Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 18:14, практическая работа
Цели урока:
* обобщить сведения об описании как об информационном объекте;
* сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий информационный объект (описание, изображение) связаны по смыслу;
* обобщить знания о способах представления информации;
* показать, что смысл информации не меняется при изменении ее формы, многообразие форм представлению информации основано на общем смысле;
* сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения;
* совершенствовать навыки работы в текстовом редакторе.
Конспект урока на тему «информационный объект и его смысл»,
проведённого Набасовым А.В., студентом Сенилеевского педагогического колледжа,
3 класс, МОУ СОШ № 51 г. Ульяновск
Цели урока:
Общая характеристика урока:
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь N 2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку.
План:
Ход урока:
Какие вы знаете информационные объекты?
(слайд №2)
Что связывает объект с его описанием?
Объект и его изображение или описание в виде текста связаны между собой смыслом, то есть они имеют общий смысл.
Объект
с описывающим
его информационным
объектом связаны
смыслом.
Давайте рассмотрим пример. Компьютерная мышь (слайд №3).
Мы читаем
текст, например «компьютерная мышь»,
и сразу же вспоминаем внешний
вид и свойства описываемого объекта.
Изобразим это
в виде другой схемы (слайд № 4).
Рассмотрим подробно другой пример.
Человек обладает
способностью воспринимать информацию
об объекте своими органами чувств.
Он может, например, видеть лимон, ощущать
пальцами его упругую бугристую
кожу, чувствовать запах и кислый
вкус. С помощью текста все эти
ощущения можно описать. Но никогда,
ни изображение, ни текст не заменят человеку
настоящий лимон, как бы красочно ни описать
его запах или вкус. Узнать о них можно
с помощью текста, а почувствовать – если
положить дольку лимона в рот.
Читая текст
про объект жёлтого цвета, который имеет
упругую бугристую кожу, приятный запах
и очень кислый вкус, можно не только представить
себе его, но даже ощутить кислоту во рту
и скривиться от этого представления.
(Как вы думаете, почему это возможно?).
Это возможно только в том случае, когда
человек когда-то ел лимон, то есть имеет
опыт общения с ним (слайд № 5).
Как вы думаете, а компьютер может понять связанный с объектом смысл?
Компьютер не
ощущает ни запаха, ни вкуса. Он не видит
и не слышит, как человек. Компьютер работает
с информационными объектами, то есть
закодированными цифрами описаниями объектов.
Обрабатывая описание объекта, компьютер,
в отличие от человека, не понимает связанного
с объектом смысла. Он лишь работает по
программе, заданной ему человеком.
Главное, что мы должны понять и запомнить:
Учитель_________________
Оценка_________________
Информация о работе Конспект урока на тему «информационный объект и его смысл»