Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть, каким образом осуществляется экологическое воспитание младших школьников.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 541.00 Кб (Скачать документ)

     Если формирование экологического сознания идет на уроке, то нормы экологического поведения закрепляются в деятельности, организованной во внеклассной и внешкольной работе. Поэтому формирование экологического поведения мы будем разрабатывать в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по 2 главе.

     В результате рассмотрения 2 главы мы проанализировали программу А. А. Плешакова по курсу "Мир вокруг нас" и методических пособий по данному курсу и пришли к выводу, что знания и умения, приобретенные учениками за четыре года изучения курса «Окружающий мир», дают им возможность с успехом учиться в средних классах по предметам «Природоведение», «География», «История». У детей развиты речь, воображение, мышление, а главное, интерес к изучению этих предметов. У них сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к природе.

     Изучили опыт работы учителей начальной школы г. Орла по экологическому воспитанию младших школьников, рассмотрели конспекты уроков и внеклассную работу по экологическому воспитанию младших школьников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Познавательные  интересы младших школьников не устойчивы и не дифференцированы. Они находятся в стадии раз вития и становления. Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т. д. Младшие школьники одинаково увлекаются одновременно всем, они быстро переключаются с одних увлечений на другие. Но именно младший школьный возраст благоприятен для развития любознательности и познавательных интересов. Поэтому учителю начальных классов важно не упустить время для интенсивного формирования этих важных черт личности. Задача состоит в том, чтобы создать в процессе обучения, воспитания и развития условия, которые бы наиболее активно способствовали становлению личности школьника.

     Формирование  экологической культуры отношения к окружающей среде осуществляется в процессе комплексного психолого-педагогического воздействия на личность ученика, предполагающего взаимосвязанное усвоение системы научных знаний, развитие ценностных ориентации, практических умений по охране природы, желания и воли для осуществления конкретных экологически грамотных и социально значимых поступков.

     Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы: 
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы экологического воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Наиболее популярными средствами обучения экологии являются экскурсии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы. 
Хочется надеяться, что экологическое воспитание получит дальнейшее развитие, и будут исправлены недостатки учителей и учебных методик, которые играют немаловажную роль в воспитании младших школьников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы.

  1. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. // Философские науки 1991, № 2, с.186-190.
  2. Агаларова П. И. Игра – соревнование в экологическом образовании школьников // Начальная школа, № 12, 2007, с.68.
  3. Азбука экологии / под ред. О.Г. Завьялова, Н.И. Науменко, Н.П. Несговорова, Л.П. Салеева.- М, 1997.
  4. Берюкова Е. К., Груздева Н. В. Экологическое образование в начальной школе: Методические рекомендации для учителя начальной школы. – М., 1999.
  5. Богданец Т. П. Изучение свойств льда в экологическом аспекте // Начальная школа, № 1, 2008, с.38.
  6. Верзилин Н. М. Проблемы методики преподавания биологии. - .:Педагогика, 1974.
  7. Воспитание экологической культуры школьников. Пособие для учителя / под ред. Лихачева Б. Т., Дежниковой Н. С. М., 1997. 
  8. Гайнуллова Ф. С., Шикова Р. Н. Использование текстовых задач с экологическим содержанием в начальной школе // Начальная школа, № 10, 2007, с.36.
  9. Зверев И. Д., Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников. – М.: Просвещение, 1983.
  10. Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М.: Просвещение, 1988.
  11. Козина Е. Ф., Степанян Е. Н. Методика преподавания естествознания. – М.: Академия, 2004.
  12. Кучер Г. В. Экологическое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1990.
  13. Миронов А. В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  14. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993.
  15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 1999.
  16. Отношение школьников к природе. Под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной; М., 1988.
  17. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. – М.: Просвещение, 2001.
  18. Саркисян А. Р. Пути реализации экологического образования // Начальная школа, № 12, 2006, с.46.
  19. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.П. Симонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, с.160.
  20. Соколова Н.Д. Экологическое воспитание младших школьников. М., 1991. 
  21. Тарасова Т. И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов // Начальная школа, № 10, 2006, с.32.
  22. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. - Ярославль: Изд. "Академия развития", 1997, с.192.

Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников