Конспект урока на тему «информационный объект и его смысл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 18:14, практическая работа

Описание

Цели урока:
* обобщить сведения об описании как об информационном объекте;
* сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий информационный объект (описание, изображение) связаны по смыслу;
* обобщить знания о способах представления информации;
* показать, что смысл информации не меняется при изменении ее формы, многообразие форм представлению информации основано на общем смысле;
* сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения;
* совершенствовать навыки работы в текстовом редакторе.

Работа состоит из  1 файл

Конспект урока.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

Конспект  урока на тему «информационный объект и его смысл»,

проведённого  Набасовым А.В., студентом  Сенилеевского педагогического  колледжа,

3 класс, МОУ СОШ № 51 г. Ульяновск

Цели урока:

  • обобщить сведения об описании как об информационном объекте;
  • сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий информационный объект (описание, изображение) связаны по смыслу;
  • обобщить знания о способах представления информации;
  • показать, что смысл информации не меняется при изменении ее формы, многообразие форм представлению информации основано на общем смысле;
  • сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения;
  • совершенствовать навыки работы в текстовом редакторе.
 

Общая характеристика урока:

  • эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся;
  • тип урока - комбинированный.
 

Материальное  обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь N 2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку.

План:

  1. ОНУ
  2. Изучение нового материала
  3. Физминутка
  4. Выполнение заданий в РТ
  5. Итоги и Д/З

Ход урока:

  1. ОНУ.
  2. Изучение нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока – Информационный объект и смысл (слайд №1).

    Какие вы знаете информационные объекты?

  • Текст
  • Рисунок
  • Схема
  • Карта
  • Фотография
  • Число
  • Таблица

    (слайд №2)

             Что связывает объект с его описанием?

    Объект и  его изображение или описание в виде текста связаны между собой  смыслом, то есть они имеют общий  смысл.

    Объект  с описывающим  его информационным объектом связаны  смыслом. 

    Давайте рассмотрим пример. Компьютерная мышь (слайд №3).

    Мы читаем текст, например «компьютерная мышь», и сразу же вспоминаем внешний  вид и свойства описываемого объекта. 

    Изобразим это  в виде другой схемы (слайд № 4). 

    Рассмотрим  подробно другой пример.

    Человек обладает способностью воспринимать информацию об объекте своими органами чувств. Он может, например, видеть лимон, ощущать  пальцами его упругую бугристую  кожу, чувствовать запах и кислый вкус. С помощью текста все эти  ощущения можно описать. Но никогда, ни изображение, ни текст не заменят человеку настоящий лимон, как бы красочно ни описать его запах или вкус. Узнать о них можно с помощью текста, а почувствовать – если положить дольку лимона в рот. 

    Читая текст про объект жёлтого цвета, который имеет упругую бугристую кожу, приятный запах и очень кислый вкус, можно не только представить себе его, но даже ощутить кислоту во рту и скривиться от этого представления. (Как вы думаете, почему это возможно?). Это возможно только в том случае, когда человек когда-то ел лимон, то есть имеет опыт общения с ним (слайд № 5). 

    Как вы думаете, а компьютер может понять связанный  с объектом смысл?

    Компьютер не ощущает ни запаха, ни вкуса. Он не видит и не слышит, как человек. Компьютер работает с информационными объектами, то есть закодированными цифрами описаниями объектов. Обрабатывая описание объекта, компьютер, в отличие от человека, не понимает связанного с объектом смысла. Он лишь работает по программе, заданной ему человеком. 

    Главное, что  мы должны понять и запомнить:

    • Объект и описывающий его информационный объект (текст, рисунок, схема, фотография и так далее) всегда связаны смыслом.
    • Компьютер обрабатывает информационные объекты, но не понимает связанного с объектом смысла.
 
 
  1. Физминутка
  2. Выполнение заданий в РТ.
  3. Итоги и Д/З
 
 
 
 
 

Учитель_________________

Оценка_________________

Информация о работе Конспект урока на тему «информационный объект и его смысл»