Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:07, реферат
В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное
по существу движение,направленное против феодализма и его церковного выражения
- католицизма,против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.
Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление
Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий
католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника
между людьми и Богом.
Введение.............................................................3
1.Возникновение протестантизма.......................................-
2. Распространение протестантизма....................................4
3. Религиозное содержание............................................5
4. Направления современного протестантизма:..........................6
4.1. Лютеранство.....................................................-
4.2. Кальвинизм......................................................8
4.3. Англиканство....................................................9
4.4. Старокатолики...................................................-
4.5. Меннониты.......................................................-
4.6. Баптизм........................................................10
4.7. Квакеры........................................................11
4.8. Методизм........................................................-
4.9. Мормоны.........................................................-
4.10. Адвентизм.....................................................12
4.11. Свидетели Иеговы...............................................-
4.12. Армия спасения................................................13
4.13. "Христианская наука"...........................................-
4.14. "Христианское содружество".....................................-
4.15. Пятидесятники, пятидесятничество на Украине: .................14
4.15.1. Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.......-
4.15.2. Современное состояние пятидесятничества......................-
4.15.3. Кризисные процессы в современном пятидесятничестве..........15
4.16. Перфекционисты................................................16
4.17. Вальденсы.....................................................17
4.18. Моравские братья...............................................-
5. Экуменическое движение............................................-
6. Список использованной литературы и литературы, рекомендуемой для
использования при рассмотрении раздела "Протестантизм" .............1
совершить над грешниками последний суд, в 1844г. Вера в это является основой
вероучения секты. Адвентисты заявляют, что отрицают бессмертие души. Они
считают, что после смерти душа человека как бы погружается в сон, чтобы
пробудиться в ссудный день и либо обрести вечное блаженство, либо быть
окончательно уничтоженной. Вечное блаженство будет даровано адвентистам,
которые обрели истинную веру. Адвентисты отрицают многое из христианского
культа. Они сохраняют обряды крещения и причащения. Причем крещение
совершается над взрослыми. Обязательной для членов секты является уплата
десятины, т.е. десятой части заработка в кассу общины. Характерны для этой
общины активная миссионерская деятельность, а также "санитарная реформа",
требующая заботиться о своем здоровье, ибо тело по адвентистским
представлениям - " сосуд божий ".
Библия - единственный источник вероучения для адвентистов - рассматривается
ими как "слово божье", написанное по вдохновению свыше.
Адвентисты делятся на несколько группировок, наиболее влиятельной является
секта седьмого дня. Она руководствуется "откровениями" американской
проповедницы Елены Уайт о седьмом дне недели - субботе как дне отдыха, о
падении всех церквей, кроме адвентистской, о поручении адвентистам
проповедовать заповеди бога и др.
Адвентисты ведут энергичную миссионерскую деятельность. Наряду с адвентистами
седьмого дня существуют и другие течения : адвентисты - реформисты, адвентисты
- христиане, общество второго пришествия и др.
4.11. Свидетели Иеговы.
Эта секта возникла во второй половине ХIХ в. в США. Ее основатель Ч.Руссель
предвещал непосредственную близость прихода Христа и гибель всех, за
исключением иеговистов, в последней войне между Христом и Сатаной -
армагеддоне. Для Свидетелей Иеговых характерно отрицание веры в загробную
жизнь, в божественную сущность Христа. Христос, по их представлениям,
"прославленное духовное существо", выполняющее волю Бога Иеговы. Свидетели
Иеговы отвергают догмат о Троице, но признают все три ипостаси Троицы и
толкуют их примерно так же, как и другие течения христианства. Источником всей
жизни, творцом и т. д. они считают Бога Иегову.
4.12. Армия Спасения.
У. В 1865 г. методистским проповедником Бутсом в Лондоне было начато движение
за нравственное возрождение общества. С 1878 г. движение приняло специфические
организационные формы , оно было названо " Армия Спасения ".
Согласно организационной структуре во главе сект стоит генерал, избираемый
Высшим советом. В масштабах той или иной страны "армия" состоит из "дивизий",
"корпусов"
и "форпостов". Возникнув на
почве методизма, Армия
разделяет основные положения его вероучения, и в особенности учения о
спасении. Крещение и причащение не считаются необходимыми условиями для
достижения вечного блаженства. Религиозная доктрина Армии Спасения исходит из
евангелической веры, хотя отвергаются все таинства и акцент ставится на
моральном учении христианства.
Основатель Армии Спасения утверждал, что следует заботиться не только о
спасении души и потустороннем существовании, но и о том, чтобы облегчить жизнь
низшим слоям общества. Отделения Армии Спасения оказывают гуманитарную помощь
больницам, детским домам, многодетным семьям и др. Нуждающимся. Большая помощь
оказывается беженцам, жертвам межнациональных конфликтов.
4.13."Христианская наука".
В 1866 г. некая Мери Бекер основала церковь "христианской науки". Ее
приверженцев называют также сциентистами. М.Бекер удалось якобы открыть
"Христов метод исцеления", который основывается на утверждении, что, кроме
духа, в мире нет ничего. Все же остальное видимость. Поэтому путь к исцелению
от греха и смерти заключается только в том, чтобы выбросить из головы мысли об
этих недугах, о грехе, о смерти. Все зло, все беды, утверждают последователи
секты, - порождение человеческого воображения. В настоящее время существует
около 1600 циентистских церковных общин. На их богослужениях читаются выдержки
из Библии и "Книги текстов" ( главное произведение М.Бекер ).
4.14."Христианское содружество".
Эта секта основана Рудольфом Штайнером и Фридрихом Риттельмейстером.
Распространена в Европе и Америке.
4.15.Пятидесятники,
4.15.1.Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.
Пятидесятничество - одно из самых поздних образований протестантизма,
получившее распространение в США на рубеже XIX - XX вв. Активная деятельность
миссионеров способствовала широкому распространению этого религиозного
направления в странах Западной Европы и Африки.В 20-х годах пятидесятничество
организационно оформляется в нашей стране. С самого начала в нем образовалось
много течений, называемых в основном именами их основателей ( воронаевцы,
шмидтовцы, мурашковцы и др.). Существуют и другие, более мелкие подразделения
: пятидесятники - сионисты, субботствующие пятидесятники, евангельские
христиане в духе апостолов ( смородинцы ). Воронаевцы и их сторонники
именуются христианами евангельской веры ( ХЕВ ), шмидтовцы - христианами веры
евангельской ( ХВЕ ). Однако существенных различий в их вероучении и культе
нет.
На территории Украины пятидесятничество проникло благодаря усилиям
многочисленных американских и европейских религиозных миссионерских центров.
Наиболее
интенсивная экспансия
годов на юге нашей республики. Этот так называемый южный путь ( через Одессу )
был " открыт " в 1921 г. И.Воронаевым и В.Колтовичем - эмиссарами наиболее
крупной в то время американской пятидесятнической организации " Ассамблеи бога
". В
результате здесь
В начале 20-х годов на территории Западной Украины, Западной Белоруссии,
Литвы и Латвии появляются общины шмидтовцев. Деятельность шмидтовцев до 1939
г. направлялась филиалом русско-восточноевропейской миссии " Ассамблеи бога ",
который был создан в 1924 г. в Данцейе ( Гданьске ). Во главе филиала стоял
суперинтендант Г.Шмидт.
В середине 20-х годов в северных областях Украины появляются малочисленные
обьединения евангельских христиан в духе апостолов, мигрировавшие из
Ленинграда, Пскова, Москвы. Эти обьединения порвали со своим руководителем
И.Смородиным, с именем которого связано зарождение данного пятидесятнического
течения - самого раннего из всех существующих сегодня в нашей стране. Основная
часть смородинцев вместе со своим руководителем перебазировалось тогда же на
территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, которые по Рижскому
договору 1921 г. отошли к буржуазно - помещичьей Польше.
Несмотря на значительное число конкурирующих пятидесятнических течений и
групп, Союзу собраний ХВЕ к середине 30 - годов удалось почти полностью
подчинить их своему влиянию.
4.15.2.Современное состояние пятидесятничества.
В настоящее время на территории республики наиболее многочисленным течением
остается воронаевское, второе по числу своих приверженцев занимают шмидтовцы,
затем идут евангельские христиане, в духе апостолов, субботствующие
пятидесятники и пятилесятники - сионисты.
Основой вероучения пятидесятников является миф о " сошествии святого духа "
на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христа, вследствие чего они
получили " дар пророчествования " - " говорения на иноязыках" . Если для
баптистов после принятия водного крещения " дух святой " постоянно пребывает в
иных, то для пятидесятников он является личностью, которая вселяет в верующего
силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, " дух святой " будто бы
оставляет
верующего с тем, чтобы снова
сойти с небес и
свою благосклонность к ним. Поэтому пятидесятники кроме водного крещения
считают обязательным крещение " святым духом ", во время которого за счет
сильного эмоционального возбуждения верующего нередко доводят себя до
психических потрясений. В этот момент у них может возникнуть иллюзия личного
общения со сверхъестественными силами. Мистическое переживание присутствия
" святого
духа " лежит в основе
познании всевышнего.
Наряду с крещением "святым духом" в пятидесятничестве особое значение
придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают
десять из них : "слово мудрости" ( дар правильного понимания библейской
"мудрости" ), "слово знания" ( искусство проповедовать) , "вера" ( дар
посредством "святого духа" обрести "истинную веру" ), "дар исцеления" (
способность "чудодейственно" исцелять больных ), "дар чудотворения" ( уметь
творить "чудеса" ), "дар пророчества" ( искусство раскрывать божественные
"тайны" ), "дар различия духов" ( умение распознавать имеющиеся в человеке