ протестантизма от таинства священства.

Протестантизм отверг деление общества на духовенство  и мирян. Учение о том,

что любой  человек может непосредственно  общаться с Богом, давало основание  у

утверждению " всеобщего священства " .

Все эти  принципы были направлены против могущественного  аппарата католической

церкви.

Протестантизм переносит центр тяжести религиозной  жизни с церкви на отдельную

личность.

Протестантизм с самого начала разбился на целый  ряд течений, церквей,толков и

до сих  пор на его почве продолжается отделение сект.

4.Направления  современного протестантизма.

Организационная и вероисповедно - доктринальная картина протестанского лагеря

христианства  осталась в ХХв. примерно такой же, какой она была и в предыдущем

столетии : шли те же бесконечные процессы дробления и слияния, разделения и

соединения, те же папки единственно истинного  вероучения.

Организационные формы современного протестантизма очень разнообразны - от

церкви  как государственного учреждения ( в Швеции, например ) и до почти

полного отсутствия какой бы то ни было объединяющей организации ( например, у

квакеров ); от больших конфессиональных ( например, Всемирный союз баптистов )

и даже межконфессиональных объединений (экуменическое  движение ) до мелких

изолированных сект.

4.1 Лютеранство.

Наиболее  распространенным ответвлением протестантизма является лютераство.

Лютеранские евангелистические церкви существуют во многих странах - Исландии,

Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии и Германии. Много лютеранских церквей в

Северной  Америке. Крупнейшей является лютеранская  церковь Бразилии. В странах

Азии  лютеран мало, сильнее чувствуется  их влияние в таких странах, как

Эфиопия, Судан, Камерун и другие.

Мартин  Лютер ( 1483 - 1546 гг.) - видный деятель Реформации, основатель

протестантизма. Оказал большое влияние на все  сферы духовной жизни Германии

ХVI - XVII вв. Лютеранский перевод Библии сыграл важную роль в формировании

общенационального немецкого языка. Лютер был сторонником  умеренной бюргерской

реформации. Он отрицал роль церкви и духовенства  как посредников между

человеком и богом. "Спасение " человека, утверждал он , зависит не от

выполнения " добрых дел ", таинств, обрядов, а  от искренности его веры.

Источником  религиозной истины является не " священное предание " ( решения

церковных соборов, суждения пап и т.п. ), а само Евангелие. В этих требованиях

выразился конфликт раннебуржуазного мировоззрения с феодальной идеологией и

церковью. Вместе с тем Лютер выступал против доктрин, выражавших материальные

интересы  немецкого бюргерства, критиковал теорию естественного права, идеи

раннебуржуазного гуманизма, принципы свободной торговли. В Великой

крестьянской  войне ( 1525 г. ) Мартин Лютер стал на сторону господствующего

Информация о работе Католицизм