Машиностроение мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание

Машиностроение в мире насчитывает сотни тысяч предприятий и сотни тысяч фирм, но господствующие позиции в каждой из подотраслей принадлежат небольшому числу крупнейших стран. В мировом машиностроении лидирует США, которая обгоняет такие высокоразвитые страны, как Япония и ФРГ.
Несмотря на периодические кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в промышленности и в хозяйстве в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________2
1. СТРУКТУРА ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ЕЁ РОЛЬ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ_____________________________________________________4
2. ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ___8
2.1. Предпосылки и факторы размещения производств___________________________________8
2.2. Влияние НТР на территориальную организацию_____________________________________10
3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВАЖНЕЙШИХ ПОДОТРАСЛЕЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ.______________________________13
3.1. География и особенности развития автомобилестроения______________________________13
3.2. География и особенности развития станкостроения__________________________________17
3.3. География и особенности развития судостроения___________________________________ 19
3.4. География мировой авиаракетно-космической промышленности_______________________20
3.5. Электротехническая промышленность мира ___________________________________22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________30

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Автосохраненный).doc

— 1.30 Мб (Скачать документ)

                                                            Таблица 2

Из таблицы 3 производство радиоприёмников.

Страна

Количество

(млн.шт)

Китай

50

Малайзия

35

Сингапур

20

                                                            Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Страны-лидеры по производству основных видов продукции машиностроения. [Сост.авт.по 5]

 

 

 

Заключение

    Машиностроение  позволяет обеспечить техническое  перевооружение всего хозяйства, удовлетворять потребительский спрос населения на разнообразные аппараты  и приборы бытового назначения, создавать экономический и оборонный потенциал отдельных стран. Cовременные тенденции машиностроения связаны с увеличением объёмов исследований  и ростом производства в наукоёмких отраслях таких как радиоэлектроника, приборостроение, роботов, авиакосмических комплексов.

   Размещение машиностроения в целом определяется социально – экономическими факторами и прежде всего – наличием достаточно большого количества квалифицированных трудовых ресурсов, а так же потребителей готовой продукции. Главным фактором размещения машиностроения по – прежнему остаётся научно-  исследовательские и опытно – конструкторские работы и стоимость труда, помноженная на его квалификацию. В эпоху новой технической революции мировое машиностроение в целом стало значительно более наукоёмким.

    Бурное развитие машиностроения было связано, прежде  всего,  с  быстрым ростом станкостроения – основное производство машин машинами. 

На основе изложенного в главах материала можно сделать следующие выводы:

   Машиностроение является ведущей промышленности мира  её. Продукция  предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса  во  всех областях хозяйства.

Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам . Из отраслей транспортного машиностроения особенно большое развитие получили автомобильная промышленность и самолётостроение.

    Машиностроение в мире насчитывает сотни тысяч предприятий и сотни тысяч фирм, но господствующие позиции в каждой из подотраслей принадлежат небольшому числу крупнейших стран. В мировом машиностроении лидирует США, которая обгоняет такие высокоразвитые страны, как Япония и ФРГ.

Несмотря на периодические кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в промышленности и в хозяйстве в целом.

    Машиностроительный комплекс играет исключительно важную роль в экономике, обеспечивая своей продукцией нужды материального производства, непроизводительной сферы, обороны и населения. От него зависит технологический прогресс в обществе, уровень производственного аппарата и качество жизни людей. Анализ состояния и перспектив развития машиностроительного комплекса показывает, что его судьба, а значит и индустриальное будущее стран, зависит от того, в какой мере и как скоро удастся преодолеть инвестиционно – спросовые ограничения. Для этого необходимо, прежде всего, продуманная система структурно – инвестиционного государственного регулирования, которое сделает машиностроение сферой активного и приоритетного инвестирования.

 

Список использованных источников

1.Березин И.Э., Калинина В.П. – Экономика машиностроительной промышленности – М.: Высшая школа. 1988.

2.Борисов В., Тараканов Г. – Машиностроительный комплекс: состояние и ресурсы развития // Экономист – 1992 –8. Стр. 31 – 40.

3.Борисов В., Тараканов Г. – Приоритеты машиностроительного комплекса // Экономист – 1994 – 6. Стр. 24 – 31.

4.Евросоюз в торговле машинами и оборудованием//МЭ и МО № 6,2008

5.География мирового хозяйства: Курс лекций. В 3 ч. Ч. 2 и 3: 6.Макрогеографический анализ отраслей мирового хозяйства / А. В. Томашевич. – Мн.: БГУ. 2002. – 133 с.

7.География мирового развития. Выпуск 1:Сборник научных трудов /Под ред. Л. М. Синцерова. – М.: Институт географии РАН, 2009. – 606 с.

8.Горнин А. География обрабатывающей промышленности мира // География, № 1, 2008 г. – 452 с

9.Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения  // МЭ и МО 2005г №7-570 с.

10.Липец Ю. Г., Пуляркин В. А., Шлихтер С. Б. География мирового хозяйства: Учеб. Пособие для студентов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 400 с.

11.Максаковский В. П. Географическая картина мира – В 2 кн. Кн 1. Общая характеристика мира. – М.: Дрофа, 2003 – 496 с.

12.Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 1996 году (обзор) // Экономист, 1996 – 1, стр.10 - 22.

13.Родионова И.А., Бунакова Т.М.Экономическая география – М., 2003//-723 с.

14.Родионова И. А. Макрогеография промышленности мира. – М.: Московский лицей, 2000 – 240 с.

15.Социально-экономическая география мира / Под ред. В. В. Вольского – 2-ое изд. исправ. – М.: Дрофа, 2003 – 560 с.

16.Алисов Н.В., Власова И.Б. География мировой авиаракетно – космической промышленности// сб.География иновационной сферы мирового хазяйства, М.,2000 г – 205 с.

17.Поляков В. Обеспеченность мировой экономики энергоносителями в 21 веке // Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2005.

18.Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник/ Алисов Н. В., Хорев Б. С. – М.: Гардарики. 2001. – 704 с.

19.Федорченко  А.В. Территориальный аспект технологических и организационных иноваций в мировой автомобильной промышленности /сб. География иновационной сферы мирового хазяйства – М., 2000 – 205 с.

20.Леванова Н.А. География мирового компьютерного производства/сб. География иновационной сферы мирового хазяйства – М., 2000 – 205 с.

 

 

1

 

 

 

 



Информация о работе Машиностроение мира