Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса применения деловых игр в методической работе ДОУ
Объект исследования: деловая игра.
Предмет исследования: деловые игры в методической работе ДОУ.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «Деловая игра»;
2.Рассмотреть классификацию деловой игры и ее основные компоненты;
3.Выявить место и роль деловой игры в методической работе ДОУ как интерактивной формы в работе с пед.коллективом;
4.Изучить методические рекомендации по применению деловых игр в методической работе ДОУ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ…………….……………………………6
1.1 Сущность понятия «Деловая игра»………………………………………….6
1.2 Классификация деловых игр и их особенности…………..…..…….……...9
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ……..………………………………....19
2.1 Деловая игра как интерактивная форма работы в методической
работе ДОУ с педагогами ………………………………………………..……19
2.2 Методические рекомендации к проведению деловых игр………….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..…….38
30.А.А.Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ»-Творческий центр. Москва,2008год-118с.
З1. Волобуева Л.В «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами»,2009год-96с.
32. « Справочник старшего воспитателя ДОУ»МОСКВА,2009год-79с.
33.И.Урнина.Т.Данилина
«Инновационная деятельность в
ДОУ» Мосва Линка-пресс 2009
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - Деловая игра.
Тема «Занятие»
Цель: изучение анализа занятия как фронтальные формы обучения в д/саду с позиции педагога и ребенка.
Роль: воспитатель, дети, заведующая, методист, инспектор.
Материал: таблички с надписями - ролями, таблички - имена детей.
Подготовка: Воспитатель - конспект, всех остальных знакомим с целью, распределяем роли.
ХОД:
Воспитатель
проводит занятие, дети - выполняют указания.
Технологическая карта
Организационной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область: Социум
Раздел: «Знакомство с художественной литературой.
Тема: «Путешествие глупого мышонка».
Цель:
Воспитывать любовь к народному фольклору
через сказку. Продолжать учить понимать
значение колыбельной, а также использование
средств выразительности в её исполнении
(Ритм, темп, мелодичность). Закрепить знания
о малых формах фольклора (пословицы, поговорки,
загадки), а так же русских народных сказок
и небылиц.
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Приглашение в
сказку. В стихах. Работа с иллюстрированным материалом Работа с видовыми картами. |
Высказывают своё
желание. Узнают о беде героя. |
Организационно – поисковой | Игра:
«Перейти болото»
Использует
иллюстрацию р.н. сказок. Игротренинг: «Лодочка» Использует музыку. Работа с видовыми картами. «Пословицы-поговорки» Игра: «Да» или «Нет» «Работа с моделями» Использует музыку. Хоровод
«Ходит Ваня» Игра:
«Игра наоборот» П/И
«Кошки – мышки» Работа с художественным панно с использованием видовых картин. Колыбельная «Котик-Коток» Предлагает напеть мышонку. |
Угадывают по иллюстрации
р.н. сказки Движение+текст По видовым картам узнают и называют пословицы. Чтение небылиц Уточняют и
вспоминают текст хоровода Делают умозаключения,объясняя свой выбор. Выполняют действия в соответствии с правилами. Напевают малышу-мышонку, передавая его из рук в руки. |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия «Спасибо сказке» | Выражают свои эмоции. |
Заведующая,
методист, инспектор проводят анализ,
критику.
Заключительная дискуссия:
*Как чувствовали себя дети на занятии?
*Были ли моменты, когда дети ощущали дискомфорт?
*Какие причины?
*Имело ли занятие развивающий эффект? В чем это выражалось ?
Итог: Новые подходы к обучению детей на занятии (Составляются методические рекомендации).
Итог
проводят мастера (педагоги- стажисты(
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ -Деловая игра «Научная дискусия».
Цель: творческое использование и переосмысление теоретических знаний и практических умений. Выработка умения свободно ориентироваться в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Умение отстаивать свое,мнение аргументировать критические замечания.
Роли: научные сотрудники.
Материал: таблицы с указателем имен, должности.
Подготовка: ведущий методист выбирает тему, из любого раздела годового плана, проводит занятия с группой, сообщает тему, цель, литературу.
Домашнее задание - изучить литературу, подготовиться к дискуссии.
ХОД.
Тема: Иннавационные технологии овладения малыми формами фольклора для обогащения словарного запаса детей.
Всех детим на 5 групп, используя геометрические фигуры. Объясняют задачи.
Задача: Использование эйдотехники в заучивании малых форм фольклора (Потешка, загадка, стихи).
Предлагаются варианты заучивания от каждой группы.
Теоретики-выдвигают и обосновывают свои теории.
Опоненты – преломляют теоретические положения через практику и критикуют.
Координаторы – берут за основу и воссоединяют воедино + что у теоретиков и практиков.
Критики – наблюдают за ходом, в дискуссии не учавствуют, проводят критический анализ каждой группы с точки зрения активности и содержательности. (Степень профессианального мастерства педагогов в игре).
Ведущий (заведущая и методист).
1слово –теоретикам
2 слово-опонентам
3- сюда
включаются координаторы с
4-творческим работникам.
5-слово критикам.
Итог:
Использование малых форм фольклора на
практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Тема: Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой .
1.Педагогический ринг:
1.«Открытие»- зачитывает доклад методист.
«О роли моделирования»
2. «Путешествие по островам» . Работа коллектива с графической моделью (карта) – методист.
Острова:
1. Познания
2. Ожидания
3. Надежда
4. Открытий
5. Творчество
3. «Педагогический ринг» - методист
Назначение ведущих . Количество-2 человека.
4. Игра «Чей допрос». Деление коллектива на подгруппы происходит путем, называния объектов живой и неживой природы. - Проводят ведущие. Вопросы: 1.Что такое моделирование?
2.Что
такое моделирующая
3.Какие бывают модели?
4. К какому ввиду модели относится календарь погоды ?
5. Где используются предметные модели ?
6. Что такое модель?
7. Роль
моделирования в
8. Что такое предметные модели?
9. Чем отличается графическая модель от предметной?
10. Как
может быть использована
11. Какие
модели вы используете в
12. Можно
ли календарь сезонных
13. Как
называется модель сезонных
14. Как
называется модель сезонных
15. Чем
различаются календари
16. Какие
ещё календари наблюдений
17. Как осуществляется моделирования роста и развития растений?
18. Как сделать графическую модель, например, выращивания лука, более интересной.
19. Как
используются календари роста
в воспитательно –
Представление скорой педагогической помощи , которая состоит из предметников (музыкальный работник, инструктор физкультуры, преподаватель казахского языка).
Вручение им медалей в виде авто – значка. Проводят ведущие .
Вручение значков лидерам – Ведущие.
Задания:
а) Составит графическую модель «Ознакомление с сезонными явлениями природы»
б) Составить графическую модель «Наблюдение за ростом и развитием живых существ».
в) Составить предметно-схематическую модель «Работа в уголке природы».
Самостоятельная работа команд.
Форма работы:
а) выполняют самостоятельно свое задание.
б) меняются местами и вносят свои корректировки в модели, пока не вернутся на место.
в) возвращаются к своим моделям, соглашаются или не соглашаются с дополнением коллег, готовятся к защите моделей, выбрав спикеров из своей группы.
г) защита моделей спикерами команд.
д) «скорая педагогическая помощь» вносит дополнения.
1.Рефлексия
(работа с графической моделью)
Формы работы:
а ) посещают
б) изменяют - неизменяют
в) аргументируют
2.Вынесение решения.
Решение :
Проект решения.
1. Разработать модели последовательности работы в уголке природы и разместить в доступном месте . Срок.
2. Для родителей
оформить папки - раскладушки по теме
3.
Представителям «скорой педагогической
помощи» подобрать практический материал
по экологическому воспитанию в помощь
педагогам и представить в метод кабинет.
Срок.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Деловая игра «Пойми меня!»
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Информация о работе Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения