Католицизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:07, реферат

Описание

В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное
по существу движение,направленное против феодализма и его церковного выражения
- католицизма,против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.
Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление
Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий
католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника
между людьми и Богом.

Содержание

Введение.............................................................3
1.Возникновение протестантизма.......................................-
2. Распространение протестантизма....................................4
3. Религиозное содержание............................................5
4. Направления современного протестантизма:..........................6
4.1. Лютеранство.....................................................-
4.2. Кальвинизм......................................................8
4.3. Англиканство....................................................9
4.4. Старокатолики...................................................-
4.5. Меннониты.......................................................-
4.6. Баптизм........................................................10
4.7. Квакеры........................................................11
4.8. Методизм........................................................-
4.9. Мормоны.........................................................-
4.10. Адвентизм.....................................................12
4.11. Свидетели Иеговы...............................................-
4.12. Армия спасения................................................13
4.13. "Христианская наука"...........................................-
4.14. "Христианское содружество".....................................-
4.15. Пятидесятники, пятидесятничество на Украине: .................14
4.15.1. Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.......-
4.15.2. Современное состояние пятидесятничества......................-
4.15.3. Кризисные процессы в современном пятидесятничестве..........15
4.16. Перфекционисты................................................16
4.17. Вальденсы.....................................................17
4.18. Моравские братья...............................................-
5. Экуменическое движение............................................-
6. Список использованной литературы и литературы, рекомендуемой для
использования при рассмотрении раздела "Протестантизм" .............1

Работа состоит из  1 файл

Католицизм.docx

— 75.31 Кб (Скачать документ)

совершить над грешниками последний суд, в 1844г. Вера в это является основой

вероучения  секты. Адвентисты заявляют, что отрицают бессмертие души. Они

считают, что после смерти душа человека как  бы погружается в сон, чтобы

пробудиться в ссудный день и либо обрести  вечное блаженство, либо быть

окончательно  уничтоженной. Вечное блаженство будет  даровано адвентистам,

которые обрели истинную веру. Адвентисты отрицают многое из христианского

культа. Они сохраняют обряды крещения и  причащения. Причем крещение

совершается над взрослыми. Обязательной для  членов секты является уплата

десятины, т.е. десятой части заработка в  кассу общины. Характерны для этой

общины  активная миссионерская деятельность, а также "санитарная реформа",

требующая заботиться о своем здоровье, ибо тело по адвентистским

представлениям - " сосуд божий ".

Библия - единственный источник вероучения для  адвентистов - рассматривается

ими как "слово божье", написанное по вдохновению  свыше.

Адвентисты  делятся на несколько группировок, наиболее влиятельной является

секта седьмого дня. Она руководствуется "откровениями" американской

проповедницы  Елены Уайт о седьмом дне недели - субботе как дне отдыха, о

падении всех церквей, кроме адвентистской, о поручении адвентистам

проповедовать заповеди бога и др.

Адвентисты  ведут энергичную миссионерскую  деятельность. Наряду с адвентистами

седьмого  дня существуют и другие течения : адвентисты - реформисты, адвентисты

- христиане,  общество второго пришествия  и др.

4.11. Свидетели  Иеговы.

Эта секта  возникла во второй половине ХIХ в. в  США. Ее основатель Ч.Руссель

предвещал непосредственную близость прихода  Христа и гибель всех, за

исключением иеговистов, в последней войне  между Христом и Сатаной -

армагеддоне. Для Свидетелей Иеговых характерно отрицание веры в загробную

жизнь, в божественную сущность Христа. Христос, по их представлениям,

"прославленное  духовное существо", выполняющее  волю Бога Иеговы. Свидетели

Иеговы  отвергают догмат о Троице, но признают все три ипостаси Троицы и

толкуют их примерно так же, как и другие течения христианства. Источником всей

жизни, творцом и т. д. они считают  Бога Иегову.

4.12. Армия  Спасения.

У. В 1865 г. методистским проповедником Бутсом в Лондоне было начато движение

за нравственное возрождение общества. С 1878 г. движение приняло специфические

организационные формы , оно было названо " Армия Спасения ".

Согласно  организационной структуре во главе  сект стоит генерал, избираемый

Высшим  советом. В масштабах той или  иной страны "армия" состоит из "дивизий",

"корпусов" и "форпостов". Возникнув на  почве методизма, Армия Спасения

разделяет основные положения его вероучения, и в особенности учения о

спасении. Крещение и причащение не считаются необходимыми условиями для

достижения  вечного блаженства. Религиозная  доктрина Армии Спасения исходит  из

евангелической  веры, хотя отвергаются все таинства и акцент ставится на

моральном учении христианства.

Основатель  Армии Спасения утверждал, что следует  заботиться не только о

спасении души и потустороннем существовании, но и о том, чтобы облегчить жизнь

низшим  слоям общества. Отделения Армии  Спасения оказывают гуманитарную помощь

больницам, детским домам, многодетным семьям и др. Нуждающимся. Большая помощь

оказывается беженцам, жертвам межнациональных  конфликтов.

4.13."Христианская  наука".

