Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.
3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Дед Мороз: Кто стихи про праздник знает,
Пусть сейчас их прочитает!
Выходят дети из зрительного зала и читают стихи.
Выходят Баба Яга и Кот Баюн.
Баба Яга: Хоть от нас и мало толку,
Мы попросимся на ёлку.
Кот Баюн: Мы разбойнички лесные,
Не такие уж и злые.
Баба Яга и Кот Баюн (вместе): Мы прощения попросим:
Извините, всех вас просим!
Дед Мороз: Ладно, так и быть, прощаем.
Баба Яга и Кот Баюн (вместе): Мы с вами вместе поиграем.
Играют в игры.
"Стульчик" (один стул, кто быстрее на него сядет).
"Про ёлочку"
(Дед Мороз говорит: ёлочки
бывают большие, маленькие,
Дед Мороз: Очень дружно мы играли,
Никого не обижали.
И за это вам, друзья,
Подарю подарки я.
Вот какой большой мешок
Я из леса приволок!
Подходите, получайте,
С ними Новый год встречайте!
Все вместе: Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки нам принёс!
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.
Снегурочка: Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Снеговик: И чтобы мороза вы не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
Кот Баюн: Здоровья и счастья желаю ребятам,
Ваш друг навсегда - котик усатый. Мяу!
Баба Яга: С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Я, ребята, вам желаю,
Чтобы вы не знали бед!
Все вместе: До свиданья, до свиданья,
Милый Дедушка Мороз!
Ты исполнил все желанья
И подарки нам
принёс!
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые, ведущая, мама, дети, Красная шапочка, волк, козлята, поросята, колобок, Баба-Яга, гномик, муравей, хомячок, Волшебный цветок.
АТРИБУТЫ: декорации, горшок с цветком, костюмы зверей, корзинка с пирогами, пенёк, бутафорские пироги, стол, фонограммы танцев, песен.
В ЗАЛ ПРИГЛАШАЮТСЯ РОДИТЕЛИ. ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.
ПОД БОДРУЮ МУЗЫКУ В ЗАЛ ВБЕГАЮТ ДЕТИ.
1-й РЕБЁНОК.
Вот и кончилась зима
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
2-й РЕБЁНОК.
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
Праздник будет веселей!
3-й ребёнок
Будут сказки, будут пляски –
Так давайте поскорей
Соберёмся в нашем зале,
Чтоб приветствовать гостей!
Дети убегают из зала.
В зал “ручейком” входят все участники представления. Рассаживаются по местам.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, бабушки, папули, дедули и ребятки! Поздравляем вас с наступлением весны!
Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Выходят дети читать стихи.
1-й ребёнок.
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
2-й ребёнок.
Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Блестят на солнце стёкла
И лужицы воды.
Дети садятся на места.
ВЕД:
Вы знаете, друзья,
Чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя,
Ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я:
Оно вам всем знакомо-
Ведь это сказка добрая!
А теперь присаживайтесь поудобнее, слушайте, да внимательней смотрите. Ничего не упускайте. Наша сказка начинается!
ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ МАМА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
МАМА ЗАНЯТА ПИРОГАМИ КР. Ш. НАБЛЮДАЕТ ЗА НЕЙ.
ВЕД: Давным-давно – когда это было, уже никто не помнит, в одной деревушке жила мама с дочкой. И звали девочку Красная Шапочка, потому что она очень любила носить красную шапочку.
МАМА: Вот и тесто поднялось.
Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой, с вареньем. ВЕСНА придёт, угостим её на славу!
КР. Ш: Мамочка, мамочка! Как вкусно пахнет! Ты пирожков напекла? Мамочка к нам гости придут? Или праздник отмечать будем какой-нибудь?
МАМА: Угадала, доченька,
к нам в гости ВЕСНА
Вот только, что-то долго её не видно. Видимо, путь долог, сил у неё не хватает до нас добраться. Послушай, а может, ты пойдёшь ВЕСНУ встречать? Пирожки возьми с собой. Угостишь ВЕСНУ, у неё сил и хватит к нам в гости прийти.
КР. Ш: Хорошо мамочка, положи мне пирожков в корзиночку и отнесу их ВЕСНЕ.
МАМА: Потерпи чуть-чуть, немного осталось.
КР. Ш: Пока мама пироги печёт, я полью свой любимый цветочек, Может он зацветёт?
Красная шапочка выходит в центр сцены поливает горшочек с цветком.
ТАНЕЦ “ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК”. В центр сцены выходит девочка одетая в костюм Волшебного цветка. После танца дети садятся на места.
Красная шапочка берёт горшочек с цветком и несёт его к маме.
КР. Ш: Мамочка, посмотри скорее! Мой волшебный цветочек распустился!
МАМА: Молодец, доченька! Вижу, какой красивый цветок вырос.
Не ленилась ты за ним ухаживать, вот он тебя и радует своей красотой. Ну вот и пироги готовы. Положу их тебе в корзиночку.
Держи( передаёт ей корзинку с пирогами). Да смотри, когда будешь идти через лес, никуда с тропинки не сворачивай, ни с кем чужим не разговаривай.
КР. Ш: Не волнуйся, мамочка, всё будет в порядке. До свидания!
МАМА машет рукой уходящей девочке. Красная Шапочка прыгает по тропинке.
Исполняется танец “КРАСНАЯ ШАПОЧКА”. После танца дети садятся на места.
Красная Шапочка выходит в центр сцены к пеньку.
КР. Ш. Как я устала, сяду на пенёк, отдохну. Где моё любимое зеркальце? Вот оно! (Достаёт из корзинки зеркало, смотрится в него). Как на мне моя любимая шапочка сидит? Не растрепались ли мои волосы? (Роняет зеркало, разбивает его. В этот момент раздаются волшебные звуки) Ой, что я натворила? Что теперь будет?
На сцену выходит волк.
ВОЛК: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!
КР. Ш. А ты кто такой?
ВОЛК: Я? Серый Волк!
КР. Ш. Вот тебя-то мне и надо. Я для тебя подарочек принесла! (достаёт из корзинки ошейник) Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака! Стой, стой! А то хуже будет! (Волк убегает со сцены, за ним КР. Ш,)
ВЫХОДЯТ КОЗЛЯТА.
ТАНЕЦ “КОЗЛЯТА И ВОЛК” После танца дети садятся на места.
Козлята поют песню.
КОЗЛЯТА:
Жил-был у бабушки, серенький козлик,
Вот как, вот как, серый козёл! (говорят по очереди)
Мы весёлые ребята,
Нас боится целый лес.
Чтоб бодаться и лягаться,
Рожки есть и ножки есть!
Мы козлята, мы пираты,
Пусть боятся нас зверята,
Мы отчаянны, лихи,
Хи-хи-хи!
ВЫБЕГАЕТ, ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВОЛК.
КОЗЛЯТА: А, вот и добыча! Лови, хватай, шкуру снимай!
ВОЛК: КАРАУЛ! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! (Все убегают со сцены)
ВЫХОДЯТ под озорную музыку ПОРОСЯТА.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ “ПОРОСЯТА”. После танца дети садятся на места.
На сцене остаются поросята.
ПОРОСЯТА:
Мы свинками готовимся хорошенькими стать,
Не чистимся, не моемся.
Не любим убирать!
Себя мы Волку серому
В обиду не даём,
В лесу задиры первые,
Мы сами всех побьём!
ПОЯВЛЯЕТСЯ С ОПАСКОЙ ВОЛК.
ПОРОСЯТА: Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, в мешок сажай, в зоопарк отправляй.
ВОЛК: Не хочу в зоопарк! Спасите! Помогите! (Все убегают со сцены)
ВОЛК (возвращается): Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадила, Козлята собирались шкуру снять. Ну, зачем им моя шкура? А поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой, вон ещё один мой старый знакомый по дорожке катится.
Под музыку в зал выкатывается Колобок. Он встречается с волком.
ВОЛК: Колобок, колобок Румяный бок, я тебя съем!
КОЛОБОК:
Никакой я не румяный колобок,
Ты что, Серый Волк, золотой не видишь бок?
Я – новый русский Колобок!
Я не круглый, а крутой,
Не шутите вы со мной! (Ест шоколадку)
ВОЛК: Дай кусочек, пожалуйста, весь день не ел!
КОЛОБОК: Да ты что, серый! “Милкивей” только для детей. Рекламы не видел, что ли? Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем.
ВОЛК: Кем, кем?
КОЛОБОК: Те-ло-хра-ни-те-лем. Будешь меня охранять, кого скажу – будешь обижать, а я буду смотреть и радоваться. (Колобок уходит)
ВОЛК (хватается за голову) Ой, ой, ой! Что же это делается в нашем лесу! На помощь! (Появляется Баба-Яга). О, ещё одна появилась, Вредная бабуся!
ВЗАЛ ПОД СОВРЕМЕННУЮ МУЗЫКУ ВХОДИТ БАБА-ЯГА.
Баба-Яга: Это вы о ком? Я не ослышалась? Вы обо мне? Ну конечно!
Я совсем, совсем не злая,
Просто есть молва такая,
Будто с лешим мы друзья,
И с Горынычем, со змеем,
И с противным злым Кощеем.
А вообще-то я скучаю,
Мне бы в гости! Мне бы чаю!
Чудеса вам покажу!
Много песен вам спою!
Баба-яга исполняет песню. Дети танцуют танец. “Раз ладошка”. После песни дети садятся на места. Баба-яга выходит в центр зала.
ВОЛК. Если ты такая мастерица, сделай так, чтобы ВЕСНА оказалась тут, чтобы навела порядок во всех сказках!
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности