Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа
Актуальность темы анализируется в сложное переплетение как исламских ценностей, местной теоретической традиции, так и влияние европейских ценностей и институтов, привнесенных реформами Танзимата, показывают многогранность имперской доктрины дома Османов. Султан претендовал на признание неограниченной власти халифата не только в пределах Османской империи, но и стремился к главенству в мусульманском мире в целом. Изучение процессов становления модели национального государства, трудностей формирования национальной идентичности, особенностей национального сознания невозможно без рассмотрения имперских структур, институтов власти и имперской идеологии.
Введение 2
1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи. 5
1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды. 5
1.2. Основные праздники 8
1.3. Паломничество 9
1.4. Рамадан : «Султан одиннадцати месяцев» 12
2. Османская империя. Предистория, развитие, упадок. 14
2. 1. Предистория Османской империи. 14
2.2. Причины военных успехов Османской империи. 19
2.3. Общественный и государственный строй Османской империи 22
2.4. Начало упадка Османской империи 26
Заключение. 32
Список использованной литературы: 34
Содержание:
Введение 2
1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи. 5
1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды. 5
1.2. Основные праздники 8
1.3. Паломничество 9
1.4. Рамадан : «Султан одиннадцати месяцев» 12
2. Османская империя. Предистория, развитие, упадок. 14
2. 1. Предистория Османской империи. 14
2.2. Причины военных успехов Османской империи. 19
2.3. Общественный и государственный строй Османской империи 22
2.4. Начало упадка Османской империи 26
Заключение. 32
Список использованной литературы: 34
Ислам играл неоднозначную роль в развитии Османской империи. Зачастую страдавшие от религиозного мракобесия европейцы находили убежище у османского султана. В XV веке духовными и некоторыми гражданскими делами стали ведать религиозные общины миллеты. Через глав этих общин власти взимали налоги (жузья) с немусульман (озими). Патриархи греко-православной и армяно-григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены как посредники между султаном и немусульманским населением. Султаны оказывали милости главам общин в качестве платы за поддержание их паствы в повиновении.
Войска испанского
короля Фердинанда захватили мусульманскую
Гранаду в 1492 году. С захватом Гранады
пало последнее мусульманское
В 1453 году турецкие
воины захватили столицу
До конца XV века Османская империя захватила весь Балканский полуостров, подчинила себе всю Малую Азию, Дунайские княжестве, Молдавию, Валахию. Вассалами турецкого хана стали крымские татары. В дальнейшем османы захватили Аравийский полуостров и Египет и стали продвигаться на запад вдоль побережья Африки. Султан, стоявший во главе государства пользовался неограниченной властью, и захваченные земли раздавал воинам за их службу. Воины-феодалы хозяйства своего хозяйства не вели, а брали себе часть налогов с населения, которое работало на этих землях. Чтобы увеличить свои доходы, воины стремились к захвату новых земель и добычи.
Основную
военную силу Османской империи
составляла конница. Воин-феодал должен
был явиться в войско вооруженным
и на лошади. Кроме того, он должен
был привести с собой определенные
количество вооруженных людей со
своих земель. Было и постоянное
пешее войско – янычары, которые
составляли гвардию султана. Янычар
воспитывали в строгих
Несколько княжеств, возглавляемых мусульманскими династиями возникли в Индонезии. Таким образом, потери исламом на Пиренейсом полуострове компенсировались позициями, которые были завоеваны им на Востоке.
Актуальность
темы анализируется в сложное
переплетение как исламских ценностей,
местной теоретической
Официальная идеология в континентальных
империях представляет собой систему
идей и взглядов по вопросам, связанным
с принципами строительства государства,
и механизмами функционирования
власти. Она охватывает большой круг
разнообразных проблем и
В XVIII веке в исламе начинают возникать некоторые новые направления, которые достигли своего полного развития в XIX – начале XX века. Первым из них было движение ваххабитов.
Жизнь каждого правоверного мусульманина размерена не только по дням, но и в течение всего года религиозными обрядами. Ритуальные предписания определяют пять молитв ежедневно, большую молитву в пятницу, соблюдение больших религиозных праздников, которые перечислены в мусульманском календаре. Многие повседневные дела также пропитаны религиозным духом: «Дай тебе Господь долгой жизни» (Аллах узуи омюрлер версии) —говорят тому, кто приносит добрую весть; «Защити тебя Господь» (Аллах корусуи) — говорят, покидая друга, и т.д. Бисмилла, то есть формула «Именем Господа милостивого и справедливого», произносится в самых разных ситуациях: перед началом работы, при встрече с другом на улице, при приеме гостей, перед началом каждой трапезы, перед омовением и во многих других случаях. Но больше всего религиозный отпечаток несут главные семейные события: вступление в брак, рождение, обрезание, похороны[7,c.467].
В будничной жизни налагаются запреты на еду, какие трогают мяса животных, зарезанных без соблюдения определенных верховодил, потребления мяса свиньи, грязной по определению( Коран считает это четвероногое как " нелюдь из нечистей "), и причина.
С молодости богобоязненный магометанин обязан исполнять 5 раз в день ритуальные мольбы( намаз), на турецком языке они имеют заглавие в зависимости от момента произнесения:
сабах( утро), мольба, произносимая на заре, перед появлением освещала;
егле( полдень), опосля перехода солнцем зенита;
икииди, послеполуденная мольба,
которую читают приблизительно
чрез три часа опосля
актам( вечерняя), мольба при
истечении дня, когда диск
йатси, мольба, которая произносимая
чрез один-два часа опосля
Мусульманин выяснит о
Полуденная мольба в пятницу
обязательно для всех
Усердие богобоязненного
шахада, или дело веры:( практически
" аттестат "), произносится изустно.
Мусульманин провозглашает
закят, или поставленная
пост; он продолжается в движение
месяца рамадана, девятого месяца
мусульманского календаря. Он
предписывает удерживаться от
хоть какого питья, от еды,
курения табака и сексапильных
отношений на протяжении
хадж, или паломничество в
Мекку и Медину. Тот, кто сделал
его, перемещает знатный в
джихад, для всякого мусульманина
это церковный долг, корпоративный
в пришествии, личный в защите.
Обычно транжиримый как " Война
во имя веры ", практически он
значит " напряжение ", а в наиболее
узеньком значении, сообразно кораническому
истолкованию, " напряжение во
имя Аллаха ". Если некие трактуют
это мнение в боевом значении,
то для остальных оно
Для суннитов этот праздник напоминает тот день, когда Ной вышел из ковчега и приготовил из семи компонентов, которые он смог найти, кушанье, называемое агиура (это также день поминания пророка и посланников аллаха. — Прим. ред). Для шиитов этот день напоминает об убийстве Хусейна, потомка пророка Мухаммеда, в битве при Кербеле в 61 г. от хиджры (680 от Р.Х.). В знак поминовения Хусейна фанатики-шииты предаются самоистязаниям, чтобы приобщиться к страданиям Хусейна.
Ночь поста и молитв. Эта дата была введена в 1588 г. Мурадом iii для такого, чтоб подмечать появление пророка Мухаммеда.
Ночь поста и молитв, восславляющая зарождение пророка.
Ночь поста и молитв, подсказывающая о " ночном странствии " пророка, когда он, сопровождаемый ангелом Джабраилом, сделал ночное поднятие к Аллаху из Иерусалима. Молитвы заканчиваются раздачей сперма в память о том, как это делал пророк той ночкой.
27-е рамадана, " ночь судьбы "( кадир геджеси)
1-е шевваля, " Праздник сладостей "
10-е зильхадже, " День жертвоприношений "( курбан байрамы)
За исключением
заболевания и немощи или в
случае таковых событий, как,
к примеру, поход или
Эта ночь,
именуемая " ночкой судьбы ",
или предопределения,
Этой
датой завершается ежемесячный
пост на протяжении рамадана.
Отмечается праздничек, который
именуется в Турции " Праздником
сладостей "( Шекер байрамы), в
арабском мире — " Праздником
окончания поста "( айд алъ-фитр),
сопровождающимся развлечением
и гуляниями, продолжающимся
Называемый
по-арабски айд эль-кебир, " Большой
праздничек ", он подходит дню
большого паломничества, когда
паломники, собирающиеся около
Мекки, приносят жертву в
1. 3. Паломничество
Каждый
магометанин, ежели он в
Информация о работе Османская империя. Предистория, развитие, упадок