Бинарный урок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:58, реферат

Описание

Общественное производство в связи с бурным развитием научно-технического прогресса предъявляет всё возрастающие требование к подготовке учащихся средних сельскохозяйственных профессиональных лицеев, что приводит к росту объема знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание

АННОТАЦИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________ 4
БИНАРНЫЙ УРОК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРИТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ___ 5
Интегративное обучение, реализация интегрированных связей на уроке _____________________________________________________ 5
Бинарный урок, как одна из форм интеграции __________________ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________ 17
ЛИТЕРАТУРА _____________________________________________ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________ 19

Работа состоит из  1 файл

1040_Бинарный урок производственное обучение.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

ХОД УРОКА

     1. Организационный  момент (до 5 минут)

     1.1. Взаимоприветствие, проверка присутствия учащихся на уроке.

     1.2. Проверка готовности учащихся  к уроку (наличие спецодежды, рабочих  тетрадей). 

     2. Вводный инструктаж (до 50 минут)

     2.1 Логическое подведение  к теме урока.

          Мастер производственного обучения  с караваем хлеба в руках  рассказывает о белорусском обряде «Хлеб-соль».

- Ни  с одним видом пищи не связано  такое множество обрядов, верований  и приданий, как с хлебом и  солью. Все дело в том, что  хлеб – единственный пищевой  продукт, объединяющий в себе  энергию четырех стихий: воды, воздуха, земли и огня. А соль по отношению к нему является тем самым «пятым элементом», который связывает материальный мир с нематериальным. Не случайно хлебом-солью у славян исстари встречают дорогих гостей: хлеб – пожелание благополучия, ну а соль – оберег, по поверьям злые духи и приведения соли не едят.

           Преподаватель читает стихотворение  «О хлебе» (А.Баянова)

С детских  лет запомним навсегда;

Хлеб  – земля, хлеб – воздух, хлеб –  вода;

Солнечное в нем живет светило;

В нем  живет душа родных полей;

Нежность  доброй матери моей;

Жизнь – от хлеба, а от хлеба – сила.

          Мастер производственного обучения  объявляет начало урока. (Звучат  фанфары, приветствуются участники  (обучающиеся) и гости (приглашенные)).

     2.2. Мотивация предстоящей  учебной деятельности.

     2.2.1. Сообщение и комментирование  темы урока. Создание проблемной  ситуации.

     2.2.2. Постановка и комментирование  цели предстоящей учебно-производственной  деятельности.

     2.2.3. Сообщение критериев оценивания  учащихся.

     2.3. Актуализация опорных  знаний учащихся.

     Преподаватель методом блиц-опроса проверяет знания обучающихся по вопросам классификации, пищевой ценности и ассортимента хлеба. При каждом правильном ответе обучающегося преподаватель выдает ему жетон.

     2.3.1. Профессиональная разминка на  основе презентации:

  • Чем обусловлена пищевая ценность хлеба?
  • Какие виды хлеба в зависимости от вида муки вы знаете?
  • Какой бывает хлеб в зависимости от способа выпечки?
  • По какой рецептуре выпекается хлеб?
  • Какие добавки используют в рецептуре хлеба?
  • Как подразделяют хлеб и хлебобулочные изделия по форме?
  • Назовите известные Вам Копыльские хлебокомбинаты?
  • Какой хлеб самый полезный?
  • Какой массой вырабатывают хлеб?
  • Какова масса мелкоштучных булочных изделий?

       Преподаватель анализирует ответы  обучающихся и дает дополнительную информацию об ассортименте хлеба Копыльских хлебокомбинатов, используя каталог данной продукции.

     2.4. Формирование новых  знаний, профессиональных  компетенций:

     Мастер  производственного обучения методом  эвристической беседы с элементами логического конструирования, используя магнитную доску и метапланы, деловой игры рассматривает вопрос «Технологический процесс продажи хлеба и хлебобулочных изделий2 по плану:

а) 1 этап – составление заявки на поставку хлеба;

б) 2 этап – приемка хлеба по количеству и качеству;

в) 3 этап – подготовка хлеба к продаже;

г) 4 этап – размещение и выкладка хлеба;

д) 5 этап – продажа хлеба.

            При рассмотрении каждого этапа  технологического процесса продажи  на доску прикрепляются метапланы  с ключевыми словами.

