Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.
3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали...
/2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/
Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/
Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/
Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/
Нет! Я первая!
А ты подслушала!
А ты?
/Потасовка-пантомима/
Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс!
/Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/
Кикиморы - Ой!!!…
Гномик и
Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!
/Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/
Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!
2-ая Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!
/Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов - дает им маски зайцев/
И хитрыми котятами!
/Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/
И волчатами! И лисятами!
/Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/
Это будет лесная полянка, а это - ваши домики!
/Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/
Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в домики, а они вас ловят!
/Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/
/Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/
/Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/
Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат!
Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/
Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/
3-я Снегурочка - Мои друзья вам всем известны:
О них поется в этой песне!
/Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино"
"Скажите, как его зовут"/
/На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/
Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?
Пьеро - Мечтать…
Буратино - Спать!
Мальвина - Несносный мальчишка!
Просыпаться нужно рано.
Раз проснулись - прыг с дивана!
Руки - моем! Зубы - чистим!
Уши моем чисто-чисто!
/Мальчики все показывают по - своему/
И....
Буратино - За стол!
Пьеро - Нет! Делаем зарядку!
Мальвина - На зарядку становись!
/Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения игры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/.
Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!
/Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/
Несносные мальчишки!
Снегурочка - Не
расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас
давайте играть!
Встанем все в большой полукруг!
/Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/.
"Снежинки" - /танцуют и поют/
Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,
Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
/Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/
С неба звезды украдем!
/Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/
Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет!
Все три Снегурочки Вместе - Ребята! Надо звать дедушку!
Дедушка Мороз!
/Фонограмма - выход Деда Мороза/
Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!
Смешинка - Все три?!
Звездочет - А звезды что говорили?!
Дед Мороз – К нам пришли Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!
Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали!
Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята!
Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!
Дед Мороз - Повторяйте с нами:
Раз, два, три - зажигайтесь огоньки!
Желтые и красные, голубые, разные!
/Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/
Дед Мороз - И кто это там плачет?
Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы!
/Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/
Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли!
Кикиморы - Не взяли!!!
Смешинка - А вы звезды украли!
Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!
Кикиморы - А мы - от вас!
А вы - отнимать!
Бабка-Ежка - Весело!!!
/Пантомима-потасовка/
/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/
Дед Мороз - Нам драчунов не надо!
/Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев /
Кикиморы иБабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть!
Дед Мороз - Звезды вернете?
Бабка-Ежка - Вернем!
/Отдает корзинку со звездами/
Дед Мороз - Простим их, ребята?
Дети - Простим!
Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки"
/Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.
Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/
/Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/
Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье!
Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов!
Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...
Они танцуют…
Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!
/Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/
/Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/
Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"!
Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/
"День наступает - все оживает",
"Ночь наступает - все замирает"
/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:
А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы;
Б) детей, которые
не замерли - их ведут к Деду Морозу и они
исполняют его желания: всем вместе спеть,
станцевать, изобразить какое-нибудь животное/
/Дополнительные игры или игры на замену.
- "Танцуй, как я":
А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;
Б) движения показывают
по очереди все сказочные персонажи и
дети, которые танцуют в кругу -все участники
повторяют/.
- "Музыкальная игрушка"
(10 мелких игрушек или "снежков" из
синтепона передается по кругу, те у кого
после сигнала окажется игрушка, поют,
танцуют или изображают игру на музыкальных
инструментах)
- "Капканы"
(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/
Финал .
Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку! Снегурочки - "В лесу родилась елочка"!
Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.
Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. Все участники праздника идут хороводом через воротники и поют только первый, второй и последний куплет песни.
Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки
Дед Мороз: Пора, друзья? Проститься нужно!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочки: С Новым годом! С Новым счастьем!
Салют из хлопушек,
финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка
уходят, герои представления группами
уводят детей.
Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей".
действующие лица:
Волк
Дети:
Гномик Вася
Мама гномика Васи
Мальчик с пальчик
Дюймовочка
Маленький Мук
Зал оформлен в виде лесной поляны. На поляне стоит домик, с висящим замком.
Ведущая:
Ребята, какие вы нарядные, какие вы опрятные!
И как не радоваться вам, ведь сегодня праздник мам!
Ребята, а вы ничего не чувствуете? Мне кажется здесь чем-то пахнет! Как вкусно! Может это пирожное, а может торт ? Интересно, кто его печет? Тс-с! Я слышу чей-то голосок, как он тонок и высок! Кто же песенку поет? Кто же тортик здесь печет?
Мама гномика Васи: (поет)
Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные!
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно!
Готова всех я угощать, хоть торт сама не ем!
Рецепты сладостей своих могу назвать я всем!
(зовет гномика Васю) Вася! Сынок!
Гномик Вася:
Я здесь мамочка!
Мама гномика Васи:
Ну, как? Наигрался ты дружок?
Гномик Вася:
Меня еще зовет лужок! Как хорошо, что гномик я, дай обниму скорей тебя!
Мама гномика Васи:Вася! Послушай, что я тебе скажу! Я испекла торт для нашей бабушки! Ведь сегодня не простой день, а особенный! Ты помнишь это?
Гномик Вася: Конечно, помню! Сегодня Женский День 8 Марта!
Мама гномика Васи: Вот и хорошо! Возьми торт и отнеси его бабушке! Неси его осторожно!
Гномик Вася: Ладно! Я побежал! До свидания мамочка!
Мама гномика Васи:До свидания Вася!
Ведущая: Слышите, звучит веселая песенка! Помогайте Васе ,пойте вместе с ним!
Песня “Мамин праздник” на стихи Л.Румарчук,музыка Е.Тиличевой, под любую современную музыку заходит волк.
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности