Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть, каким образом осуществляется экологическое воспитание младших школьников.
     Если 
формирование экологического сознания 
идет на уроке, то нормы экологического 
поведения закрепляются в деятельности, 
организованной во внеклассной и внешкольной 
работе. Поэтому формирование экологического 
поведения мы будем разрабатывать в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы по 2 главе.
В результате рассмотрения 2 главы мы проанализировали программу А. А. Плешакова по курсу "Мир вокруг нас" и методических пособий по данному курсу и пришли к выводу, что знания и умения, приобретенные учениками за четыре года изучения курса «Окружающий мир», дают им возможность с успехом учиться в средних классах по предметам «Природоведение», «География», «История». У детей развиты речь, воображение, мышление, а главное, интерес к изучению этих предметов. У них сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к природе.
     Изучили 
опыт работы учителей начальной школы 
г. Орла по экологическому воспитанию 
младших школьников, рассмотрели конспекты 
уроков и внеклассную работу по экологическому 
воспитанию младших школьников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Познавательные интересы младших школьников не устойчивы и не дифференцированы. Они находятся в стадии раз вития и становления. Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т. д. Младшие школьники одинаково увлекаются одновременно всем, они быстро переключаются с одних увлечений на другие. Но именно младший школьный возраст благоприятен для развития любознательности и познавательных интересов. Поэтому учителю начальных классов важно не упустить время для интенсивного формирования этих важных черт личности. Задача состоит в том, чтобы создать в процессе обучения, воспитания и развития условия, которые бы наиболее активно способствовали становлению личности школьника.
Формирование экологической культуры отношения к окружающей среде осуществляется в процессе комплексного психолого-педагогического воздействия на личность ученика, предполагающего взаимосвязанное усвоение системы научных знаний, развитие ценностных ориентации, практических умений по охране природы, желания и воли для осуществления конкретных экологически грамотных и социально значимых поступков.
     Исходя 
из темы нашего исследования, можно сделать 
следующие выводы: 
Проблема экологического воспитания и 
образования существовала, и будет существовать 
на протяжении развития общества. Правильное 
экологическое воспитание позволит в 
дальнейшем предотвратить многие экологические 
проблемы человечества. Именно в младшем 
школьном возрасте ребенок получает основы 
систематических знаний; здесь формируются 
и развиваются особенности его характера, 
воли, нравственного облика. Если в воспитании 
детей упущено что-то существенное, то 
эти пробелы появятся позже и не останутся 
незамеченными. Постановка цели и задач 
экологического воспитания позволила 
определить содержание воспитательного 
процесса. Выделены основные этапы сущности 
процесса воспитания, тенденции и формы 
экологического воспитания. Для каждой 
формы выделены основные критерии эффективности: 
массовость, стабильность, умение применять 
экологические знания. Показателями воспитанной 
личности служат: экологические знания, 
умения, практические результаты, которые 
выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной 
работы по охране природы. Наиболее популярными 
средствами обучения экологии являются 
экскурсии. Они позволяют выявить природные 
связи и основные этапы изучения природы. 
Хочется надеяться, что экологическое 
воспитание получит дальнейшее развитие, 
и будут исправлены недостатки учителей 
и учебных методик, которые играют немаловажную 
роль в воспитании младших школьников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы.
Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников