Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа
Актуальность темы анализируется в сложное переплетение как исламских ценностей, местной теоретической традиции, так и влияние европейских ценностей и институтов, привнесенных реформами Танзимата, показывают многогранность имперской доктрины дома Османов. Султан претендовал на признание неограниченной власти халифата не только в пределах Османской империи, но и стремился к главенству в мусульманском мире в целом. Изучение процессов становления модели национального государства, трудностей формирования национальной идентичности, особенностей национального сознания невозможно без рассмотрения имперских структур, институтов власти и имперской идеологии.
Введение 2
1. Понятие ислама и его роль в развитии Османской империи. 5
1.1. Ритуальные предписания и религиозные обряды. 5
1.2. Основные праздники 8
1.3. Паломничество 9
1.4. Рамадан : «Султан одиннадцати месяцев» 12
2. Османская империя. Предистория, развитие, упадок. 14
2. 1. Предистория Османской империи. 14
2.2. Причины военных успехов Османской империи. 19
2.3. Общественный и государственный строй Османской империи 22
2.4. Начало упадка Османской империи 26
Заключение. 32
Список использованной литературы: 34
Ещё одной формой взаимоотношений был девширме — налог крови, принудительный набор христианских мальчиков в мусульманские семьи с последующей службой при султанском дворе, как правило янычарами. Девширме просуществовало до XVIII века.
В XIX веке религия стала тормозить движение страны. Была предпринята реформа Танзимат, основанная на заимствовании европейской государственной и правовой систем. В основе реформы лежала Маджалла — кодификация исламского права ханафитского толка.
Столица Константинополь отличалась от всей страны: в 1850-х годах мусульмане составляли в ней лишь 44% населения. Однако в 1478 году в городе жило 58,11% мусульман и 41,89% немусульман. В 1520—1530 годах это соотношение выглядело так же: мусульман — 58,3% и немусульман — 41,7%. Путешественники отмечали примерно то же соотношение и в XVII веке. Немусульманам был закрыт доступ к административной или военной карьере. Поэтому немусульмане Стамбула занимались ремеслом и торговлей. Исключение составляли богатые греки квартала Фанар на европейском берегу Золотого Рога; они занимали в основном должности драгоманов (переводчиков). Несмотря на ограничения озины занимались наукой и финансами.
1.Гасратян М. А., Орешкова С. Ф., Петросян Ю. А. Очерки истории Турции. М., 2003.
2.Говоров Ю. Л. История стран Азии и Африки в средние века. Основы лекционного курса. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2008.
3.Доминик Ливен Геополитика Османской империи. Российская империя и её враги,2008.
4.Записки янычара. М., 1978.
5.Иванов Н. А. О типологических особенностях арабо-османского феодализма. - Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 2002.
6.История Турции в XIX в.. Всемирная история. vsemirnaya-istoriya.ru.
7.Кириллина С. А. Очарованные странники: арабо-османский мир глазами российских паломников XVI-XVIII столетий. - Издатели: Ключ-С, 2010, 564с.
8.Л.Р.Сюкияйнен Религия, право и исламская мысль в Современной Турции,2009.
9.Мейер М. С. Влияние демографических процессов на социально-экономическую жизнь Османской империи XVI в. - Зарубежный Восток и вопросы экономической истории. М., 2006.
10.Османская империя в XV - XVII веках. Провинция. Всемирная история,2012.
11.Османская империя в XV - XVII веках. Стамбул. Всемирная история,2012.
12.Османская империя: система государственного управления, социальные и религиозные проблемы. М., 2006.
13.Петросян Ю. А. Османская империя: могущество и гибель. М., 2010.
14.Shi'a — Philtar.UCSM.AC.UK
15.THE ALEVI OF ANATOLIA — AngelFire.Com
16.Turkey. CIA World Factbook. 19 августа 2008.
17.ru.wikipedia.org
Информация о работе Османская империя. Предистория, развитие, упадок