Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.
3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Волк: Здравствуй, Вася! Вот ты-то мне как раз и нужен! С утра хожу по лесу, тебя ищу! А что это ты сегодня такой веселый?
Гномик Вася: Как? Разве ты не знаешь? Сегодня праздник бабушек и мам!
Волк: И ты хочешь сказать, что вот этот тортик несешь для своей бабушки или мамы?
Гномик Вася: Да, я несу его для нашей бабушки!
Волк: (говорит шепотом, повернувшись к детям)
Какой наивный гномик! Он даже не подозревает, что я его сегодня съем вместе с тортиком. Но как же заманить его к себе в дом? А-а! Знаю! Послушай Вася, я так люблю твою бабушку, я целый год думал, что же ей подарить? И все-таки придумал! Я приготовил для нее вот такой подарок! Пойдем вместе со мной, сходим за ним!
Гномик Вася: Пойдем! (идут к домику, волк ключом открывает дверь)
Волк: Заходи, Вася! (гномик Вася заходит в домик) Ага, вот ты и попался!
Гномик Вася: (выглядывает в окошко, стучит) Выпусти меня серый Волк 1 Мне нужно идти к бабушке!
Волк: Можешь так сильно не кричать и не стучать, все равно не выпущу! От вас маленьких одни только беды в лесу! Пора всех переловить и съесть! (волк уходит, падает, поскользнувшись на яблоке) Ой, как больно! Разбросались тут, раскидались тут! О! А это еще кто тут на пенечке сидит? Неужели Мальчик с пальчик? Послушай. Мальчик с пальчик, ты чего это лес засоряешь?
Мальчик с пальчик: Ничего я не засоряю!
Волк: Как это не засоряешь? Ты посмотри ,сколько яблок накидал!
Мальчик с пальчик: Я их бросаю, чтобы потом не заблудиться! По этим яблокам я смогу найти дорогу домой!
Волк: А, кстати, куда это ты идешь?
Мальчик с пальчик: Я иду в гости! Хочу поздравить свою подружку Дюймовочку с праздником!
Волк: Вот те на! И этот поздравлять идет! Удачный у меня сегодня денек! Послушай, Мальчик с пальчик, давай зайдем сначала ко мне, чайку попьем, а потом ты пойдешь по своим делам!
Мальчик с пальчик: Ишь ты какой хитрый, сначала в гости позовешь, а потом пугать станешь!
Волк: Да ты что? Я хороший волк, не веришь? Я очень люблю играть с вами малышами! Вот давай во что-нибудь поиграем!
Игра проводится вместе с детьми и мамами: мамы надувают шарики и завязывают; дети, губной помадой рисуют рот, глаза, нос и надевают платок на шарик.
Волк: Теперь ты веришь, что я добрый? Нет? Тогда я тебя сейчас поймаю и съем! (волк бегает за Мальчиком с пальчиком, ловит и ведет к своему дому) Вот ты и попался!
Мальчик с пальчик: Отпусти меня серый Волк!
Волк: А ну, заходи! Праздничный завтрак у меня уже есть, а ты Мальчик с пальчик будешь моим праздничным обедом!
Мальчик с пальчик: Эй! Лесные зверушки помогите и от Волка меня спасите!
Дети танцуют танец лесных зверушек по усмотрению музыкального руководителя.
Волк: (закрывает ключом замок) Ой, убегу от них подальше! А замок без ключа все равно не откроют! (показывает ключ и убегает)
Ведущая: Как везде у нас реклама, пусть услышит ее мама!
Индивидуальные стихи, песня “Маленький секрет” – слова Ю.Полухиной, музыка М.Кольяшкина ,когда дети исполняют песню, выходит девочка Дюймовочка, собирает цветы, по окончании песни заходит Волк.
Волк: О! А вот еще одна маленькая! Как тебя зовут?
Дюймовочка: Меня все зовут Дюймовочкой!
Волк: Так это значит, к тебе торопился Мальчик с пальчик?
Дюймовочка: Ко мне!
Волк: Можешь его больше не ждать! Потому что он послал меня к тебе! Скажу по секрету, Мальчик с пальчик приготовил для тебя сюрприз! Хочешь узнать какой? Тогда пойдем со мной!
Дюймовочка: Хорошо! А чтобы нам не скучно было идти, я буду задавать тебе интересные вопросы, а ты будешь на них отвечать: это я, это я, это все мои друзья! Или наоборот: нет не я , нет не я, и конечно не друзья! Согласен?
Волк: Согласен!
Ведущая: А мы, ребята, с вами будем помогать!
Дюймовочка: Кто на месте не сидит и за мною повторит?
Кто с утра из вас умылся, перед завтраком побрился?
Кто позавтракать успел и у кошки кашу съел?
А с тарелки уволок, кто с повидлом пирожок?
Кто сегодня в сад пришел, маму бросил, сам ушел?
Волк: Ну, вот мы и пришли! Заходи Дюймовочка! Какая доверчивая девочка! Разве можно верить незнакомому серому Волку? (зевает) Ох и устал я сегодня, пожалуй, лягу, отдохну! (засыпает, забегает Маленький Мук)
Маленький Мук: А вот и серый Волк! (тихо подходит к волку и щекочет пером нос, волк переворачивается, потом чихает)
Волк: Да что это такое? Кто мне спать не дает? Ах, это опять маленький? Наверно последний, в этом лесу! Как тебя зовут малыш?
Маленький Мук: Маленький Мук!
Волк: Ну, что ж Маленький Мук, будешь сегодня моим праздничным ужином!
Маленький Мук: Как это праздничным ужином? Я ничего не понимаю, объясни мне пожалуйста серый Волк!
Волк: Ну, садись рядом! Слушай внимательно! Сейчас я тебя поймаю и уведу к себе в домик, а там тебя ждет гномик Вася - мой праздничный завтрак. Мальчик с пальчик - мой праздничный обед, Дюймовочка- мой праздничный полдник и ты - мой праздничный ужин, теперь понял?
Маленький Мук: Понял! Я согласен! Тебе и ловить меня не придется!
Волк: Какой хороший мальчик!
Маленький Мук:
Серый Волк, а ты веришь в волшебство?
Волк: Да чего в него верить? Нет никакого волшебства, это все сказки для маленьких!
Маленький Мук: А вот тут ты сильно ошибаешься! Хочешь, сейчас я скажу волшебные слова и лягушата на полянке начнут танцевать!
Волк: Ну, давай!
Танец лягушат “Ква- ква”- музыка А. Варламова, слова Р. Панина.
Маленький Мук: Теперь веришь?
Волк: Нет! Просто эти лягушата твои друзья!
Маленький Мук: Тогда давай попробуем еще раз! Раз, два, три, четыре, пять! Серый Волк ложись-ка спать!
Волк: Что-то мне спать захотелось! (засыпает)
Маленький Мук: Вот и уснул серый Волк! Теперь нужно поскорее помочь друзьям! Раз, два, три, четыре, пять! От души желаю я появитесь здесь друзья! (кружась из домика появляются все герои)
Все герои: Спасибо тебе Маленький Мук! Мы рады, что ты вовремя пришел на помощь. Но что же делать с волком?
Маленький Мук: А мы его отправим на другой край света и он больше никогда не причинит вам вреда. (волшебным голосом произносит) Серый Волк вставай, вставай! Слушай меня внимательно! Иди за мной, почеши себе нос, сделай ласточку! Молодец! Погладь себя по голове, а теперь шагай на другой край света, да смотри не останавливайся!
Гномик Вася: Маленький Мук, раз ты все умеешь, сделай так, чтобы здесь появились моя бабушка, ведь я несу для нее торт!
Ведущая: А лучше всего, сделай так, чтобы здесь появились все бабушки и мамы!
Маленький Мук: Хорошо! Я выполню ваше желание, если вы споете такую песню, которую бы услышали все бабушки и мамы, на всем белом свете!
Песня “Кто придумал песенку” – музыка Д.Львова-Компанейца, слова Л.Дымовой.
Маленький Мук: Молодцы! А теперь я начинаю волшебство! Раз. Два, три. Четыре, пять! Мамы и бабушки начинайте танцевать!
“Полька” - музыка Д. Львова- Компанейца, слова Е. Петровой, исполняют дети вместе со своими бабушками и мамами.
Гномик Вася: Мамы и бабушки! Приглашаю вас в группу на чай с тортом
«Рукавичка»
занятие начинается с показа кукольного спектакля по сказке «Рукавичка».
Сказочница: Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.
Мышка: Вот так хатка-невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить.
Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц.
Заяц: Серый зайчик-побегайчик
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик. Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить.
Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку – где-нибудь,
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку
– сестричку пустите в
Мышка: Иди к нам жить.
Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я – зайчик - побегайчик.
Лиса: Я – лисичка сестричка! А ты кто?
Медведь: Я – мишка косолапый. Пустите и меня жить.
Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь тесно
Медведь: А что же мне делать?
Сказочница показывает медведю белую рукавичку.
Медведь (опускает голову) нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.
Сказочница: Ребята, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами.
Дети разрисовывают каждый свою рукавичку.
После рассматривания
готовых работ сказочница благодарит
ребят и предлагает им подарить украшенные
рукавички медведю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности