Использование приемов моделирования при формировании вычислительного навыка как средство рзвития мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 00:41, курсовая работа

Описание

Мышление, память, внимание, воображение – все это психофизиологические мыслительные процессы. Их хорошее развитие зависит от того, что и как делал человек для их развития в самом начальном этапе своей жизни. Этот этап называется школа, а именно начальные классы. Так как именно там человек получает самые важные и нужные знания, которые использует на протяжении всей своей жизни.

Содержание

Введение_____________________________________________________3-4
1.глава. Влияние приема моделирования на развитие мышления у младших школьников__________________________________________5-26
1.1 Смысл понятия «мышления»_______________________________ 5-9
1.2 Виды мышления__________________________________________9-10
1.3 Развитие мышления в процессе обучения_____________________10-20
1.4 Моделирование как средство развития мышления_____________20-26
2.глава. Приемы моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитание пределах 100_______________27-44
2.1 Методика сложения и вычитания в пределах 100_________________27-29
2.2. Примеры использования различных приемов моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитание в пределах 100__________________________________________________29-44
Заключение_____________________________________________________45
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 166.64 Кб (Скачать документ)

Таким образом, мы достигли цели, поставленной в самом начале нашей  работы. Т.е нами было выявлено, что использование приема моделирования при формировании вычислительного навыка в теме сложение и вычитание в пределах 100 влияет на развитие мышления.                                                                            Все задачи были решены, т.е. мы раскрыли смысл понятий:  «мышление», «виды мышления», «развитие мышления в процессе обучения », «моделирование», изучили методику сложения и вычитание в пределах 100, привели примеры использования различных приемов моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение  и вычитание в пределах 100. Гипотеза нашего исследования: прием моделирования при формировании вычислительных навыков в теме сложение и вычитания в пределах 100  - является средством развития мышления  является правильной. А из этого следует, что использование приема моделирования в теме сложение и вычитание в пределах 100 - один из наиболее удачных приемов для развития вычислительных навыков и мыслительной деятельности младших школьников. При правильном построении он достаточно конкретно, легко воспринимается зрительно, полностью отражает внутренние связи и количественные отношения. Любая из моделей и схем проста в исполнении, посильна для ребенка, наглядна, вызывает у детей положительные эмоции. Моделирование способствует развитию конкретно – действенного, конкретно – образного и абстрактного мышления. 
 
 

Список  литературы 

1. Бантова  М.А.  Бельтюкова Г.В. Методика преподавания  математики в начальных классах,- М., Просвещение, 1984.- 256 с.

2. Блехман И.И., Мышкин  А.Д., Пановко Я.Г. Механика и прикладная математика. Логика и ocoбeнности приложений математики. – М.: Наука, 1983. - 654 с.

3. Ганеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике: Монография. – Екатеринбург: Урал. гос. пед.- 345с.

4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Пед. об-во России, 2000, - 457 с.

5. Ежемесячный научно-методический журнал Начальная школа изд.- М.:

    Начальная школа , 2002 № 2

6. Ежемесячный научно-методический журнал Начальная школа изд.- М.:

    Начальная школа , 2004 №12

7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб,

     пособие  для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.- 4-е изд, стереотип. –   М.:  Издательский  центр «Академия», 2001. – 288с .

8. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд., 2009-176 с.

9. Как заниматься самовоспитанием. А.И. Кочетов, Минск «Высшая школа»

  1. . - 456 с.

10. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика: начальные классы. – М.: Просвещение,  1978 -345 с.

11. Математика, 2 класс.  Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. 2 Ч.        ( Моро  М.И, Бантова М.А. Бельтюкова  Г.В.  и др.) – 8-е изд., 2009 –  96с.

12 .Психология под ред. Зарудной А.А. , Минск: Высшая школа, 1970 г.- 520с.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. - 345 с.                           14. Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. – М.: изд-во Моск.  ун-та, 1981.- 328 с.                                                                                          15.Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников : Кн. для учителя /. М.: Просвещение , 1988 - 173с.                               16. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука учителю. – М.: Просвещение, 1985, - 187 с.                                                                                           17.Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пос. для учителей, методистов и студентов пед. высш. уч. заведений. – М.: Моск. Психолого-социальный ин-т, 1998, -356 с.

Информация о работе Использование приемов моделирования при формировании вычислительного навыка как средство рзвития мышления