Әкімшілік реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:55, доклад

Описание

Қазіргі кезде біз осы кезеңге және экономикалық дамудың талаптарына сай келетін басқару жүйесін құруға талаптанудамыз. Әкімшілік реформа ол бір жолғы акция емес, ол тұрақты мемлекеттің ұстанатын жұрмыс бағыты десек болады. Бұл ретте осы үдіріс жаңа тәуелсіз мемлекеттерге ғана қатысты емес. Өткен ғасырдың 80-90 жылдарында әлемнің дамыған елдерінде де мемлекеттік басқарудың жаңа тұжырымдамасы негізінде ауқымды

Работа состоит из  1 файл

Әкімшілік реформа.docx

— 85.83 Кб (Скачать документ)

 
Служащие «корпуса А» будут испытывать очень большие нагрузки. Им придется пройти обязательное обучение за рубежом, постоянно учиться в дальнейшем, разрабатывать инновационные методы работы, развивать системное мышление и находиться под конкурентным давлением  наиболее талантливых и амбициозных  служащих из нижестоящего «корпуса Б» .

 
Основные подходы и требования к административным государственным  служащим, находящимся в «корпусе Б» , будут изменены.

 
Мы должны создать систему чётких и конкретных стимулов честной службы и продвижения по карьерной лестнице. Я вижу такой механизм в виде карьерного плана государственного служащего.

 
По большому счёту, исходя из принципа «плох солдат, который не хочет  стать генералом», это план продвижения  из «корпуса Б» в «корпус А» и  далее в разряд политических служащих - от сдачи проходного тестирования - до творческого оперирования стратегическими  приоритетами развития государства.

 
Четвертое. Будет упразднена существующая система кадрового резерва, которая не оправдала себя, и, более того, стала механизмом «обхода» законного порядка назначения на государственную службу.

 
Каждый предыдущий корпус будет  являться для следующего внутренним кадровым резервом. Но переходы из корпуса  в корпус будут жестко регламентироваться и рассматриваться максимально  объективно и транспарентно.

 
Таким образом, любой административный государственный служащий сможет подать свою заявку на отбор в «корпус  А», который будет регулярно обновляться. Но при этом, он должен иметь соответствующий  стаж, как минимум 4-5 лет, административной государственной службы. Мы должны возвратиться к подготовке профессиональных кадровых служащих.

 
Пятое. Постоянное обучение и повышение квалификации должны стать одним из основных приоритетов государственной службы.

 
В связи с этим есть предложение  при Академии государственного управления создать национальную Школу государственной  политики. Положительный опыт работы Национальной Высшей Школы Государственного Управления при Президенте Республики Казахстан совместно с французской школой ЕНА в конце 90-х показал, что данная мера позволила объективно отобрать наиболее талантливых слушателей, качественно развить образовательный процесс.

 
Такая школа должна стать важным звеном в системе отбора и подготовки будущих лидеров и выполнять  ключевую роль в создании и развитии нового корпуса элитной профессиональной государственной службы - «корпуса А».

 
Новая школа станет современным  образовательным институтом. Ректор будет назначаться Президентом. Возможно следует привлечь к управлению опытных зарубежных менеджеров. Наблюдательный Совет Школы будет формироваться  из числа наиболее авторитетных общественных деятелей Казахстана и зарубежных профессоров.

 
Поэтому необходимо, в соответствии с новыми задачами, реформировать  Академию государственного управления.

 
Поскольку подготовка профессиональных кадров должна вестись на сильной  научно-методологической базе без отрыва от практической деятельности соответствующих  государственных органов, следует  выстроить четкую вертикаль, объединив  Академию с региональными центрами подготовки госслужащих.

 
Администрирование курсов обучения за рубежом следует также сосредоточить  в Академии.

 
Уважаемые коллеги!

 
Всё перечисленное - основные предлагаемые подходы по модернизации модели государственной  службы и к новой кадровой политики страны - это обдуманные и тщательно  взвешенные предложения. Они должны быть положены в основу разрабатываемого проекта Концепции новой модели государственной службы.

 
Государственная служба отныне должна стать не просто инструментом служения народу, - она призвана опираться  на инициативу народа, укрепляться  его потенциалом, выдвигать на свои высоты ярких и талантливых представителей Нации. Помните слова Абая: «не  тот силен, кто кичится богатством и положением, но тот кто обладает знаниями, трудолюбив, а главное  честен перед собой и своим  народом».

 
Сейчас жизненно важно решить задачу укрепления доверия и уважения к  государственному служащему. Доверия, подорванного во времена советского застоя и живучести бюрократических  пороков в наши дни. Мы ведём с  этим жестокий бой, и, я не сомневаюсь, - одержим победу.

 
Но сверхзадача - сплотить Государство и Народ в едином Национальном интересе. Это - главное условие созидание нового процветающего демократического Казахстана. Собраться вместе -начало. Остаться вместе - прогресс. Работать вместе - успех.

 
Наша история богата образами самоотверженности, патриотизма и бескорыстного  служения своему народу. Подвигами  батыров и мудростью аксакалов  мы защитили и сберегли родную землю, обрели независимость, создали современное  государство. Вспоминаю, как в своё время очень популярными, особенно в молодёжной среде, были дискуссии  на тему «есть ли сегодня место  подвигу»? А как вы считаете?

 
Я уверен, что есть. К примеру, раз  и навсегда победить коррупцию и  искоренить бюрократизм. Но этого недостаточно. Каждый человек на службе государства  должен осознать - что он обязан на своём  посту сделать для своей страны и своего народа, - и честно поступать  в соответствии с этим убеждением.

 
Быть патриотом - не просто гордиться  нашим Казахстаном, но, в первую очередь - не щадить себя, защищая интересы Казахстана. Служение Родине должно стать смыслом государственной службы и всех патриотов. Иначе все наши проекты, самые прогрессивные и безукоризненно разработанные, не приведут к результату, который от нас ждут Казахстанцы - для которых мы, государство, и существуем.

 
Вновь наступил определяющий исторический момент - мы должны войти в число  передовых государств планеты, по сути - создать новую страну нового мира. Давайте же послужим этой великой цели великой казахстанской Нации!

 
Благодарю за внимание!

 


Информация о работе Әкімшілік реформа