Османская империя. Предистория, развитие, упадок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Актуальность темы анализируется в сложное переплетение как исламских ценностей, местной теоретической традиции, так и влияние европейских ценностей и институтов, привнесенных реформами Танзимата, показывают многогранность имперской доктрины дома Османов. Султан претендовал на признание неограниченной власти халифата не только в пределах Османской империи, но и стремился к главенству в мусульманском мире в целом. Изучение процессов становления модели национального государства, трудностей формирования национальной идентичности, особенностей национального сознания невозможно без рассмотрения имперских структур, институтов власти и имперской идеологии.

Содержание

Введение 2
1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи. 5
1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды. 5
1.2. Основные праздники 8
1.3. Паломничество 9
1.4. Рамадан : «Султан одиннадцати месяцев» 12
2. Османская империя. Предистория, развитие, упадок. 14
2. 1. Предистория Османской империи. 14
2.2. Причины военных успехов Османской империи. 19
2.3. Общественный и государственный строй Османской империи 22
2.4. Начало упадка Османской империи 26
Заключение. 32
Список использованной литературы: 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 66.15 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

 

 

Введение 2

1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи. 5

1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды. 5

1.2. Основные праздники 8

1.3. Паломничество 9

1.4. Рамадан : «Султан одиннадцати месяцев» 12

2. Османская империя. Предистория, развитие, упадок. 14

2. 1. Предистория Османской империи. 14

2.2. Причины военных успехов Османской империи. 19

2.3. Общественный и государственный строй Османской империи 22

2.4. Начало упадка Османской империи 26

Заключение. 32

Список использованной литературы: 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ислам играл  неоднозначную роль в развитии Османской  империи. Зачастую страдавшие от религиозного мракобесия европейцы находили убежище у османского султана. В XV веке духовными и некоторыми гражданскими делами стали ведать религиозные общины миллеты. Через глав этих общин власти взимали налоги (жузья) с немусульман (озими). Патриархи греко-православной и армяно-григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены как посредники между султаном и немусульманским населением. Султаны оказывали милости главам общин в качестве платы за поддержание их паствы в повиновении.

Войска испанского короля Фердинанда захватили мусульманскую  Гранаду в 1492 году. С захватом Гранады  пало последнее мусульманское государство  в Западной Европе. Однако ранее  в Юго-Восточной Европе ислам  обрел новый плацдарм в виде Османской  империи. В отличие от многих государств Азии Османское государство в  Позднем средневековье переживало свой расцвет. Это государство возникло на месте разгромленного монголами  Румского султаната, который с XII века начали называть Турцией. Властитель одного из небольших княжеств, на которые  распался Румский султанат, Осман  начал с XIV века подчинять себе другие турецкие княжества. Затем его преемники  одновременно с подчинением турецкий владений приступили к завоеванию Балканского  полуострова. Разгромив сербов, турки  подчинили себе Сербию и Болгарию. В конце XIV века мусульманская армия  турок разбила огромное войско (более 60 тысяч) болгар, венгров и рыцарей  из Западной Европы. Продвижение османской  армии было остановлено среднеазиатским  завоевателем Тимуром, который наголову разбил османские войска. Однако после  опустошительного похода Тимура османы возродили свое государство.

В 1453 году турецкие воины захватили столицу Византии Константинополь. Отрубленную голову последнего византийского императора турецкий султан поместил в стеклянный сосуд и послал другим властелинам  мусульманского мира, чтобы продемонстрировать победу ислама. Константинополь был переименован турками в Стамбул.

До конца XV века Османская империя захватила  весь Балканский полуостров, подчинила  себе всю Малую Азию, Дунайские  княжестве, Молдавию, Валахию. Вассалами  турецкого хана стали крымские татары. В дальнейшем османы захватили Аравийский полуостров и Египет и стали продвигаться на запад вдоль побережья Африки. Султан, стоявший во главе государства  пользовался неограниченной властью, и захваченные земли раздавал воинам за их службу. Воины-феодалы  хозяйства своего хозяйства не вели, а брали себе часть налогов  с населения, которое работало на этих землях. Чтобы увеличить свои доходы, воины стремились к захвату  новых земель и добычи.

Основную  военную силу Османской империи  составляла конница. Воин-феодал должен был явиться в войско вооруженным  и на лошади. Кроме того, он должен был привести с собой определенные количество вооруженных людей со своих земель. Было и постоянное пешее войско – янычары, которые  составляли гвардию султана. Янычар воспитывали в строгих традициях  исламской веры. Они подчинялись  железной дисциплине и не имели права  жениться. Кроме конницы и гвардии, турецкая армия имела мощную артиллерию; вскоре был построен и военный  флот.

Несколько княжеств, возглавляемых мусульманскими династиями возникли в Индонезии. Таким образом, потери исламом на Пиренейсом полуострове  компенсировались позициями, которые  были завоеваны им на Востоке.

Актуальность  темы анализируется в сложное  переплетение как исламских ценностей, местной теоретической традиции, так и влияние европейских  ценностей и институтов, привнесенных реформами Танзимата, показывают многогранность имперской доктрины дома Османов. Султан претендовал на признание неограниченной власти халифата не только в пределах Османской империи, но и стремился  к главенству в мусульманском  мире в целом. Изучение процессов становления модели национального государства, трудностей формирования национальной идентичности, особенностей национального сознания невозможно без рассмотрения имперских структур, институтов власти и имперской идеологии.

Официальная идеология в континентальных  империях представляет собой систему  идей и взглядов по вопросам, связанным  с принципами строительства государства, и механизмами функционирования власти. Она охватывает большой круг разнообразных проблем и позволяет  формулировать различные аспекты  легитимизации власти.

В XVIII веке в  исламе начинают возникать некоторые  новые направления, которые достигли своего полного развития в XIX – начале XX века. Первым из них было движение ваххабитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи.

1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды.

Жизнь каждого  правоверного мусульманина размерена  не только по дням, но и в течение  всего года религиозными обрядами. Ритуальные предписания определяют пять молитв ежедневно, большую молитву  в пятницу, соблюдение больших религиозных  праздников, которые перечислены  в мусульманском календаре. Многие повседневные дела также пропитаны  религиозным духом: «Дай тебе Господь  долгой жизни» (Аллах узуи омюрлер  версии) —говорят тому, кто приносит добрую весть; «Защити тебя Господь» (Аллах корусуи) — говорят, покидая  друга, и т.д. Бисмилла, то есть формула  «Именем Господа милостивого  и справедливого», произносится в  самых разных ситуациях: перед началом  работы, при встрече с другом на улице, при приеме гостей, перед началом  каждой трапезы, перед омовением и во многих других случаях. Но больше всего религиозный отпечаток несут главные семейные события: вступление в брак, рождение, обрезание, похороны[7,c.467].

В будничной жизни налагаются запреты  на еду, какие трогают мяса животных, зарезанных без соблюдения определенных верховодил, потребления мяса свиньи, грязной по определению( Коран считает  это четвероногое как " нелюдь из нечистей "), и причина.

 С молодости богобоязненный  магометанин обязан исполнять  5 раз в день ритуальные мольбы( намаз), на турецком языке они  имеют заглавие в зависимости  от момента произнесения:

 сабах( утро), мольба, произносимая  на заре, перед появлением освещала;

 егле( полдень), опосля перехода  солнцем зенита;

 икииди, послеполуденная мольба, которую читают приблизительно  чрез три часа опосля пополудни,  возле 4 часов дня;

 актам( вечерняя), мольба при  истечении дня, когда диск солнца  теряется за горизонт;

 йатси, мольба, которая произносимая  чрез один-два часа опосля захода  солнца в зависимости от времени  года.

 Мусульманин выяснит о пришествии  времени мольбы благодаря призыву(  эзап), произносимому муэдзином с  балкона минарета всякой мечети. По сиим мольбам в особенности  верно чувствуется порядок дня.  Молитвы сабах, актам и йатси  традиционно совершаются дома; две  остальные — на месте работы  или, преимущественно, в наиблежайшей  мечети( джами) или в молельне( месджид). Где бы он ни распологался, благочестивый может взять в  долг нужное ему для земных  поклонов место, конкретно перед  ним, которое никто не обязан  переходить. Обычно такое пространство  обозначается малым молитвенным  ковриком( седжаде), на котором выткан  узор, изображающий михраб( нишг. в  мечетях, указывающая направленность  на Мекку). Во всех вариантах,  чтоб мольба была реальной, благочестивый  никогда не забудет свершить  до нее обмывание: омоет личико( рот, нос, уши, затылочек), руки  и запястья, ступни, для что во  дворах мечетей и вдоль стенок  построены фонтаны. Эти омовения  являются долею мер по ритуальному  очищению, какие обязаны предшествовать  роли в собирании пожертвований,  мольбам и земным поклонам( рекат), в обыденное время 5 раз.

 Полуденная мольба в пятницу  обязательно для всех мусульман.  Она непременно проходит в  большущий мечети или в сменяющем  ее помещении. Руководит мольбой  имам. Молитва сопровождается истолкованием  строф Корана и время от  времени проповедью( хутба), во время  которой проповедник( хагпиб) обязан  в особом воззвании умолять  Всевышнего, чтоб он распространил  на султана родное благотворение.

 Усердие богобоязненного мусульманина  не ограничивается мольбами. Он  обязан вытекать и иным предписаниям  календаря и делать некие верующие  повинности:

 шахада, или дело веры:( практически  " аттестат "), произносится изустно.  Мусульманин провозглашает однозначность  Всевышнего: " Нет господа не  считая Аллаха и Мухаммед его  пророк ";

 закят, или поставленная милостыня:  под сиим мнением предполагался  денежный взнос, который любой  магометанин выплачивает общине  или государству с целью очищения  от грехов и распределения  средств в выгоду наиболее  нуждающихся;

 пост; он продолжается в движение  месяца рамадана, девятого месяца  мусульманского календаря. Он  предписывает удерживаться от  хоть какого питья, от еды,  курения табака и сексапильных  отношений на протяжении только  дня от восхода до захода  солнца в движение месяца. Исламский  пост не является покаянием,  в различие от поста христианского,  а представляет собой духовное  воздержанность с целью укротить  свои инстинкты и вычерпывать  силы в религии;

 хадж, или паломничество в  Мекку и Медину. Тот, кто сделал  его, перемещает знатный в очах  братьев по вере титул хадж, по-турецки хадджи;

 джихад, для всякого мусульманина  это церковный долг, корпоративный  в пришествии, личный в защите. Обычно транжиримый как " Война  во имя веры ", практически он  значит " напряжение ", а в наиболее  узеньком значении, сообразно кораническому  истолкованию, " напряжение во  имя Аллаха ". Если некие трактуют  это мнение в боевом значении, то для остальных оно предполагает  прибавить стремления, улучшаться  и подсоблять в том людям  в высоконравственном и духовном  значении [17].

1.2. Основные праздники

 

Для суннитов этот праздник напоминает тот день, когда Ной вышел из ковчега  и приготовил из семи компонентов, которые  он смог найти, кушанье, называемое агиура (это также день поминания пророка  и посланников аллаха. — Прим. ред). Для шиитов этот день напоминает об убийстве Хусейна, потомка пророка  Мухаммеда, в битве при Кербеле  в 61 г. от хиджры (680 от Р.Х.). В знак поминовения Хусейна фанатики-шииты предаются самоистязаниям, чтобы приобщиться к страданиям Хусейна.

Ночь поста  и молитв. Эта дата была введена  в 1588 г. Мурадом iii для такого, чтоб подмечать  появление пророка Мухаммеда.

 Ночь  поста и молитв, восславляющая  зарождение пророка.

 Ночь  поста и молитв, подсказывающая  о " ночном странствии " пророка,  когда он, сопровождаемый ангелом  Джабраилом, сделал ночное поднятие  к Аллаху из Иерусалима. Молитвы  заканчиваются раздачей сперма  в память о том, как это  делал пророк той ночкой.

27-е рамадана, " ночь судьбы "( кадир геджеси)

1-е шевваля, " Праздник сладостей "

10-е зильхадже, " День жертвоприношений "( курбан  байрамы)

 За исключением  заболевания и немощи или в  случае таковых событий, как,  к примеру, поход или путешествие,  что препятствует воздержанию.

 Эта ночь, именуемая " ночкой судьбы ", или предопределения, отмечается  в память о той ночи, когда  пророк получил 1-ое откровение  Корана. Ее именуют " ночкой  судьбы ", поэтому что, сообразно  народному суеверию, данной ночкой  любой год определяется судьбина  всякого человека.

 Этой  датой завершается ежемесячный  пост на протяжении рамадана. Отмечается праздничек, который  именуется в Турции " Праздником  сладостей "( Шекер байрамы), в  арабском мире — " Праздником  окончания поста "( айд алъ-фитр), сопровождающимся развлечением  и гуляниями, продолжающимся на  протяжении 3-х дней, разменом пожеланиями,  посещением родных, а еще раздачей, сладостей, пирожных и т. д.

 Называемый  по-арабски айд эль-кебир, " Большой  праздничек ", он подходит дню  большого паломничества, когда  паломники, собирающиеся около  Мекки, приносят жертву в память  о покорности Авраама, согласившегося  доставить в жертву Господу  собственного отпрыска Исмаила.  Каждый вольный магометанин, будучи  в состоянии изготовить это,  еще обязан доставить в жертву  четвероногое, почаще только барана( процедура жертвоприношения нацелена в сторону Мекки), при этом он употребит в еду только дробь гаси, а прочее раздаст нуждающимся. Этот праздничек продолжается 4 дня.

 

1. 3. Паломничество

 

 Каждый  магометанин, ежели он в состоянии,  обязан, по последней мерке один  раз в жизни, свершить паломничество  в Мекку и Медину, священные  городка ислама. В различие от  паломничества в Иерусалим, предусмотренного  для иудеев и христиан, у мусульман  оно является не элементарно  благородным хвалы занятием, а  религиозной повинностью. Но эта  обязательство распространяется  только на правоверных, владеющих  достаточными средствами для  странствия и материального содержания  собственной семьи во время  неимения. Предусмотрено, что душевнобольные  и рабы подлежат избавлению; нездоровые, увечные и старики имеют все  шансы сменить себя в данной  миссии, возложив на кого-нибудь  паломника собственный книксен  святым местам.

Информация о работе Османская империя. Предистория, развитие, упадок