Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса применения деловых игр в методической работе ДОУ
Объект исследования: деловая игра.
Предмет исследования: деловые игры в методической работе ДОУ.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «Деловая игра»;
2.Рассмотреть классификацию деловой игры и ее основные компоненты;
3.Выявить место и роль деловой игры в методической работе ДОУ как интерактивной формы в работе с пед.коллективом;
4.Изучить методические рекомендации по применению деловых игр в методической работе ДОУ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ…………….……………………………6
1.1 Сущность понятия «Деловая игра»………………………………………….6
1.2 Классификация деловых игр и их особенности…………..…..…….……...9
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ……..………………………………....19
2.1 Деловая игра как интерактивная форма работы в методической
работе ДОУ с педагогами ………………………………………………..……19
2.2 Методические рекомендации к проведению деловых игр………….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..…….38
Тема: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ – РТВ».
Ход игры:
1.Представление и приветствие команд (название, девиз)
2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.
Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.
Стихи-рифмовки:
– Иглы колкие торчат прямо с детства у ... (ежат)
– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там ... (ерш)
– Через горы и леса в край родной летит... (птица)
– Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)
– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)
– Звонок цокают подковы на копытах у ... (коня)
3. Первый дин
Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, экологический центр.
Слова для второй команды – экология, тихий час, план.
Жюри подводят итог I дина.
4. Второй дин
Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.
Слова для первой команды – игрушка, занятие.
Слова для второй команды – ручей, город.
Жюри подводят итог II дина.
5. Третий дин
Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Слово для первой команды – Стерлитамак.
Слово для второй команды – ребенок.
Жюри подводят итог III дина.
6. Четвертый дин
Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание – рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.
Жюри подводят итог IV дина.
7. Награждение команд
Победившей команде – грамоту, проигравшей – сертификат участника.
8. Заключение
Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши).
Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо – плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования).
Ведущий:
И, напоследок, проведем игру «Открытый
микрофон» – участник берет в руки микрофон
и говорит, что ему понравилось или запомнилось
в процессе совместной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Деловая игра "Портфолио на педсовете"
Цель: развивать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
1. Делим на группы по принципу «Оглянись и определись»
– Перед вами на столах лежат предметы. Те, которые ближе вам в вашей трудовой деятельности, к этой группе вам нужно присоединиться в работе. (На столах лежат: учебник начальной школы, учебник старшей школы, игла и молоток, игрушка и игра)
2. «Фейерверк эмоций»
Ведущий
делит группу на подгруппы. Представителю
каждой подгруппы предлагается вытащить
бумажку с названием какой-
Удивление.
Радость.
Страх.
Злость. (Карточки)
Для того, чтобы вы могли работать в группах, Вам нужно придумать название, девиз, выбрать лидера группы. Все это фломастерами написать на импровизированных листах- афишах. (Лежат листы картона)
3.
Психолог: На сегодняшний день
накоплен разнообразный и
Уважаемые коллеги. Задача сегодняшнего семинара теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке..
Для начала, работая в группах, вы должны выбрать те разделы делового портфолио, которые по вашему убеждению должны быть.
Предлагается список разделов:
1.Самообразование
2.Психологическая грамотность
3.Формы, методы, приемы работы по активизации познавательной деятельности
4.Работа с родительской общественностью
5.Работа в МО
6.Педагогические советы
7.Конференции, семинары
8.«Учебная мотивация дошкольников: психолого – дидактический аспект»
9.Профессиональная компетентность педагога
10.Инновации в образовании
Могут быть предложены свои разделы. Все должно быть 5–6 разделов.
(10 минут работы в группах. Выступает спикер группы, обосновывая выбор разделов –нужны листы бумаги)
1.
Классическая педагогика
Как прогнать с урока скуку?
Как рутинную работу сделать не скучной?
Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?
Предложите необычное способы снятия напряжения на занятиях из вашего опыта работы.
(Снятие
утомления: «Преобразование» –
пылесос, кух.комбайн,
2. Учитель – это лицедей… Вы согласны? Упражнение «Старайтесь делать вид, что все всегда знаете»
Тема:
Во время урока один ученик задает
учителю сложный вопрос. Ответ
на него выходит за рамки компетентности
учителя Он не может дать на него
правильный ответ
Варианты для работы:
Воспитатель своим агрессивным поведение по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. («Мне нельзя показать свою некомпетентность – это признание моего невежества»)
Педагог игнорирует вопрос. («Признаться ,что ты чего-то не знаешь, – это значит расписаться в своей несостоятельности и безграмотности»)
Педагог пускается в рассуждения, пытается уйти от прямого ответа («Учитель должен быть готовым ответить на любой вопрос»)
Ваш вариант выхода из ситуации? Включая девиз.
Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются.
3. Сейчас реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы педагогу не прорекламировать себя? Составьте рекламу «Я – педагог!». Закончить четверостишье и включить его в рекламу.
Педагог ведет урок,
Свесив голову на бок …
Приходим на собрание,
Словно на свидание…
Если б не было детей,
Не было б игрушек …
На урок иду с надеждой,
Получить глоточек свежий …
4. Защита реклам. Подготовка к рекламе 10 минут
5. Релаксация
«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.
6. Заключительная часть
– Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре.
7. Анкета
Больше всего мне понравилось …
Самым полезным для меня было …
Мои
пожелания и предложения …
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет музыкально - педагогический
Информация о работе Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения