Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть, каким образом осуществляется экологическое воспитание младших школьников.
Если
формирование экологического сознания
идет на уроке, то нормы экологического
поведения закрепляются в деятельности,
организованной во внеклассной и внешкольной
работе. Поэтому формирование экологического
поведения мы будем разрабатывать в дальнейшем.
Выводы по 2 главе.
В результате рассмотрения 2 главы мы проанализировали программу А. А. Плешакова по курсу "Мир вокруг нас" и методических пособий по данному курсу и пришли к выводу, что знания и умения, приобретенные учениками за четыре года изучения курса «Окружающий мир», дают им возможность с успехом учиться в средних классах по предметам «Природоведение», «География», «История». У детей развиты речь, воображение, мышление, а главное, интерес к изучению этих предметов. У них сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к природе.
Изучили
опыт работы учителей начальной школы
г. Орла по экологическому воспитанию
младших школьников, рассмотрели конспекты
уроков и внеклассную работу по экологическому
воспитанию младших школьников.
Заключение.
Познавательные интересы младших школьников не устойчивы и не дифференцированы. Они находятся в стадии раз вития и становления. Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т. д. Младшие школьники одинаково увлекаются одновременно всем, они быстро переключаются с одних увлечений на другие. Но именно младший школьный возраст благоприятен для развития любознательности и познавательных интересов. Поэтому учителю начальных классов важно не упустить время для интенсивного формирования этих важных черт личности. Задача состоит в том, чтобы создать в процессе обучения, воспитания и развития условия, которые бы наиболее активно способствовали становлению личности школьника.
Формирование экологической культуры отношения к окружающей среде осуществляется в процессе комплексного психолого-педагогического воздействия на личность ученика, предполагающего взаимосвязанное усвоение системы научных знаний, развитие ценностных ориентации, практических умений по охране природы, желания и воли для осуществления конкретных экологически грамотных и социально значимых поступков.
Исходя
из темы нашего исследования, можно сделать
следующие выводы:
Проблема экологического воспитания и
образования существовала, и будет существовать
на протяжении развития общества. Правильное
экологическое воспитание позволит в
дальнейшем предотвратить многие экологические
проблемы человечества. Именно в младшем
школьном возрасте ребенок получает основы
систематических знаний; здесь формируются
и развиваются особенности его характера,
воли, нравственного облика. Если в воспитании
детей упущено что-то существенное, то
эти пробелы появятся позже и не останутся
незамеченными. Постановка цели и задач
экологического воспитания позволила
определить содержание воспитательного
процесса. Выделены основные этапы сущности
процесса воспитания, тенденции и формы
экологического воспитания. Для каждой
формы выделены основные критерии эффективности:
массовость, стабильность, умение применять
экологические знания. Показателями воспитанной
личности служат: экологические знания,
умения, практические результаты, которые
выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной
работы по охране природы. Наиболее популярными
средствами обучения экологии являются
экскурсии. Они позволяют выявить природные
связи и основные этапы изучения природы.
Хочется надеяться, что экологическое
воспитание получит дальнейшее развитие,
и будут исправлены недостатки учителей
и учебных методик, которые играют немаловажную
роль в воспитании младших школьников.
Список литературы.
Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников