Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
По утверждению А. С. Границкой, ведущим видом деятельности в адаптированной системе обучения является самостоятельная работа учащегося, осуществляемая на каждом учебном занятии за счет ее совмещения с индивидуальным обучением преподавателем каждого учащегося.
В современной общеобразовательной практике большое распространение получили игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.)
В связи с переходом на многоуровневую систему образования вырос интерес технологии модульного обучения, предложенной В. М. Монаховым. В его понимании педагогическая технология есть модель совместной деятельности учителя и ученика по планированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением хотя них комфортных условий.
Цель работы: систематизировать изложенную проблему, анализировать представленные научные работы.
Задачи: проанализировать литературу по вопросу интерактивные методы обучения. Представить теоретические аспекты урока русского языка и литературы. Представить собственный опыт использования инноваций в основной и старшей школе.
Новизна: рассматривание программного обучения в 11-летней школе, (новая, 11-летняя школа делает у нас в стране только первые шаги. Все мы, таким образом, вольно или невольно, участвуем в эксперименте)
ВВЕДЕНИЕ …….3
I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………..6
Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения……….6
Современные классификации дидактических методов …….6
II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ……..11
Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения ……..11
Способы активизации познавательной деятельности учащихся …12
Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся 15
Игра как средство интерактивного обучения 16
Проблемно-задачный подход в системе интерактивного обучения 19
Методическое программно-целевое проектирование 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………28
Считаю, что реализация возможностей интерактивного обучения представляют собой обширную область для творчества учителей. Я использую на уроках, конечно, не все технологические приемы. Чаще всего обращаясь к следующим: методика взаимных вопросов; таблица предвидения; составления схемы «гроздь»; составление сенкена; уроки открытых мыслей; уроки типа КВН; уроки-игры, уроки-путешествия по русскому языку.
Эти и другие приемы способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей.
Применяя
на уроках интерактивные методы обучения,
я добиваюсь новых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная нами работа показывает перспективность и многообразие форм и приемов. В работах ученых методистов, к сожалению не всегда учитываются реалии 12-летнего обучения. Ликвидировать эту проблему была призвана данная выпускная работа. Считаем, что использование технологий интерактивного обучения - это реальная возможность выполнить современные требования к обновлению содержания и форм обучения в школе, суть которых в формировании языковой компетенции, в достижении коммуникативной и социокультурной компетенции - способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты в общении с другими людьми; формировании деятельностной компетенции, развитии творческих способностях учащихся.
Воспитания
активного проявления собственного
мнения, обучение культуре ведения диалога,
общения в поликультурном пространстве.
ЛИТЕРАТУРА
1. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: издательство «Учитель». 2008. - 91 с.
2. Никишина И. В. Система методической работы в условиях реализации личностно- ориентированного подхода: учебно-методическое пособие. - Волгоград, 2003.
3. Педагогический энциклопедический словарь, М., 2003, с. 107.
4. Илатчиков Н. Интерактивный урок: авторское видение Учитель - 2005. - №6.
5. Коротаева Е. В. Интерактивное обучение: организация учебных диалогов // Русский язык в школе - 1999. - №5
6. Ученые записки, №5, 2007 г. С. 80.
7. Ковалев В. И. Орфография и этимология // Русский язык, литература, культура в школе и вузе, №5, 2005.
8. Монахов. В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград: Перемена. 1995.
9. Мамченко Н. Н. Интеграция инновационных педагогических технологий как путь модернизации урока // Русский язык и литература в школах Украины, - 2008. - №4.
10. Кашлев С. С. Технология интерактивно обучения. - Минск, Белорусский верасень, 2005.
Информация о работе Интерактивные методы обучения на уроках русского языка