Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:11, доклад

Описание

Қазіргі заманғы қоғамда адамнан тек политехникалық білімді болуын талап етіп қана қоймай, жоғары деңгейдегі мәдениет пен ғылым мен техниканың түрлі салаларында терең мамандануын ғана емес қоғамда өмір сүріп тіршілік ете білуді талап етеді. Баланың тұлғалық дамуының негізгі параметрлері оның жалпы адамзаттық құндылықтарға бағытталуы, ізгілік, зиялылық, креативтілік,белсенділік, жеке басының намыс сезімі, ой-пікірдегі тәуелсіздік болып табылады. Осы қасиеттердің даму деңгейі тұлғаның әлеуметтік қалыптасу мен әлеуметтік біліктілігінің көрсеткіштері деп қарастыруға болады.

Работа состоит из  1 файл

Kocepcija_vospitanija.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

В результате реализации Концепции  будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель воспитания с учетом общечеловеческих и национальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛОССАРИЙ

Воспитание – эффективное взаимодействие  (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.

Воспитательный процесс – это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. 

Воспитательная система - 1) целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат; 2) открытая социально-педагогическая и психолого-педагогическая система, упорядоченная относительно своей главной функции - воспитания.  

Дополнительное образование - процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и   создают все условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формированию гражданского самосознания.  

Современный воспитатель – это профессионал, способный просчитывать варианты педагогического действия, прогнозировать возможные их результаты, владеющий приемами анализа и самоконтроля, умеющий педагогически осмыслить новые социально-экономические условия воспитания.

Самовоспитание – процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Самоуправление -  способ самоорганизации, позволяющий раскрыть творческий потенциал учащихся и студенчества,  являющийся механизмом их самореализации.

Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит.

Социальная активность – реализуемая готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека.

Самосознание - высшее выражение сознания человека, проявляющееся в осознании и переживании системы представлений индивида о самом себе, присущих ему социальных отношениях, потребностях, мотивах деятельности, сущности.

Толерантность - терпимость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустаторов и стрессоров, сформировавшиеся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию.



Информация о работе Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан