Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.
3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Яга: А. Это проще простого. Ширли-мырли, снежный ком,
Прилети скорее в дом. Стукни об пол, повернись, НУ ВЕСНА СЮДА ЯВИСЬ!
ВХОДИТ ПОД МУЗЫКУ ВЕСНА.
ВЕСНА: Здравствуйте, дети!
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Брызнут солнышка ручьи!
Ярче, вы, лучи,
И земельку согревайте!
Зеленейте, стебельки
Расцветайте все цветки.
ВОЛК: ВЕСНА КРАСНА, здравствуй! Помоги, пожалуйста, порядок в сказках навести.
ВЕСНА. Сейчас мы эту беду исправим. Ну, проказники, безобразники, хватит по лесу гулять и лесной народ пугать!
Раз – два – три – четыре – пять,
Быстро в сказку все опять!
А теперь веселиться будем! Встречайте моих друзей!
Выходят все отыгравшие персонажи. Весне предлагают сесть на трон.
Весна садится на трон. На праздник приходят гости.
Звучит музыка кота Леопольда. Выходит кот.
ВЕД: Здравствуй, кот Леопольд. Мы все рады тебя видеть.
КОТ: О-го-го, сколько тут ребятишек! И все улыбаются мне, значит,
Все они – мои друзья. Здравствуйте, милые друзья!
Исполняется танец “кот Леопольд ” После танца дети садятся на места.
КОТ: Ох, хорошо с вами. Солнышко припекает, разморило меня совсем, отдохну я немножко.
ВЕД: А ты, Леопольд, посиди, отдохни немного. ( Кот садиться)
Раздается смех.
Под музыку вбегает Гномик.
ГНОМИК: Батюшки! Сколько народу! Сколько мальчишек и девчонок! Здравствуйте! Опаньки, и Весна здесь? Значит я не опоздал на встречу весны. Я и песенку выучил для неё. Я её сейчас спою.
Исполняют песню “гномик”.
ГНОМИК: Можно мне остаться у вас на празднике? У вас здесь так уютно, весело, интересно.
ВЕД: Конечно, оставайся, устраивайся поудобнее на этом стульчике. (Гном присаживается)
Звучит музыка муравья. Выходит муравей с ношей.
Муравей кладёт ношу, отдувается.
МУРАВЕЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую тебя, ВЕСНА-КРАСНА! В наш муравейник по Интернет - сообщение пришло: ВЕСНА ПРИШЛА! Вот я и мои братья за работу принялись. Соскучились мы по работе. Ребята, а у вас здесь праздник? Ну, конечно и ВЕСНА здесь. Как я не догадался?
Вы здесь песенки поёте, танцуете? А я тоже песенку знаю! Я её сейчас для вас спою.
Исполняется песня «Муравей»
Муравей: Спасибо, спасибо! Можно мне с вами на празднике остаться?
ВЕД: Конечно, Муравей оставайся с нами.
ВЕД: ВЕСНА, мы тебя приглашаем с нами танец станцевать,
Он называется “Всё мы делим пополам”
Исполняется танец «Все мы делим пополам»
Весна встает вместе с детьми на танец.
После танца дети садятся на места.
Весна остается в центре зала.
Под музыку выходит мама с пирожками.
МАМА: Наконец-то ВЕСНУ дождались.
Пришла ВЕСНА в гости.
Вот и я к празднику пирогов побольше напекла
Принесла с малиной, с капустой, с картошкой.
Берите пирожок открывайте роток.
Раздаются пироги.
ВЕСНА: Спасибо, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась.
А теперь мне в путь пора.
У меня забот немало,
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Приходите ко мне в гости
На луга, в леса, сады.
И берегите нашу природу.
До свидания!
Весна под музыку покидает зал.
ВЕД: Весну красную мы встретили
Да, как праздник прошёл не заметили.
Был весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас. До свидания! До новых встреч!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.
КОНЕЦ.
Праздник 1 июня «День защиты детей».
Цели: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка.
Это вот эти детишечки-
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются.
Врака-Забияка прячется в сторонку,
затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин
(можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети старших
групп исполняют “Песенку-
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности