Использование проектной технологии в преподавании физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:02, реферат

Описание

Цель исследования: выявить специфику использования метода проектов в системе обучения школьников физической культуре.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:
• изучить проектный метод в системе физического развития и воспитания школьников;
• разработать проект и апробировать его в системе физического воспитания детей старшего школьного возраста;

Содержание

Введе-ние……….……………………………………..…………………….….…...... 1. Метод проектного обучения……….........….……………………........……...5
1.1.Исторические предпосылки развития технологии проектного обуче-ния…5
1.2.Понятие проектного обучения. Основные требования к учебному проекту.
Виды проек-тов…………………………………………………………...........6
1.3.Проектная технология в шко-ле………..……………………………………10
2. Методика использования проектной технологии на уроках физической
культу-ры……………………………………………………………………...14
2.1. Проектная технология на уроках физкульту-ры……………………….…...14
2.2. Использование проектных технологий на уроках физической
культу-ры……………………………………………………………………..17
2.3. Требования к использованию проектной технологии на урок физи-ческой
культу-ры……….…………………………………...………………...……...20 Заключе-ние…...……………………………………………...……..……………….23 Список используемой литерату-ры……………...………...………………..…..…25

Работа состоит из  1 файл

Проектная технология _ФИЗРА2003.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

13. Журнал “Дошкольное образование. – Приобщение к книге ”.

14. Лекции Фрау дамы.

15. Коваль С.Н. (scoval@sov. admnsk.ru). Информационно методический центр Управления образования администрации Сов. Района г.

Новосибирска. (ИМЦ РУО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Опросник причин, побуждающих учащихся к занятиям спортом
(Тест на самоопределение )

      Ф.И.О. ______________________________________________
      Избранный вид спорта _________________________________
      Дата заполнения опросника _____________________________

      Инструкция к заполнению опросника

      Постарайтесь как можно точнее оценить причины (ситуации, обстоятельства), которые побудили и побуждают Вас заниматься избранным видом спорта, т. е. ответить на вопрос: «Почему я занимаюсь (хочу заниматься) избранным видом спорта?»

      Вам предлагается перечень возможных причин, которые обычно называют школьники, Ваши сверстники, и многие из этих причин могут совпадать с Вашими, быть для Вас значимыми.

      Представленные в опроснике причины Вам необходимо оценить баллами от 5 до 1. Наиболее высокие оценки должны соответствовать тем причинам, которые для Вас наиболее важны. По мере снижения значимости для Вас указанных в опроснике причин Вы, соответственно, уменьшаете оценочный балл. Причины, которые не имеют для Вас никакого значения, оцениваются в 1 балл.
      Прежде чем приступить к оцениванию представленных в опроснике причин, побудивших и побуждающих Вас заниматься избранным видом спорта, внимательно ознакомьтесь со всем списком.

      Во время заполнения опросника выставляемые Вами баллы необходимо записывать с правой стороны, напротив ответов.

Варианты ответов

Баллы

1. По совету врача

2. Желание воспитать целеустремленность

3. Желание получить спортивную форму и инвентарь

4. По совету родителей, родственников

5. Желание иметь фигуру с сильно развитой мускулатурой

6. Потому что это красивый вид спорта

7. Желание иметь больше друзей и приятелей

8. Занятия спортом позволяют повысить авторитет среди сверстников (по месту учебы)

9. Желание приобрести умения и навыки, так как они пригодятся в жизни
10. Желание защищать честь команды (спортивного общества) на различных соревнованиях

11. Желание расширить свой кругозор

12. Потому что мне приятно, когда хвалит и одобряет тренер

13. Потому что спортивная база близко от дома (места учебы)

14. Не было секций по другим видам спорта

15. Желание получить спортивный разряд

16. Желание стать чемпионом города, страны

17. Желание развить координацию движений

18. Желание развить силу

19. С целью поддерживать хорошее самочувствие

20. Желание воспитать смелость и решительность

21. Потому что спортсменам выдают талоны на питание

22. По совету друзей, приятелей

23. Потому что это такой вид спорта, где можно тренироваться индивидуально, независимо от других

