Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение процесса применения деловых игр в методической работе ДОУ

Объект исследования: деловая игра.

Предмет исследования: деловые игры в методической работе ДОУ.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «Деловая игра»;
2.Рассмотреть классификацию деловой игры и ее основные компоненты;
3.Выявить место и роль деловой игры в методической работе ДОУ как интерактивной формы в работе с пед.коллективом;
4.Изучить методические рекомендации по применению деловых игр в методической работе ДОУ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ…………….……………………………6
1.1 Сущность понятия «Деловая игра»………………………………………….6
1.2 Классификация деловых игр и их особенности…………..…..…….……...9
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ……..………………………………....19
2.1 Деловая игра как интерактивная форма работы в методической
работе ДОУ с педагогами ………………………………………………..……19
2.2 Методические рекомендации к проведению деловых игр………….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..…….38

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 3.30 Мб (Скачать документ)

Тема: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ – РТВ».

Ход игры:

1.Представление  и приветствие  команд (название, девиз)

2. Представление членов  жюри. Проведение жеребьевки.

Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

– Иглы колкие торчат прямо с детства  у ... (ежат)

– В  аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там ... (ерш)

– Через  горы и леса в край родной летит... (птица)

– Устают, наверно, скулы грызть орехи у  …(белки)

– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)

– Звонок цокают подковы на копытах у ... (коня)

3. Первый дин

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, экологический центр.

Слова для второй команды – экология, тихий час, план.

Жюри  подводят итог I дина.

4. Второй дин

Ведущий: Правила этого дина коренным образом  отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.

Слова для первой команды – игрушка, занятие.

Слова для второй команды – ручей, город.

Жюри  подводят итог II дина.

5. Третий дин

Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Слово для первой команды – Стерлитамак.

Слово для второй команды – ребенок.

Жюри  подводят итог III дина.

6. Четвертый дин

Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание – рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.

Жюри  подводят итог IV дина.

7. Награждение команд

Победившей  команде – грамоту, проигравшей  – сертификат участника.

8. Заключение 

Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши).

Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо – плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования).

Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» – участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

     Деловая игра "Портфолио  на педсовете"

     Цель: развивать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

     1. Делим на группы  по принципу «Оглянись  и определись»

     – Перед вами на столах лежат предметы. Те, которые ближе  вам в вашей  трудовой деятельности, к этой группе  вам нужно присоединиться  в  работе. (На столах лежат:  учебник  начальной школы, учебник старшей школы, игла и молоток, игрушка и игра)

     2. «Фейерверк эмоций»

     Ведущий делит группу на подгруппы. Представителю  каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции. Эмоции – это душевное волнение, испытываемое человеком в какой-либо ситуации. Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика).

     Удивление.

     Радость.

     Страх.

     Злость. (Карточки)

     Для того, чтобы вы могли работать в  группах, Вам нужно придумать  название, девиз, выбрать лидера группы. Все это фломастерами написать на импровизированных листах- афишах. (Лежат листы картона)

     3. Психолог: На сегодняшний день  накоплен разнообразный и весьма  эффективный опыт применения  новых форм и методов преподавания  и организации учебного процесса в целом. Современные формы обучения предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и школа их активно осваивает. Очевидной становится необходимость создания новых форм оценивания, соответствующих новым формам обучения, а главное, новым образовательным целям и ценностям.

     Уважаемые коллеги. Задача сегодняшнего семинара теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке..

     Для начала, работая в группах, вы должны выбрать те разделы делового портфолио, которые по вашему  убеждению должны быть.

     Предлагается  список разделов:

     1.Самообразование

     2.Психологическая грамотность

     3.Формы, методы, приемы работы по активизации познавательной деятельности

     4.Работа с родительской общественностью

     5.Работа в МО

     6.Педагогические советы

     7.Конференции, семинары

     8.«Учебная мотивация дошкольников: психолого – дидактический аспект»

     9.Профессиональная компетентность педагога

     10.Инновации в образовании

     Могут быть предложены свои разделы. Все должно быть 5–6 разделов.

     (10 минут работы в группах. Выступает спикер группы, обосновывая выбор разделов –нужны листы бумаги)

     1. Классическая педагогика прошлого  утверждала – «Смертельный грех  учителя – быть скучным». Когда  ребенок занимается из-под палки,  он доставляет учителю массу  хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

     Как прогнать с урока скуку?

     Как рутинную работу сделать не скучной?

     Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?

     Предложите  необычное способы снятия напряжения на занятиях из вашего опыта работы.

     (Снятие  утомления: «Преобразование» –  пылесос, кух.комбайн, соковыжималка,  компьютер)

     2.  Учитель – это лицедей… Вы  согласны?  Упражнение «Старайтесь  делать вид, что все всегда  знаете»

     Тема: Во время урока один ученик задает учителю сложный вопрос. Ответ  на него выходит за рамки компетентности учителя Он не может дать на него правильный ответ 

     Варианты  для работы:

     Воспитатель своим агрессивным поведение по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. («Мне нельзя показать свою некомпетентность – это признание моего невежества»)

     Педагог игнорирует вопрос. («Признаться ,что ты  чего-то не знаешь, – это значит расписаться в своей несостоятельности и безграмотности»)

     Педагог пускается в  рассуждения, пытается уйти от  прямого ответа («Учитель должен быть готовым ответить на любой вопрос»)

     Ваш вариант выхода из ситуации? Включая  девиз.

     Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются.

     3.  Сейчас реклама это двигатель  торговли и не только. Почему  бы педагогу не прорекламировать себя? Составьте рекламу «Я – педагог!».   Закончить  четверостишье и включить его в рекламу.

     Педагог  ведет  урок,

     Свесив  голову на  бок …

     Приходим  на собрание,

     Словно  на свидание…

     Если  б не было детей,

     Не  было б игрушек …

     На  урок иду с надеждой,

     Получить  глоточек свежий …

     4. Защита  реклам. Подготовка к рекламе 10 минут

     5. Релаксация

     «Белое  облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое  небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

     6. Заключительная часть

     – Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней  работы. Я прошу вас заполнить  анкету-интервью, в которой вы выразите  отношение к участию в игре.

     7. Анкета 

     Больше  всего мне понравилось …

     Самым полезным для меня было …

     Мои пожелания и предложения … 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. КОЗЫБАЕВА

Факультет музыкально - педагогический

Информация о работе Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения