Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 00:41, курсовая работа
Мышление, память, внимание, воображение – все это психофизиологические мыслительные процессы. Их хорошее развитие зависит от того, что и как делал человек для их развития в самом начальном этапе своей жизни. Этот этап называется школа, а именно начальные классы. Так как именно там человек получает самые важные и нужные знания, которые использует на протяжении всей своей жизни.
Введение_____________________________________________________3-4
1.глава. Влияние приема моделирования на развитие мышления у младших школьников__________________________________________5-26
1.1 Смысл понятия «мышления»_______________________________ 5-9
1.2 Виды мышления__________________________________________9-10
1.3 Развитие мышления в процессе обучения_____________________10-20
1.4 Моделирование как средство развития мышления_____________20-26
2.глава. Приемы моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитание пределах 100_______________27-44
2.1 Методика сложения и вычитания в пределах 100_________________27-29
2.2. Примеры использования различных приемов моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитание в пределах 100__________________________________________________29-44
Заключение_____________________________________________________45
Список литературы
2.2.
Примеры использования различных приемов
моделирования при формировании вычислительных
навыков в теме сложение и вычитание в
пределах 100
30+5=35 10+2=12 3=20=
35-5=30 - ии= - =
35-30=5 - = - =
2)(11;6)
Десятки | Единицы |
+35
- 59 - 59
3) Вычисли устно с объяснением. Используй следующий рисунок:
38-20=
4)Правильно ли Катя составила выражение по рисунку ? Если нет, исправь
64-3=61
2.
Маша записала
такие равенства:
45+4
5 ) Уменьши число 58 1) на 1; 2) на 2 3) на 3; 4) на 6(8;396)
Запиши ответ равенствами.
6 ) Увеличь число 40: 1) на 2 дес.; 2) на 3 дес.; 3) на 5 дес.(8; 130)
7) Запиши равенства Что изменилось? Запиши ответы равенствами.(8; 132)
1.
2.
3.
8) Что изменилось? Запиши ответы равенствами.
1.
2.
9) Подходит ли выражения рисункам. Если выражения неверные, исправь, напиши правильно вычисли его.
10)Рассмотри рисунки. Что изменилось? Какое действие соответствует изменению? Запиши получившиеся равенства:
1.
2.
3.
11) Подходит ли равенство рисунку, если
нет, исправь его.
12) Посмотри рисунки. Назови, что не хватает в рисунках, чтоб соответствующие равенства стали верными. Объясни свой ответ.
13) Соотнеси равенства
с рисунками, так чтоб получившиеся пары
были верными. Ответ обоснуй.
1.
2.
3.
14) Выбери выражения,
соответствующие рисунку, и объясни, что
они обозначают.(8; 133)
15) Пользуясь рисунком, найди значения выражений (8; 159 ):
1.
2.
3.
16) Выбери рисунок, который поможет тебе найти значение каждого выражения:
49-4
1.
2.
3.
Такие приемы моделирования,
как у Истоминой Н.Б. помогают ученикам
легко представить числа и действия над
ними , поэтому у детей хорошо развивается
конкретно –действенное , конкретно –образное
и абстрактное мышление. В 1 классе таких
заданий очень много, зато в 2, 3, 4 классах
почти нет заданий с использование этих
приемов моделирования.
Таким образом, мы рассмотрели главные аспекты методики сложения вычитания в пределах 100. У Моро М. И. и Истоминой Н.Б. эти аспекты немного отличаются, но принцип приемов моделирования фактически одинаков. У Моро М.И – сложение вычитание десятков в виде пучков, в котором 10 палочек и единицы – в виде отдельных палочек, у Истоминой Н.Б. – в виде треугольников и кружков. В итоге, мы пришли к выводу, что моделирование при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитание в пределах 100 оказывает значительное влияние на развитие всех видов мышления, так задействованы все мыслительные операции. Ребенку легче и быстрей представлять числа и выполнять необходимые вычисления. Работать на уроке достаточно интересно и нет особых трудностей в понимании данного материала
В нашей курсовой работе мы акцентировали свое внимание на том, как влияет математика на развитие мыслительного психофизиологического процесса.