Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:07, реферат
В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное
по существу движение,направленное против феодализма и его церковного выражения
- католицизма,против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.
Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление
Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий
католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника
между людьми и Богом.
Введение.............................................................3
1.Возникновение протестантизма.......................................-
2. Распространение протестантизма....................................4
3. Религиозное содержание............................................5
4. Направления современного протестантизма:..........................6
4.1. Лютеранство.....................................................-
4.2. Кальвинизм......................................................8
4.3. Англиканство....................................................9
4.4. Старокатолики...................................................-
4.5. Меннониты.......................................................-
4.6. Баптизм........................................................10
4.7. Квакеры........................................................11
4.8. Методизм........................................................-
4.9. Мормоны.........................................................-
4.10. Адвентизм.....................................................12
4.11. Свидетели Иеговы...............................................-
4.12. Армия спасения................................................13
4.13. "Христианская наука"...........................................-
4.14. "Христианское содружество".....................................-
4.15. Пятидесятники, пятидесятничество на Украине: .................14
4.15.1. Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.......-
4.15.2. Современное состояние пятидесятничества......................-
4.15.3. Кризисные процессы в современном пятидесятничестве..........15
4.16. Перфекционисты................................................16
4.17. Вальденсы.....................................................17
4.18. Моравские братья...............................................-
5. Экуменическое движение............................................-
6. Список использованной литературы и литературы, рекомендуемой для
использования при рассмотрении раздела "Протестантизм" .............1
"нечистые духи" и "изгонять" их ), "дар говорения на иноязыках" ( говорить в
экстатическом состоянии непонятные слова ), "дар истолкования иноязыков" (
обладать способностью разъяснять непонятные, якобы исходящие от бога слова ).
Каждый их этих мифических "даров", по мнению пятидесятников, может получить
верующий для более успешного служению бога в результате крещения "духом
святым". При наиболее важном считается - получение "дара" говорения на
иноязыках, или так называемой глоссолами. Заговорить на молитвенном собрании
"иноязыками" - значит засвидетельствовать свою богоизбранность,
продемонстрировать контакт с "духом святым".
В пятидесятничестве, как и во многих других христианских течениях,
соблюдается
строгая структурно-
структурой в пятидесятничестве является община, во граве которой стоит
рукоположенный в духовный сан высшими иерархами пресвитер. Он имеет
неограниченные права и пользуется всей полнотой власти.
Кроме пресвитера имеются и другие должностные : диалоны и диаконисы,
проповедники, регенты, а также определенная категория служителей : "пророки" и
"пророчицы",
мастера "исцелений" и "
не избираются,
а выдвигаются пресвитером
исключительно большую роль в жизни общины, вокруг них создается ореол
таинственности , а в их словах верующие, особенно фанатично настроенные,
усматривают изреченную божественную тайну.
К началу 70-х гг. произошло разделение пятидесятничества на три основные
группы в зависимости от характера деятельности, отношения к действительности и
видения путей преодоления кризисных явлений.
К первой группе относятся общества, зарегистрированные в союзе ЕХБ, ставшие
на путь лояльного отношения к власти, в чем отразились умонастроения
большинства пятидесятников. Вторую группу возглавили руководители обществ,
проявившие негативистское отношение к действовавшему в то время советское
законодательство о религиозных организациях и выступавшие против
зарегистрированных обьединений, обьявив их отошедшими от "истинной"
религиозной жизни, "отступниками от веры". Некоторые из этих руководителей
заняли экстремистские позиции, стали подстрекать рядовых верующих уклонению от
регистрации, невыполнению своих гражданских обязанностей, нарушению
законности, к антиобщественной деятельности. Третью группу возглавило
нейтрально настроенное руководство, не признающее как союза ЕХБ, так и
незарегистрированных обществ.
4.15.3.Кризисные процессы в современном пятидесятничестве.
Одним из свидетельств кризиса пятидесятничества стало неуклонное сокращение
количества сельских обществ, снижение уровня их религиозной активности.
Уменьшение числа пятидесятнических объединений в сельской местности было
вызвано активизацией миграционных процессов в нашей стране, что обусловило
перенесение процессов и центра их деятельности в город или пригород, в
условиях которых интенсифицируется секуляризирующее воздействия и на
религиозную организацию, и на верующих. Особенно заметно пополнились городские
общества пятидесятников за счет миграции верующих из села в город в середине
70-х
гг. Городской образ жизни
верующих, их сознание и психологию.
