Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель – разработать сценарий конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании».
Объект исследования – ученики старшего школьного возраста.
Предмет исследования – методика подготовки и проведения конкурсно-игровой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Конкурсно-игровая программа как форма организации досуга молодежи.
Понятие «игра», «игровая деятельность», «конкурс»……………….6
Игровая форма, игровой компонент в структуре досуга. Игровая программа, ее виды……………………………………………………..11
Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………………………..17
Глава II. Особенности организации и проведения конкурсно-игровой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании»
2.1. Разработка идейно-тематического замысла сценария конкурсно-игро-
вой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании……………………………………………………………………21
2.2. Сценарий конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании»……………………………………………………….24
2.3. Разработка режиссерско-постановочного плана конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании»……………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….41
Приложения……………………………………………………………………..43
(Ведущий
выносит на
игровую площадку
большую корзину
с кубиками.
Компании по команде
строят башни,
фоном звучит
музыка. Жюри
называет победителя.)
Ведущий.
Следующий предмет – это…
(Команда-победительница
называет предмет.)
Ведущий.
Русский язык!
(Ведущий
вручает каждой
компании листы
ватмана с
буквами.)
Ведущий. Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
«Рот»,
«ухо», «лоб», «усы» и «нос»?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
??РОТ?
?УХО???
??ЛОБ??
?УСЫ??
?НОС??
Ведущий. Подсказку шепчет самосвал:
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже
отдельно ссыпал я.
(Ведущий
вручает командам
по второму
листу ватмана,
на которых
нарисован самосвал,
везучий буквы
– В, О, М,
К, О, Г, Ю.
Около самосвала
написаны другие
буквы – А,
М, О, Р, О,
К, Н, Я, Т,
Ь.)
Ведущий.
Прошу компании назвать слова,
внутри которых стоят «рот», «ухо»,
«лоб», «усы», «нос».
(Компании
выполняют задания.
Жюри оценивает
результаты.)
Ведущий.
Победила компания… (название).
Играем дальше. География! В
этом состязании участвуют по
одному представителю от каждой
компании. Желающего отправиться
в путешествие, прошу подойти ко
мне и занять место на стуле.
(Ведущий
ставит стулья
в одну линию.)
Ведущий.
После того как я завяжу каждому
из вас глаза, мы отправимся
в путь. Победит тот, кто
сумеет вернуться из нелегкого
путешествия. Помните: впереди –
север, сзади – юг, слева – запад,
справа – восток.
(Ведущий
завязывает игрокам
глаза.)
Ведущий.
Отправляемся в путь! Три шага
на север… два на запад…
четыре на юг…
(Ведущий
заранее рассчитывает
траекторию движения
участников игры,
чтобы они не
выходили за площадку.)
Ведущий.
Итоги этого состязания налицо.
Прошу болельщиков поприветствовать
победителя.
(Ведущий
выносит на
подносе флаконы
с духами,
одеколонами, дезодоранты.)
Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.
(Обе
компании по
очереди нюхают
духи, одеколоны,
дезодоранты.)
Ведущий.
Теперь прошу определить, какие
вещества находятся под номерами:
1, 2, 3.
(Ведущий
вручает каждой
компании по три
кусочка поролона,
каждый из которых
пронумерован.
Компании выполняют
задание.)
Ведущий.
Судейская компания имеет на руках
карточку с номерами запахов
и названиями веществ, поэтому
сейчас мы узнаем, какая компания
была точнее.
(Судьи
называют победителей.
Ведущий уносит
реквизит.)
Ведущий.
Физкультура!
(Звучит
ритмичная мелодия,
подобранная по
усмотрению Ведущего.
Он выносит на
игровую площадку
баскетбольное кольцо
на стойке, которое
можно приобрести
в магазине спортивных
товаров.)
Ведущий.
Каждому члену компаний предлагается
сделать по одному броску мячом
в кольцо. У кого будет больше
попаданий, тот победитель.
(Ведущий
вручает компаниям
мячи, желательно
разного цвета.
Проходит игра,
зрители считают
точные попадания.)
Ведущий.
Победила компания… (название).
В нашем расписании осталось только
математика! И победит в этой
игре та компания, которая
больше вспомнит кинофильмов,
книг, в названиях которых
встречаются цифры или числа.
Например: «Петр I», «Три толстяка».
(Проходит
аукцион между
компаниями.)
Ведущий.
В нашей программе стала лидером…
(называет компании). Прежде
чем закончить программу, я хочу
открыть один маленький секрет
для всей честной компании.
Вел состязания… (представляется).
(Звучит
инструментальная
мелодия, Ведущий
покидает игровую
площадку.)
2.3. Разработка
режиссерско-постановочного плана
конкурсно-игровой программы
для школьников «Большой секрет
для маленькой компании»
Важную роль в постановке культурно-досуговой программы играет сверхзадача. Сверхзадачей конкурсно-игровой программы для школьников старших классов является знакомство учеников с конкурсно-игровой программой, как формой проведения свободного времени; в программу входят конкурсы, игры, розыгрыши.
Важное значение несёт в себе событийный ряд. Действие в сценарии развивается от события к событию и составляет сюжет, который соединяется одним сюжетным ходом. Событийный ряд и сюжетный ход сценария конкурсно-игровой программы для школьников обусловлены непосредственно формой культурно-досуговой программы – конкурсно-игровой программой, которая имеет характерные черты: конкурсы, розыгрыши, игры, забавы, выбор победителей конкурсов и игр, специальное композиционное построение.
Экспозиция композиционного построения сценария конкурсно-игровой программы для учеников старших классов включает в себя оформление фойе, кафе, игровой площадки гирляндами из цветов, шаров; музыкальное оформление соответствует теме программы. В атмосферу предстоящей игры и конкурсов вводят также: фотовыставку «Русская забава», игровую площадку «Русское лото».
Завязка: ведущий объявляет о начале конкурсно-игровой программы, на протяжении всей программы на экране проходят фрагменты игровых и конкурсных программ «КВН», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», которые иллюстрируют тему программы.
Развитие действия: зрелищный компонент программы – розыгрыш в исполнении ведущего, который подготавливает зрителей к проведению конкурсов и игр. Проводятся музыкальные паузы, в которых звучит инструментальная музыка.
Кульминацией конкурсно-игровой программы выступает последний конкурс, в котором выбирается победитель. Конкурсы и игры непосредственно связаны с правилами проведения программы. Кроме соревновательного, они несут в себе и познавательный компонент. Кульминация является высшей эмоциональной точкой программы.
Развязка выполняет функцию завершения сюжетной линии сценария, в ней сообщается результат разрешения драматургического конфликта – объявление победителей конкурсно-игровой программы.
Финал: объявление победителей конкурсно-игровой программы, а также большого секрета для маленькой компании; заключительный блок инструментальной музыки. Финал означает полное завершение сценического действия.
Эмоциональное воздействие оказывают и разнообразные средства выразительности, одной из задач которых является введение зрителей в атмосферу конкурсно-игровой программы. Мы использовали средства выразительности такие как: инструментальная музыка, розыгрыши ведущего, оформление помещений (гирлянды из цветов, игровые столы), мультимедиа (фрагменты конкурсных и игровых программ «КВН», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»), технические средства выразительности (подсветка в жёлто-зелёных тонах, софиты, светомузыка) и другие.
Большое значение имеет костюм ведущего, он должен соответствовать обстановке данной программы (чёрно-белые тона).
Работа с участниками программы должна поводиться на подготовительном этапе (незадолго до проведения). Она включает в себя: знакомство с конкурсно-игровой программой, её видами, правилами проведения конкурсов, игр, забав, розыгрышей.
На наш взгляд, трудности постановки конкурсно-игровой программы для учеников старших классов в первую очередь обусловлены потребностями и интересами социума. Программа должна включать в себя разнообразные компоненты: познавательные, развлекательные, игровые, зрелищные. Не следует перенасыщать программу познавательным материалом, так же как не следует и обеднять его в этом плане. Нужно соблюдать разумные пропорции и предоставлять людям возможность и поговорит, и поучаствовать в играх, и посмотреть.
Таким
образом, разработка режиссерско-постановочного
плана включает в себя большое
количество важных компонентов,
таких как определение сверхзадачи,
разработка событийного ряда,
определение режиссерского хода,
отбор выразительных средств,
композиционное построение эпизодов
и блоков программы, художественное,
световое, шумовое оформление,
методика работы с участниками
программы.
ЗАК
Виды досуговой деятельности и занятий человека в свободное время весьма многообразны по содержанию, типологическим свойствам, различны по формам проведения и организации. Особо учитывается такой критерий, как возраст субъектов досуговой деятельности. Особое внимание уделяется досугу детей и молодежи.
Среди различных форм культурно-досуговых программ молодежь немалое предпочтение отдает конкурсно-игровым программам, которые являются одной из форм культурно-рекреационной деятельности. Учитывая специфические особенности конкурсно-игровой программы, методику ее проведения, конкурсно-игровые программы можно отнести к одной из востребованных форм проведения досуга. Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление, ее основой являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши.
Большое значение в подготовке конкурсно-игровой программы имеют потребности и особенности социума, для которого она проводится. В нашем случае – это ученики старшего школьного возраста. Особое место в юном возрасте занимает общение со сверстниками, которому юноши и девушки посвящают свое свободное время. Одним из главных компонентов конкурсно-игровой программы является общение, поэтому конкурсно-игровые программы являются востребованной формой проведения молодежного досуга. Этот факт подтвердил устный опрос, который мы провели среди старшеклассников. Мы определили, что ученики старших классов проявляют немалый интерес к конкурсно-игровым программам, как форме организации свободного времени. Среди тридцати пяти опрошенных старшеклассников, мы выявили, что наибольший интерес у них вызывают такие компоненты программы, как общение – 40% учеников, наличие познавательных программ – 35%, зрелищность – 10%, возможность организовать свое поведение с индивидуальными особенностями и интересами – 15%.
Важную роль в написании сценария конкурсно-игровой программы играют: идейно-тематический замысел, композиционное построение, идейно-тематический замысел зависит от круга вопросов, которые необходимо раскрыть в сценарии; от интересов и потребностей аудитории.
В
ходе написания курсовой работы
мы пришли к выводу, что
конкурсно-игровая программа является
одной из актуальных форм
организации досуга старшеклассников.
Информация о работе Конкурсно-игровая программа как форма досуга школьников