Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель – разработать сценарий конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании».
Объект исследования – ученики старшего школьного возраста.
Предмет исследования – методика подготовки и проведения конкурсно-игровой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Конкурсно-игровая программа как форма организации досуга молодежи.
Понятие «игра», «игровая деятельность», «конкурс»……………….6
Игровая форма, игровой компонент в структуре досуга. Игровая программа, ее виды……………………………………………………..11
Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………………………..17
Глава II. Особенности организации и проведения конкурсно-игровой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании»
2.1. Разработка идейно-тематического замысла сценария конкурсно-игро-
вой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании……………………………………………………………………21
2.2. Сценарий конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании»……………………………………………………….24
2.3. Разработка режиссерско-постановочного плана конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании»……………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….41
Приложения……………………………………………………………………..43
Аудитория: ученики старших классов.
(Фойе, кафе, игровая площадка украшены разноцветными шарами, гирляндами из цветов. На стенах вестибюля висят плакаты, приветствующие участников конкурсно-игровой программы; работает фотовыставка «Русская забава». На игровой площадке расставлены стулья и столы для участников, а также столы для реквизита. На первом эта-же работает кафе (звучит инструментальная музыка, участникам программы предлагают мороженое, соки, коктейли). Пока собираются участники звучат инструментальные мелодии. Ведущий конкурсно-игровой программы встречает участников и вручает им программки (Приложение 1). В фойе работает игровая площадка «Русское лото».
Звучит голос за кадром: «Дорогие друзья! Приглашаем вас пройти в игровой зал!» Зрители собираются в игровом зале. Игровой зал украшен разноцветными шарами и гирляндами из цветов; в центре сцены находится экран; на игровой площадке стоят стулья и столы для участников конкурсов, а также столы с реквизитом.
На
игровую площадку
выходит Ведущий
программы. У
него в руках
рулон бумаги.
Звучит инструментальная
мелодия.)
Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он. (Разворачивает рулон, показывает зрителям. На бумаге ничего не написано). Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано? (Замечает, что лист чистый.) Извините, не так развернул. Вот! Сам написал! (Переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.) Ну как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато – сам. (Снова замечает, что лист полностью чистый.) По-моему, я взял не тот лист бумаги. Хотел как лучше, а получилось как… Всего три слова написал. Вот думаю, люди обрадуются.
Всю ночь готовил плакат. Текст-то немудрёный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте – это значит - будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично и в то же время емко. Учёные, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий.
Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках народов планеты?
Зрители предлагают свои варианты: хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки буллы, гамарджоба, огой, лабдиен, баремзес…
Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотел написать для всех свой плакат-приветствие.
Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот ещё: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них, В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, нос к носу. Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам – здравствуйте, добрые люди!
(Зрители аплодируют).
Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовил ещё список различных школьных предметов, напоминающих расписание. Вот, смотрите сами. (Разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».) Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот опять уроки!» Скажу сразу, что это только условные названия различных весёлых состязаний, в которых я предлагаю принять участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются пять – семь человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или… коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые – одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.
Компанию, победившую в трех играх, ждет большой… секрет!
Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Ещё хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно остаться просто зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие неповторимые компании.
(Звучит инструментальная мелодия. Зрители собираются в команды-компании.)
Ведущий.
Первой будет выбирать любой предмет
в вашем списке и начнет игру
та компания, которая победит в
аукционе. Пока я считаю до
трёх, предлагаю всем вспомнить
различные лотереи, потому что
наша игра – это лотерея: неизвестно
кому достанется «большой секрет».
Внимание! Аукцион начинается!
(Зрители
и участники компаний
предлагают свои
варианты лотерей:
«Русское лото»,
спортлото, «Шанс»,
«Золотой ключ»,
свадебная лотерея.
Компания, победившая
в аукционе, приглашается
на игровую площадку.)
Ведущий.
Прошу выигравшую компанию выбрать
в нашем расписании один из
предметов. Итак, вы выбрали
рисование!
(
После каждой игры
победившая компания
выбирает следующий
предмет в расписании.
Компания, победившая
трижды, получает
торт. Проигравшая
компания возвращается
на свои места.
Соперников для
очередной игры
компания выбирает
себе сама.)