24. Желание иметь красивую и стройную фигуру

25. Желание быть в каком-нибудь коллективе

26. Потому что занятия спортом позволяют повысить авторитет среди родственников, друзей, приятелей

27. Желание приобрести умения и навыки, так как они пригодятся для прохождения службы в армии

28. Желание защитить честь команды (города) на различных соревнованиях
29. Желание больше узнать о жизни выдающихся спортсменов

30. Потому что мне приятно, когда меня хвалят родители, родственники за достигнутые результаты

31. От нечего делать (много свободного времени)

32. Посмотрел кино, телепередачу об этом виде спорта

33. Считаю себя подвижным и с хорошей координацией, что ценно для избранного мною вида спорта

34. Желание стать мастером спорта

35. Чтобы весело проводить время

36. Желание развить выносливость

37. Желание развить скоростные качества

38. Чтобы постоянно поддерживать уровень своего физического развития
39. Желание воспитать силу воли

40. Потому что спортсмены имеют возможность получать ценные призы и подарки

41. По семейным традициям

42. Потому что мне нравится сложная тактическая борьба на соревнованиях в этом виде спорта

43. Потому что мне нравится красота и отточенность выполнения упражнений в этом виде спорта

44. Потому что мне нравятся коллективные тренировки

45. Желание стать лидером, капитаном команды

46. Чтобы получить специальность, в будущем работать в области физкультуры и спорта

47. Желание защищать честь своей страны на международных соревнованиях
48. Желание побывать в других городах на сборах и соревнованиях

49. Потому что мне приятно, когда одобряют и хвалят друзья, знакомые за достигнутые успехи

50. Потому что по этому виду спорта есть секция по месту учебы

51. Потому что побывал на соревнованиях по этому виду спорта

52. Считаю, что у меня хорошие скоростные качества, а это ценно для данного вида спорта

53. Желание стать чемпионом страны, мира и Олимпийских игр

54. Потому что это эмоциональный вид спорта

55. Потому что соревнования по этому виду спорта проводятся интересно
56. Желание развить ловкость

57. Желание избавиться от лишнего веса, от ожирения

58. Желание воспитать упорство и настойчивость

59. Потому что спортсмены имеют возможность получать денежную, материальную поддержку

60. Потому что родители занимались этим видом спорта

61. Потому что в этом виде спорта наиболее отчетливо виден рост собственных результатов

62. Испытываю потребность в двигательной активности

63. Желание познакомиться с известными людьми и ведущими спортсменами
64. Чтобы не отставать от своих друзей и приятелей

65. Потому что занятия этим видом спорта помогают в различных жизненных ситуациях

66. Потому что мне приятно испытывать чувство исполненного долга перед товарищами по команде

67. Желание побывать на соревнованиях за границей

68. Потому что мне приятно, когда хвалят за достигнутые успехи

69. Возможность встретиться (познакомиться) со знаменитыми спортсменами
70. Не принимали в другие секции

71. Считаю себя физически сильным, что ценно для этого вида спорта

72. Считаю себя выносливым, что ценно для этого вида спорта

73. Потому что занятия спортом являются для меня одним из видов развлечений
74. Потому что мне нравятся острые ощущения

75. Желание развить гибкость

76. Чтобы не болеть, быть всегда здоровым

77. Желание иметь сильный характер

78. Потому что спортсмены имеют возможность получить комнату, квартиру, улучшить жилищные условия

79. Потому что брат (сестра) занимался (занимается) этим видом спорта

80. Потому что занятия этим видом спорта вырабатывают способность быстро и точно мыслить

81. Доставляет удовольствие испытывать физическое напряжение

82. Потому что занятия спортом повышают чувство собственного достоинства
83. Чтобы быть более привлекательным для женского (мужского) пола

84. Потому что мне приятно испытывать чувство исполненного долга перед тренером

85. Чтобы оправдать надежды, возлагаемые на меня тренером, родителями
86. Меня увлекает необходимость постоянных поисков более совершенных методов тренировки

87. Потому что физические качества, развиваемые этим видом спорта, ценятся окружающими меня людьми

88. Стал заниматься случайно

89. Пригласил заниматься тренер

90. Считаю, что только в этом виде спорта смогу достичь значительных успехов

91. Я невысокого роста, что ценится в этом виде спорта

92. Потому что мне приятно испытывать радость победы

93. Потому что занятия спортом повышают интеллектуальное развитие

94. Чтобы быстрее восстановиться после перенесенной болезни

95. Желание воспитать выдержку и самообладание

96. Потому что спортсмены имеют возможность модно одеваться (спортивный стиль)

97. Потому что все мои друзья занимаются спортом

98. Потому что занятия этим видом спорта дают возможность противостоять хулиганам

99. Потому что во время учебы я мало устаю физически

100. Желание стать заводилой среди друзей и приятелей, быть уважаемым ими

101. Потому что мне приятно ощущать физическое превосходство над другими
102. Чтобы отказаться от вредных привычек, порвать с дурной компанией, отдалиться от улицы

103. Потому что мне приятно испытывать чувство исполненного долга перед обществом

104. Потому что мне нравится присутствие на соревнованиях родственников, друзей, товарищей, которые болеют за меня и восхищаются достигнутыми успехами

105. Потому что мне приятно, когда спортсменов показывают по телевидению, когда о них говорят по радио, пишут в газетах и журналах
106. Прочитал объявление о наборе в секцию

107. Случайно выступил на соревнованиях по этому виду спорта

 

      Заполненные учащимися опросники обрабатывают посредством сравнения степени выраженности того или иного мотива или потребности. Поскольку количество пунктов для выявления каждого мотива в предлагаемой методике различно, сравнение выраженности мотивов осуществляют в три этапа.

      На первом этапе высчитывают общую сумму баллов и делят ее на количество указанных в опроснике причин (т. е. на 107).

      На втором этапе высчитывают сумму баллов каждого мотива и делят на число его признаков (например, при определении мотива общения делят на 8, а мотива познания — на 4 и т. д.)

      На третьем этапе первую величину делят на вторую и получают показатель степени выраженности данного расчетного мотива в структуре целостной мотивации учащихся, которая, по сути, будет характеризовать качество самоопределения учащихся в избираемом профильном обучении физической культуре.
      Ключ к расчету показателей:

          1)общение (пп. 7,26, 36, 45, 65, 74, 99, 102);                                                        2) познание (пп. 11, 30, 64, 87);                                                                      3) материальные блага (пп. 3, 22, 41, 49, 60, 68, 79, 98);                                          4) развитие характера и психических качеств (пп. 2, 21, 40, 59, 78, 81, 95, 97);                                                                                                                                                                        5) физическое совершенство (пп. 5, 18, 19, 25, 37, 38, 39, 57, 76, 84);                            6) улучшение самочувствия и здоровья (пп. 1, 20, 58, 63, 77, 96, 101, 104);              7) эстетическое удовольствие и острые ощущения (пп. 6, 43, 44, 55, 56, 75, 82, 93, 94)                                                                                                                                                          8) приобретение полезных для жизни умений и знаний (пп. 9, 28, 47, 66, 88, 100);                                                                                                                                                          9) потребность в одобрении (пп. 12, 31, 50, 69, 106);                                          10) повышение престижа, желание славы (пп. 8, 16, 17, 27, 35, 46, 54, 83, 103, 107);                                                                                                                                            11) коллективистская направленность (пп. 10, 29, 48, 67, 85, 86, 105);                            12) по ответам на пп. 4, 13, 14, 23, 24, 32, 33, 42, 52, 61, 70, 71, 80, 89, 90 можно узнать конкретные мотивы прихода данного человека в физкультуру и спорт, а по ответам на пп. 15, 34, 51, 53, 62, 72, 73, 90, 91 — почему выбран именно этот вид спорта.

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Использование проектной технологии в преподавании физической культуры