Организация угодий и севооборотов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Черта сельского поселения устанавливается в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и иной градостроительной и землеустроительной документацией, материалами инвентаризации земель поселений и т.п.

Черта поселения - это внешняя граница земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель. Установление границ земель сельских поселений проводится с целью передачи этих земель в ведение сельской администрации для обеспечения им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений.

Работа состоит из  1 файл

курсач по земле.doc

— 463.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

    1. Состав  земель, передаваемых в ведение сельской администрации
 

    Черта сельского поселения устанавливается  в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и иной градостроительной и землеустроительной документацией, материалами инвентаризации земель поселений и т.п.

    Черта поселения - это внешняя граница  земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель. Установление границ земель сельских поселений проводится с целью передачи этих земель в ведение сельской администрации для обеспечения им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений.

    В состав земель сельских поселений включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель сельских поселений:

    В состав земель сельских населенных пунктов  включаются связанные между собой  функциональные зоны и другие территории по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских населенных пунктов:

    - селитебная зона, где размещены  жилая застройка (индивидуальная  и общественная) с приусадебными  наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т.п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;

    - примыкающие к селитебной зоне  или расположенные в непосредственной  близости от нее и удобно  связанные с ней внеусадебные земли граждан (дополнительные к приусадебным наделам);

    - производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта:

    - санитарно-защитная зона, обеспечивающая  необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

    - имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенного пункта или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или - крестьянского хозяйства, и индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

    - резервные территории, необходимые  для расширения конкретных сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки или с проектом (схемой) землеустройства.

    В состав земель сельского населенного пункта включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота гражданами, проживающими в данном населенном пункте, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно.

    В проекте установления черты сельского поселения:

    - определяют площади, необходимые  для ведения личного подсобного  хозяйства, огородничества, сенокошения,  выпаса скота. С этой целью  проводят оценку на ближайшие  5 лет числа дворов, численности  населения, поголовья скота, потребности  в земле для размещения приусадебных участков, огородов, кормовых угодий (сенокосов и пастбищ);

    - выявляют и уточняют имеющихся  и потенциальных землепользователей и площади их участков;

    - проектируют черты поселений  и границы кормовых угодий  за этой чертой;

    - составляют экспликацию земель, включаемых в территорию всех поселений (в черте и за ее пределами);

    - определяют площади угодий, изымаемых  у прежних землевладельцев (землепользователей) и остающихся в их пользовании  и собственности;

    - устанавливают резервные площади земель, изымаемых по мере необходимости. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Подготовительные работы 

    В процессе подготовительных работ изучаются следующие материалы: численность населения и характер демографической ситуации, количество дворов, площади имеющихся приусадебных земель, поголовье скота, размещение участков культурно-бытовых, инженерных и социальных объектов, промышленных зон и перспективы их роста.

    Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте поселения, определяется их площадь, сроки пользования земельными участками. Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.

    Подготовительные  работы один из этапов инвентаризации. Черта сельского населенного  пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документации, расчетами по обоснованию  резервных площадей и другая проектно-технической документации по населенному пункту.

    В процессе подготовительных работ выявляются посторонние землепользования в  черте населенного пункта и изучают  все материалы по населенному  пункту.

    Подготовительные  работы включают:

    - получение сведений о численности  населения, количестве семей,  поголовье личного скота, площадях  усадебных участков, перспективах  их роста, предельных размеров;

    - подготовка планово-картографических  материалов на землевладения  и землепользования и территорию населенных пунктов, входящих в юрисдикцию конкретных сельскохозяйственных администраций, материалов по вычислению контуров угодий, сведений о посторонних землях;

    - анализ имеющегося проекта внутрихозяйственного  землеустройства, его показателей;

    - изучения и анализ имеющихся  проектов (схем) планировки и застройки  населенных пунктов;

    - изучения и анализ материалов  инвентаризации земель;

    - изучения обследовательских и  проектных материалов мелиоративных и других инженерных мероприятий на проектируемой территории.

    Завершаются подготовительные работы разработкой  задания на проектирования. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Расчёт площади  земель, передаваемых  в ведение сельской

    администрации 

    В ведение сельской администрации  поселка Дубовый Овраг передаются земли в черте населенного пункта и дополнительные площади за чертой для ведения личного приусадебного хозяйства, обеспечение скота кормами. В таблице 1.1 с учетом перспектив развития сельского населенного пункта (количество дворов, численности населения, поголовья скота) определены размеры населенного пункта: количество дворов будет составлять 690 двора; численность населения –1,957 человек и поголовье скота –820 условных голов.

    Предельная  норма надела для размещения ЛПХ устанавливается местной администрацией, по Волгоградской области - 5,5 га, в том числе 0,5 га в черте поселения.

    При расчете в таблице 1.2 площади земель необходимой для расширения личного  подсобного хозяйства мы получили 10 га. Эта площадь выделяется за счет пастбищ, которые находятся в черте населенного пункта, поэтому не происходит вторичной передачи их в ведение сельской администрации.

    Площадь для сенокошения и пастьбы  личного скота жителей сельских населенных пунктов рассчитывают, исходя из его поголовья на перспективу, норм кормления и продуктивности предоставляемых кормовых угодий.

    В результате расчетов (таблица 1.3) мы получили, что в п. Дубовый Овраг для содержания скота требуется 543,1 га сенокосов и 1054,39 га пастбищ. В нашем хозяйстве нет сенокосов, поэтому эти площади мы выделяем за счет пашни и пастбищ.

    Фактические площади угодий, предоставленные  для сенокошения и пастьбы  личного скота, рассчитаны в таблице 1.4 с учетом кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий. Из данных таблицы видно, что фактически имеется только пастбищ 1054,39 га. Поскольку эта площадь не удовлетворяет потребности скота в кормах, то недостаток будет покрываться за счет полевого кормопроизводства (пашни) –263,44га. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации 

    На  основании расчетов по обоснованию  потребности в земельных участках устанавливают черту сельских поселений  и границ земельных участков за их чертой, предназначенных для использования жителями в целях огородничества, сенокошения, пастьбы личного скота.

    По  каждому поселению вычисляют  площади земельных угодий по категориям земель и составляют экспликацию  земель, передаваемых в ведение сельской администрации, с выделением площадей, расположенных в черте поселения и за ее пределами (таблица 1.5). В связи с тем, что не всегда предоставляется возможность полностью удовлетворить потребность жителей в кормовых угодьях для личного скота, недостаток их может быть компенсирован за счет земель для подсобного хозяйства.

    Экспликация земель, передаваемых сельской администрации  отражается в таблице 1.5, из которой  видно, что за Дубовоовражной сельской администрацией закрепляется пашня площадью 263,44 га, причем за чертой населенного пункта. Площадь пастбищ составила 1054,39 га, в том числе за чертой населенного пункта 115,0  га. Площадь сельскохозяйственных угодий составила 1432,83 га, все за чертой населенного пункта.

    Всего приусадебных земель в п. Дубовый Овраг - 345га, под дорогами, прогонами 47,1 га, под общественными дворами, улицами и площадями 60,6га. и 94,3га составили древесно-кустарниковые насаждения.

    Всего земель в п. Дубовый Овраг- 1979,83 га, в том числе в черте населенного пункта547,0 га, за чертой населенного пункта 1432,83 га.

    Таким образом, площадь земель, оставшихся в пользовании прежних землепользователей, составила 10296,17 га.

    При проектировании черты поселения  учитывают следующие обстоятельства:

    - по возможности черту совмещают  с существующими или проектируемыми  линейным и элементами организации территории (дорогами, ручьями, балками и т. п.);

    - дороги, проходящие по периметру  поселения, в состав его земель  не входят;

    -защитные  лесные насаждения, расположенные  между дорогой и землями поселения,  включают в его состав;

    - в черту включают примыкающие к землям селения, лесные массивы, предназначенные для общего пользования, или существующие защитные насаждения;

    - участки производственных центров,  примыкающие к землям сельского  поселения, в черту можно и  не включать;

    - если к поселению примыкают водоемы, то черту устанавливают по ближним к нему берегам;

Информация о работе Организация угодий и севооборотов