Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Цель исследования – теоретически обосновать особенности развития  всех видов внимания в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и разработать коррекционную работу, направленную на развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
Задачи исследования:
1.	Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме.
2.	Дать психологическую характеристику отклонений при задержке психического развития.
3.	Представить внимание как психологический процесс.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1	 Психологическая характеристика отклонений при задержке психического развития детей
1.2	 Внимание как психологический процесс
1.3	 Развитие внимания в онтогенезе
1.4	 Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.2 Содержание констатирующего эксперимента
2.3 Результаты констатирующего эксперимента
2.4 Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, несмотря на неоднородность группы детей с ЗПР, можно выделить общие черты:
  1) 
При ЗПР нарушения наступают 
рано, поэтому становление 
  2) 
Для детей с ЗПР характерна 
неравномерная 
  3) 
Наиболее нарушенными 
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, и проверив их экспериментальным путем, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы.
В констатирующем эксперименте принимало участие 20 детей с разным уровнем речевого и психического развития. Все испытуемые были воспитанниками ДОУ№ 155 комбинированного вида с двумя подгруппами дошкольников по 10 детей в каждой. Экспериментальная часть исследования была направлена на выявление особенностей внимания детей дошкольного возраста с ЗПР.
У детей с задержкой психического развития, в результате проведённого констатирующего эксперимента, были ярко выражены следующие недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения, замедленное переключение, малый объём. К особенностям внимания этих дошкольников также можно отнести слабость произвольного внимания, которая проявляется в частой смене объектов внимания и в невозможности длительного сосредоточения на каком-то одном объекте.
Предполагаемая гипотеза получила подтверждение. Полученные нами данные указывают на то, что необходимо своевременно обращать внимание на трудности, возникающие у детей с задержкой психического развития, проводить коррекционно-развивающие мероприятия. Своевременная психолого-педагогическая помощь детям с ЗПР является необходимой предпосылкой их успешного обучения и воспитания.
В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования нами были достигнуты поставленная цель и задачи и доказана выдвинутая гипотеза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
                              
МЕТОДИКА «НАЙДИ И ВЫЧЕРКНИ»
 
                              
МЕТОДИКА 
«ПОСТАВЬ ЗНАЧКИ» 
                              
МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И ПОСТАВЬ ТОЧКИ»
Информация о работе Коррекция внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста