Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.
3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Врака-Забияка. Я попробую.
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".
Дети вместе
с воспитателями исполняют
Смешинкин: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую
музыку дети идут на участки.
Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий к новому году "Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"
Действующие лица.
-Смешинка, ведущая (взрослый)
-Бабка-Ежка – (взрослый)
-Дед Мороз – (взрослый)
Участники подготовительной
группы:
-1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/
-2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/
-3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/
-Кикиморы /две/
-Кот в сапогах
-Звездочет
Участники старшей группы:
-Гномик
-Мальвина
-Буратино
-Пьеро
Сценарий театрализованного представления
/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/
Смешинка - Это что
такое???
Бабка-Ежка - Любимая
игра! Правда, ребят а?
Смешинка - Сначала на лопату, а потом…
Кикиморы - Суп с котом!
/Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/
Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала?
Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/
Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?
Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!
/Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки затихают/
Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/
Веселее всех смеются клоуны!
/Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками/.
Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Снегурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!
/Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/
/Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/
/С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/
Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто?
Снегурочки - /хором/ - Снегурочки!
Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна!
А у нас - раз,
два,
три...
/В зал вбегает Бабка-Ежка
в белом парике с косичками, и белой муфточкой/
Бабка-Ежка - Четыре!
Я тоже эта, Снегурка!
/Встает рядом с тремя Снегурочками/
Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!
/Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/
Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?
/Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! /
Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!
/Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах"
/На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/
Кот в сапогах - Мое почтение!
/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/
Что случилось?
Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?
/Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу/
Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....
Смешинка - Ребята! Кто знает загадки?
/Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/
Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/
Три
Снегурочки - Дедушка Мороз!
Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз!
/Кот идет к Бабке-Ежке/
Кот - Понятно...
Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!
Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?
Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/
/Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/
Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать!
Кот в сапогах- Правильно! Кто из Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая!
Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!
/В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!
/Приглашает детей встать в круг, показывает движения/
/Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/
/Все участники танцуют "Польку"/
2-ая Снегурочка:А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!
/Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/
3-ья Снегурочка: А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит приз!
/Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная", Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/
Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?
/Бабка-Ежа убегает/
Испугалась!!! И кто же танцует лучше?
Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы?
Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала!
Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично!
А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая!
Кот в сапогах- Можно определить по звездам!
/Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/
/В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/
Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу!
Смешинка и Кот в сапогах- Говори! Говори скорей!
Звездочет - Кто ты! Понятно?
Кот и Смешинка - Нет…
Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим…
/Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/
Смешинка - А звезды?
Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут!
/В центр выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая Снегурочка - Мои друзья уже в пути –
Все страны нужно обойти!
Под Новый год зовут их в гости,
Они подарки вам приносят!
А целый год в горах живут…
Скажите, как же их зовут?
/Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/
/В зал входит гномик/
Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
Куда идет веселый гном, а гном идет...
Смешинка и дети - Купаться!!!
Гномик - На елку!
Снегурочка - А что несет с собою гном?
Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?
…Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:
"…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…"
Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?
/Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности