Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики с помощью дидактической игры.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………4

ГЛАВА 1. Теоретические основы активизации познавательной

деятельности на уроках математики………………………………………………6
Проблема активизации познавательной деятельности младших

школьников в педагогической науке………………………………………………6
Виды дидактических игр………………………………………………………10
Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста………….14

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации

познавательной деятельности на уроках математики средствами

дидактической игры………………………………………………………………..19

2.1 Диагностика уровня активизации познавательной деятельности

младших школьников средствами дидактической игры………………………...19

2.2 Комплекс дидактических игр для активизации познавательной

деятельности младших школьников на уроках математики…………………….20

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по активизации

познавательной деятельности средствами дидактической игры на уроках

математики………………………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………….28

Список литературы ………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 73.40 Кб (Скачать документ)

Да в печи - четыре штуки - пироги считают внуки.

Если можешь - помоги, сосчитай-ка пироги! (8) 

III задание. Лиса  Алиса.

На улице Бассейной

Жила одна лиса

И иногда рассеянной неделями была. 

Учитель. Ребята! Лиса Алиса забыла, как нужно расставить в пустые клеточки числа так, чтобы в сумме по всем направлениям было 9. 

2 3 4 

6 2 5   

2 3 0 

6 4 4 

1   

IV задание. Кот  Базилио. 

Поспела новая  игра,

Нелёгкое задание.

За дело взяться  вам пора и проявить старание! 

Учитель. Дети, кот Базилио предлагает вам  игру “Наоборот”. Кому-то из вас я  бросаю мяч и называю слово. А  вы поймав мяч, говорите мне противоположное по значению слово и возвращаете мяч. Примеры: толстый-тонкий, утро-вечер, раньше-позже и т.д. 

V задание. Черепаха  Тортилла. 

Вот ещё одна задача.

Ждёт смышлёного удача.

1, 2, 3, 4, 5 - задачу  эту вам решать. 

Учитель. Дети, внимательно посмотрите и скажите, есть ли среди этих рыбок в аквариуме  одинаковые? (решение примеров).

Детям предлагаются следующие примеры (понятия “сумма”  и “разность”):

13 + 6 = 19 14 + 3 = 17 19 - 9 =10

11 + 9 = 20 16 + 2 = 18 15 - 4 = 11

12 + 4 = 16 16 - 3 = 13 20 - 10 = 10

15 + 5 = 20 17 - 5 = 12 18 - 6 = 12 

“Лягушки” 

Встанем, дети, скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать.

На болоте две  лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо - влево  наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в  чём секрет.

Всем друзьям  физкультпривет! 

VI задание. Пьеро. 

Пьеро - поэт рассеянный

Жил на улице  Бассейной.

И такие вот  задачки

Сочинял для  вас, ребятки. 

Ответ: на 4 больше?

Ответ: на 3 меньше? 

       Составление задач по рисунку проводится по следующей  схеме. Учитель спрашивает, из каких частей состоит задача, что нам известно из задачи, что значит больше (меньше), каким действием будем решать задачу, почему; затем даётся решение задачи (ответ). 

       На  правило вычитания можно дать такие задачи:

       Четыре  воробушка спустились на грядки,

       Скачут  и что-то клюют без оглядки.

       Котик-хитрюга  внезапно подкрался,

       Мигом схватил одного и умчался.

       Вот как опасно клевать без оглядки.

       Сколько теперь их осталось на грядке?

       1, 2, 3, 4, 5 - кошка учится считать

       Потихоньку, понемножку приближаем к мышке кошку.

       Получаем  мы ответ: кошка есть, а мышки нет. 

       VII задание. Папа Карло.

       Очень трудное задание

       Ожидает мальчиков.

       1,2,3,4,5-

       Задачу  эту вам решать! 

       Учитель. Ребята! Вы все знаете, что в каморке  у папы Карло на стене висел  старый холст с изображением огня и чана, где варилась похлёбка. Вот  однажды, когда Буратино ушёл в театр, крыса Шушара прогрызла холст. Сосчитайте, сколько дыр она сделала в  холсте? Возьмите фигуры и помогите Буратино заштопать холст. Но будьте внимательны! (какими свойствами обладает геометрическая фигура?) 

       Учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, расположенные по рядам, и ответить на вопросы, какая фигура есть в каждом ряду, как она называется и почему. 

       VIII задание. Карабас Барабас. 

       Кто в соревнованьи победит

       Конечно, лучший эрудит!

       У меня сомнений нет -

       Вы  дадите мне ответ. 

       Учитель. Ребята, осталось самое последнее, самое  трудное и ответственное задание - освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас Барабас. Посмотрите внимательно на ключ и подумайте, к какой замочной скважине он подойдёт? 

       IХ  задание. Буратино. 

       Учитель (от имени Буратино). Молодцы, ребята! Вы спасли меня и выполнили все задания героев сказки. Вы очень хорошо играли, поэтому я вам приготовил небольшой сюрприз. 

       Вам числа выданы не зря, несложен их ответ.

       Из  них узнаете, друзья, мой небольшой  секрет.

       (Какие  числа называются чётными, нечётными). 

6 11  13  4  7  8  1 

лод ти но мо ра цы Бу 
 

(Открыть в  порядке возрастания: сначала  чётные, затем нечётные).

Читаем вместе: Молодцы, Буратино. Письмо Буратино:

“Дорогие мои  друзья-школьники! 

       Большое спасибо за помощь, которую вы мне  оказали в решении сложных  математических задач. Следующей осенью я тоже пойду в школу, чтобы стать таким умным, как вы. 

       Знаю - кто уроки учит,

       Ключик  золотой получит.

       С ним в мир знаний, мне поверь,

       Ты  всегда откроешь дверь! Буратино. 
 

Информация о работе Активизация познавательной деятельности на уроках математики