В ряду качественных изменений, происходящих сегодня в пятидесятничестве,
следует особо выделить его отход от изначально сектантских принципов ( как в
организации, так и в идеологии ),утрату некоторых существенных характеристик,
присущих сектантскому типу религиозности. Наиболее характерно это для течения
ХВЕ, которому
свойственна тенденция
Снижение уровня религиозности верующих, повышение интереса к "мирской" жизни
вынуждает
руководителей
принципу "неприятия" мира. Этот принцип трактуется ими не как полный отход от
всего мирского, а как противопоставление религиозной микросреды атеистическому
окружению, религиозных ценностей - светским.
Такое положение дел вынудило лидеров пятидесятничества усилить внутреннюю
миссию, т.е. обеспечить воспроизводство религиозности за счет сектанской
семьи. Во многих общинах установлен порядок, согласно которому лица,
вступившие в брак с верующими других конфессий или обратно - неверующими,
отлучаются от церкви; принимаются они обратно только в том случае, когда оба
супруга становятся пятидесятниками. Этим во многом обеспечивается
эффективность внутренней миссии.
Стабильность состава общин зависит от процесса их феминизации, которая остро
стоит в других сектантских направлениях, особенно у адвентистов. Как правило,
общинами в пятидесятничестве руководят мужчины. Они являются пресвитерами,
диаконами, руководителями большинства кружков ; в их руках сосредоточены
функции совершения обрядов и культовых действий, определение мер взыскания,
разрешения
каких-либо разногласий между
активное участие в культовой практике, выполняют функции пророчиц,
толковательниц языков, избираются на должность диаконис и благовестниц,
организовывают женские кружки. Однако их основная функция в сектанстве связана
прежде всего с воспитанием подрастающего поколения. "Сестринские советы" ,
организуемые при общинах и состоящие из пожилых , не работающих женщин,
используемых для повышения эффективности внутренней миссии. В функции совета
входит постоянное посещение семей ; в которых женщины заняты на работе или где
5-6 детей ; где один из родителей болен ; в которых нет мира и согласия между
родителями ; в которых есть отлучение от церкви и т.д.
В традиционной пятидесятнической семье, как известно, не приемлем брак с
лицами,
придерживающимися другого
обществ ХВЕ - верующие пожилого возраста. Молодежь и люди, среднего возраста
составляют довольно значительный процент. Тем не менее лидеры
пятидесятничества пессимистично оценивают будущую смену, сетуя на то, что
молодые верующие все больше стремятся к "мирской деятельности".
Что касается
социально-демографической
обществ, то нельзя не отметить изменений в их пресвитерско-проповедническом
составе. В последнее время наблюдается омоложение руководящего состава
обществ, увеличивается число лиц, занятых в общественном производстве, имеющих
среднее и средне-специальное образование. Это свидетельствует о том, что
пятидесятническая Среда стремится активизировать деятельность своих общин
путем обновления руководящего состава.
На ближайшее время, думаю, возможна дальнейшая активизация деятельности
пятидесятничества в республике. Это явление закономерное, оно обусловлено
общей тенденцией постепенного нарастания кризисных процессов, характерной для
религии в целом. Кризис , в своем глубоком смысле, обнажает старые
противоречия, накапливает новые.
4.16.Перфекционисты.
К пятидесятникам примыкают перфекционисты. Как и пятидесятники, они считают
возможным достигнуть и поддерживать состояние личной святости, верят во второе
пришествие. В отличие от пятидесятников, они не признают говорения на иных
языках - глоссолалий. Основные догматы перфекционистов - обращение, освящение
и дотысячелетний приход Христа. Нынешние перфекционистские церкви обычно
именуются церквами святости. Они склонны к признанию Библии буквально и
целиком. Для них главное - духовное совершенство, святость.
4.17.Вальденсы.
Несколько в стороне от трех основных течений протестантизма стоит секта
вальденсов, появившаяся еще задолго до Реформации - в ХIIв. Она возникла на
юге Франции. Как и протестанты, вальденсы требовали возвращения к принципам
раннего христианства. Отрицали сословие духовенства, католического
таинства,поклонение иконам и почитание креста, догмат о чистилище и т.д.,
призывали к востановлению принципов первоначального христианства сего
требованием равенства всех членов религиозных общин. Они установили принцип
выборности духовенства, выступали против частной собственности. Эта секта
существует в плоть до настоящего времени в Италии, Уругвае, Аргентине.
4.18.Моравские братья.
В ХVв. появилась секта моравских ( богемских ) братьев. Она возникла среди
бедноты средневековой Чехии. Важнейшие положения секты восходили к
раннехристианским принципам. Основное содержание христианства моравские братья
видят в вере в искупительную жертву Христа. Большое значение придается
обрядовой стороне религиозной жизни - литургии, именам и молитвам, омовению
ног и
т.д. У моравских братьев
церковные
организации возглавляются