В 1866 г. некая Мери Бекер основала церковь "христианской науки". Ее

приверженцев  называют также сциентистами. М.Бекер удалось якобы открыть

"Христов  метод исцеления", который основывается  на утверждении, что, кроме

духа, в  мире нет ничего. Все же остальное  видимость. Поэтому путь к исцелению

от греха  и смерти заключается только в  том, чтобы выбросить из головы мысли  об

этих  недугах, о грехе, о смерти. Все  зло, все беды, утверждают последователи

секты, - порождение человеческого воображения. В настоящее время существует

около 1600 циентистских церковных общин. На их богослужениях читаются выдержки

из Библии и "Книги текстов" ( главное произведение М.Бекер ).

4.14."Христианское  содружество".

Эта секта  основана Рудольфом Штайнером и  Фридрихом Риттельмейстером.

Распространена в Европе и Америке.

4.15.Пятидесятники,пятидесятничество на Украине.

4.15.1.Позднее  образование протестантизма - пятидесятничество.

Пятидесятничество - одно из самых поздних образований протестантизма,

получившее  распространение в США на рубеже XIX - XX вв. Активная деятельность

миссионеров способствовала широкому распространению  этого религиозного

направления в странах Западной Европы и Африки.В 20-х годах пятидесятничество

организационно  оформляется в нашей стране. С  самого начала в нем образовалось

много течений, называемых в основном именами  их основателей ( воронаевцы,

шмидтовцы, мурашковцы и др.). Существуют и другие, более мелкие подразделения

: пятидесятники  - сионисты, субботствующие пятидесятники, евангельские

христиане в духе апостолов ( смородинцы ). Воронаевцы и их сторонники

именуются христианами евангельской веры ( ХЕВ ), шмидтовцы - христианами веры

евангельской  ( ХВЕ ). Однако существенных различий в их вероучении и культе

нет.

На территории Украины пятидесятничество проникло благодаря усилиям

многочисленных  американских и европейских религиозных  миссионерских центров.

Наиболее  интенсивная экспансия пятидесятничества наблюдалась в начале 20 - х

годов на юге нашей республики. Этот так  называемый южный путь ( через Одессу )

был " открыт " в 1921 г. И.Воронаевым и В.Колтовичем - эмиссарами наиболее

крупной в то время американской пятидесятнической организации " Ассамблеи бога

". В  результате здесь распространились  общества ХЕВ.

В начале 20-х годов на территории Западной Украины, Западной Белоруссии,

Литвы и Латвии появляются общины шмидтовцев. Деятельность шмидтовцев до 1939

г. направлялась филиалом русско-восточноевропейской  миссии " Ассамблеи бога ",

который был создан в 1924 г. в Данцейе ( Гданьске ). Во главе филиала стоял

суперинтендант  Г.Шмидт.

В середине 20-х годов в северных областях Украины появляются малочисленные

обьединения евангельских христиан в духе апостолов, мигрировавшие из

Ленинграда, Пскова, Москвы. Эти обьединения порвали со своим руководителем

И.Смородиным, с именем которого связано зарождение данного пятидесятнического

течения - самого раннего из всех существующих сегодня в нашей стране. Основная

часть смородинцев вместе со своим руководителем перебазировалось тогда же на

территорию  Западной Украины и Западной Белоруссии, которые по Рижскому

договору 1921 г. отошли к буржуазно - помещичьей Польше.

Несмотря  на значительное число конкурирующих  пятидесятнических течений и

групп, Союзу собраний ХВЕ к середине 30 - годов удалось почти полностью

подчинить их своему влиянию.

4.15.2.Современное  состояние пятидесятничества.

В настоящее  время на территории республики наиболее многочисленным течением

остается  воронаевское, второе по числу своих приверженцев занимают шмидтовцы,

затем идут евангельские христиане, в духе апостолов, субботствующие

пятидесятники и пятилесятники - сионисты.

Основой вероучения пятидесятников является миф  о " сошествии святого духа "

на апостолов  в пятидесятый день после Воскресения  Христа, вследствие чего они

получили " дар пророчествования " - " говорения на иноязыках" . Если для

баптистов после принятия водного крещения " дух святой " постоянно пребывает  в

иных, то для пятидесятников он является личностью, которая вселяет в верующего

силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, " дух святой " будто бы

оставляет верующего с тем, чтобы снова  сойти с небес и засвидетельствовать

свою  благосклонность к ним. Поэтому  пятидесятники кроме водного  крещения

считают обязательным крещение " святым духом ", во время которого за счет

сильного  эмоционального возбуждения верующего  нередко доводят себя до

психических потрясений. В этот момент у них  может возникнуть иллюзия личного

общения со сверхъестественными силами. Мистическое  переживание присутствия 

" святого  духа " лежит в основе пятидесятнического вероучения об интуитивном

познании  всевышнего.

Наряду  с крещением "святым духом" в  пятидесятничестве особое значение

придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают

десять  из них : "слово мудрости" ( дар правильного понимания библейской

"мудрости" ), "слово знания" ( искусство  проповедовать) , "вера" ( дар

посредством "святого духа" обрести "истинную веру" ), "дар исцеления" (

способность "чудодейственно" исцелять больных ), "дар чудотворения" ( уметь

творить "чудеса" ), "дар пророчества" ( искусство раскрывать божественные

"тайны" ), "дар различия духов" ( умение распознавать имеющиеся в человеке

Информация о работе Католицизм