Ведущий.
Присуждать победу той или иной
компании будет судейская компании,
в которую вошли…
(Ведущий
представляет судей
– всем известных
людей. Это учителя.)
Ведущий.
Прошу первую играющую компанию
выбрать себе соперников из остальных
играющих компаний.
(На
игровую площадку
выходит вторая
компания.)
Ведущий.
Напоминаю, что была выбрана игра
под условным названием «Рисование».
Каждой компании я вручаю репродукцию
известного художника, которую
необходимо воспроизвести на
этой площадке своими силами.
Постарайтесь это сделать так,
чтобы все узнали, о каком художественном
произведении идет речь.
(Ведущий раздает компаниям репродукции картин Васнецова «Богатыри» и Решетникова «Опять двойка». Звучит инструментальная мелодия. Команды создают скульптурные группы – копии репродукции.
Зрители
называют произведения,
которые изобразили
компании. Судьи
называют победителей,
которые выбирают
следующий предмет
в расписании.)
Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила – «слезами горю не поможешь».
Предлагаю
обеим компаниям придумать самим
или подобрать из известных
высказываний, поговорок, цитат
девизы для попугая, кенгуру,
саранчи. Пока компании готовятся,
я предлагаю всем зрителям экспромтом
придумать девизы для гусеницы,
клопа, моли, динозавра.
(Зрители
предлагают свои
варианты.)
Ведущий.
Я тоже приготовил свои варианты
девизов. Для гусеницы – «идти в ногу
со временем», для динозавра –
«костей не соберешь», для клопа
– «дома и стены помогают»,
для моли – «театр начинается
с вешалки». Играющие компании
приглашаются на площадку.
(Компании
называют девизы
для кенгуру,
попугая, саранчи.)
Ведущий.
Возможно, что у попугая может быть
девизом фраза: «повторение – мать
учения». У кенгуру: «держи
карман шире». У саранчи:
«один в поле не воин».
(Судейская
коллегия сообщает
результаты игры.
Возможно, что
обе команды
выступят на
равных, тогда
судьи выбирают
для них предмет
в расписании
и они переигрывают.)
Ведущий.
Урок музыки! При выполнении
следующего задания вам понадобится
слух и чувство ритма. Будут звучать
фрагменты популярных песен, вам
по очереди нужно подхватить их
и продолжить петь, даже если
пропадает звук. Если пение команды
будет совпадать с фонограммой,
это дает шанс стать победителем.
(Звучат
фрагменты песен
из репертуара
А. Губина, групп
«Дискотека «Авария»,
«Руки вверх»,
«Отпетые мошенники».
Компании поют.)
Ведущий.
Слово жюри.
(Жюри подводит итоги.)
Ведущий. Какой предмет выбирает компания-победительница? Литература! Кого вы выбираете в соперники? Каждой компании предлагается ответить на вопросы.
Грибоедов написал «Горе…»
А) луковое;
Б) от ума;
В) от изжоги;
Г)
от нечего делать.
Поэму-роман «Мертвые души» написал:
А) Гоголь;
Б) Гегель;
В) Цигель;
Г)
Ай-лю-лю.
Герой романа Достоевского «Идиот»:
А) Николай I;
Б) Николай II;
В) Мышкин;
Г) Кошкин;
Д)
Пушкин.
Закончите следующие цитаты: «Выхожу один я…»
А) на работу;
Б) на медведя;
В)
на дорогу.
«Мой дядя самых честных…»
А) увольнял;
Б) заставлял;
В) правил;
Г)
выдумать не мог.
«И какой же… не любит быстрой езды?»
А) чукча;
Б) милиционер;
В)
русский.
Маяковский написал поэму…
А) «Хорошо»;
Б) «Удовлетворительно»;
В) «Отлично, Константин»;
Г)
«Нормально, Григорий».
Ведущий.
Как судьи оценят ответы на
вопросы по литературе?
(Жюри
говорит о
результатах конкурса.)
Ведущий.
Продолжаем игру. Урок труда!
Предлагаю каждой компании в течение
одной минуты построить из кубиков
башню. Чья башня будет выше,
тот и победил.
Информация о работе Конкурсно-игровая программа как форма досуга школьников