            При изучении 2 этапа «Приемка хлеба», обучающиеся работают с сопроводительными документами, ГОСТами. Вопрос качественной приемки рассматривается преподавателем (с закреплением вопросов – ситуаций, например, «По образцу дайте общее заключение о качестве хлеба» и т.д.)

            Для рассмотрения этапа «Подготовка  к продаже» мастер производственного  обучения показывает торговый  инвентарь (разделочную доску,  нож для хлеба, щипцы), единообразно  оформленные ценники.

            На этапе «Размещение и выкладка» мастер производственного обучения рассказывает о принципах размещения и выкладки хлеба в торговом зале, с учетом мерчендайзинга.

            Этап «Продажа» основывается  на изучении нормативно-правовых  документов, в том числе Типовых  правил продажи отдельных видов товаров и Закона о защите прав потребителя.

            Кроме того, мастер производственного  обучения акцентирует внимание  обучающихся на психологических  факторах активных продаж.

     2.4.1 Закрепление и обобщение изученных  вопросов.

       Мастер производственного обучения предлагает решить ситуации проблемного характера. Профессиональная разминка на основе презентации:

            Ситуация 1. В магазин поступило 10 штук сдобы «Майской» массой 0,1 кг. Сколько штук необходимо проверить для выборочной приемки?

           Ситуация2. При определении качества хлеба оказалось, что органолептические показатели соответствуют требованиям стандарта. Высокие показатели пористости. Анализ по кислотности превышает стандартные на 0,5%. Дайте согласно ГОСТа общее заключение о качестве.

          Ситуация 3. В магазине самообслуживания выпекают хлебобулочные изделия собственного производства. Каким методом их нужно продавать, чтобы не упаковывать? Ответ обоснуйте правилами продажи.

         Ситуация 4. На ценнике хлеба указаны: наименование. Состав хлеба и цена хлеба. Ценник заверен. Все ли реквизиты указаны на ценнике, согласно правилам продажи.

        Ситуация 5. Покупатель просит продать половину булки хлеба «Бородинский» (масса хлеба 0,6 кг в фабричной упаковке). Обоснуйте Ваши действия правилами продажи.

         Мастер производственного обучения  предлагает обучающимся построить  на доске «Дом активных продаж». 

3. Самостоятельная  практическая деятельность  учащихся и текущий инструктаж (до 180 минут):

     3.1. Самостоятельная работа учащихся в бригадах по выполнению индивидуальных заданий.

     3.1.1.Организация деловой игры по обслуживанию покупателей (потребителей):

  • встреча и выявление спроса покупателя (потребителя);
  • показ товара;
  • консультация покупателя (потребителя).

     3.1.2. Самостоятельная работа учащихся  по подготовке сыра к продаже  в условиях учебной мастерской.

     3.1.3. Самостоятельная работа учащихся  по обслуживанию  потребителей  и выкладке сыра в торговом  зале магазина.

     3.1.4. Самостоятельная работа учащихся  по нарезке, упаковке и маркировке сыра в производственных помещениях магазина.

     3.2. Обход мастером  рабочих мест учащихся  с целью определения:

    • правильности организации рабочих мест, их содержание;
    • возможности каждого учащегося самостоятельно приступить к работе;
    • соблюдения учащимися правил охраны труда;
    • правильности выполнения рабочих приемов по приемке, подготовке хлеба к продаже, выкладке, соблюдению правил продажи и расчета;
    • правильности проведения самоконтроля и взаимоконтроля в ходе выполнения производственных заданий в ходе самостоятельной работы;
    • дополнительное разъяснение и показ обучающимся слабоусвоенных приемов работ, исправление ошибок
    • выявление умений и навыков изученной темы;

     3.3. Индивидуальный инструктаж  отдельных учащихся  или бригады по  необходимости.

     3.4. Оценивание выполняемых  работ.

     3.5. Уборка рабочих  мест. 

4. Заключительный инструктаж (до 35 минут)

     4.1. Анализ достижения  целей урока.

     4.2. Подведение итогов  деятельности учащихся:

    • анализ отдельных работ учащихся;
    • анализ ошибок и достижений учащихся;
    • сообщение и комментирование отметок за урок;
    • закрепление умений по обслуживанию покупателей (потребителей).

     4.3. Рефлексия.

     4.4. Домашнее задание: изучить и проанализировать способы выкладки хлеба и хлебобулочных изделий в различных магазинах города Копыля, составить опорный конспект по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 

Мастер  производственного обучения    Е.А.Евсейчик 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Бинарный урок