Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:55, курсовая работа
Выделенным церебральным уровням построения движений Н. А. Бернштейн дал условные названия по первым буквам латинского алфавита с учетом морфофизиологи-ческой характеристики уровня. Каждый уровень построения движения характеризуется морфологической локализацией, ведущей афферентацией, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами и дисфункцией. В настоящее время уровни центральной нервной системы понимаются более широко, с учетом сложности их соотношений и отсутствия четких границ, с учетом образования «межуточных» зон.
Комплекс заданий.
1) Составить список ученых и практиков-логопедов, которые использовали музыку в логопедической работе. Это могут быть диссертации, учебники, пособия, научные статьи.
1) Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей //Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.
2) Васильев В.Н. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. М., 1991.
3) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. – 1991.
4) Дмитриева Л.Г. Творческое развитие школьников на уроках музыки //Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 15. – М.. 1982.
5) Зимбардо Ф. Развитие музыкально-творческих способностей у детей. М., 1991.
6) Комский Д.М. Основы теории творчества. М., 1994.
7) Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности: Серия «Педагогика и психология». – 1981. - № 1.
8) Морозова С.Н. Основные направления и приемы развития детского творчества в педагогической деятельности Б.Л. Яворского и его учеников //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 113-120.
9) Румер М.А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 109-113.
10) Рытов Д. Увидеть в ребёнке творца //Искусство в школе – 2000, №4, с.21.
11) Эдмунд Сайклер Творческое музицирование – основная тенденция музыкального воспитания ХХ века //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 198-200.
12) Черноиваненко Н.М. Формирование творческих способностей младших школьников в творческой деятельности //Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М., 1979.
13) Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. М., 1988.
14) Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству //Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М., 1997 (Серия «У тебя получится»).
15) Басов М.Я. Движения под музыку. - М, 1975.
16) Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 1985.
17) Из истории музыкального воспитания: Христоматия /Сост. О.А.Апраксина. - М., 1990.
18) Метлов Н.А. Игры с пением для детского сада.. - М., 1963.
19) Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.
20) Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии активности. - М., 1966.
21) 3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.,"Пp.",
2) Написать аннотацию на работу Н.А. Бернштейна об уровневой организации движений.
Теория организации двигательного акта по Н.А. Бернштейну.
Выделенным церебральным
Наиболее древний в филогенезе
и созревающий раньше
Нарушение афферентной
организации при гиподинамии
ведет к гипотонии, «манежным» движениям,
расстройствам рефлекторной регуляции
мышечного тонуса и координации.
Выпадение эфферентной
Позднее уровня А в онтогенезе начинает функционировать таламопаллидарный уровень синергий и штампов В. С 4—5 месяцев жизни, когда ребенок пытается схватить увиденный предмет, возникает масса лишних, нецелесообразных движений — синкинезий, сопутствующих схватыванию («гиперкинетическая буря»). Во втором полугодии синкинезии
меняются на синергии, обеспечивающие вспомогательные движения для бесчисленных навыков. Суть коррекций этого уровня заключается во внутренней увязке целостного большого движения, в согласовании его составных частей. Ведущая афферентация уровня В — суставно-угловая проприорецепция собственного тела. Деятельность таламопаллидарного уровня охватывает выразительные движения, мимику, пантомимику, пластику. Движения, управляемые этим уровнем, автоматичны, «машинальны» и не могут точно измеряться. Как писал Н. А. Бернштейн, попытка измерить точность улыбки вызовет лишь улыбку.
Поражение уровня В регуляции движений приводит к диссинергиям и асинергиям, гипердинамическим и гиподинамическим расстройствам. При гипердинамике наблюдаются различные гиперкинезы (непроизвольные или насильственные движения, лишенные физиологического значения). При гиподинамии отмечается скудность, бедность движений. Теряются содружественные движения. Появляются пропульсии и каталептоидность (невозможность прекратить произвольный акт) как проявление персевераций. Афферентная недостаточность этого уровня ведет к ослаблению выразительности движений, мимики, пластичности, может обедняться интонация голоса.
Второе полугодие жизни
Возникновение первых
В зависимости от содержания
и смысла решаемой задачи
Таким образом, двигательный акт есть сложное многоуровневое построение, возглавляемое ведущим уровнем (смысловой структурой) и рядом фоновых уровней (технические компоненты движений.
3.Разработать по два
Упражнения дыхательной
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
Развитие силы голоса
Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, словно гром!
Я сижу и слушаю, не дыша,
Шорох шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
— Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
— С вами я шушукаться не хочу!
Я спою над речкой и спляшу,
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша…
Словно просят шепотом:
— Не пляши!..
До чего пугливые камыши!
Гром грохочет — бух! Трах!
Словно горы рушит.
Тишина в испуге — ах! —
Затыкает уши.
Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости!
Иду вперед (тирлим-бом-бом) —
И снег идет (тирлим-бом-бом),
Хоть нам совсем, совсем не по дороге!
Но только вот (тирлим-бом-бом)
Скажите, от — (тирлим-бом-бом),
Скажите, от — чего так зябнут ноги?
Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона
Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:
Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом.
Все ниже опускаюсь, ниже!
А дно морское ближе, ближе!..
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
Выработка подвижности голоса
2) Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Божья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
Работа над тоном речи
1) Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.
2) Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками:
Пришла?! Мне страшно за тебя! - - -(со страхом)
Во всем вини саму себя! - - -(со страхом)
Пришла?! А самолюбье где? - - -(с осуждением)
За ним как верный пес везде! - - -(с осуждением)
Пришел!? Так обмануть меня! - - -(с презрением)
Ты не мужик, а размазня! - - -(с презрением)
Пришел?! Вот и попался, друг! - - -(с ехидством)
Меня ведь не обманешь вдруг! - - -(с ехидством)
Пришла! Знать, так тому и быть! - - -(радостно)
Нам друг без друга не прожить! - - -(радостно)
Ушел!.. Придет иль нет? Загадка. - - -(с тревогой)
Я поступила с ним так гадко! - - -(с тревогой)
Ушел! Гора свалилась с плеч! - - -(с облегчением)
Избави бог от этих встреч! - - -(с облегчением)
4. На примере детской песни
разработать комплекс движений
в соответствии с текстом (
РЫБКИ В ВОДЕ (песня с движениями)
Рыбки в воде, птички везде,
Лань на бегу, цветы на лугу.
Любит Спаситель этих и тех,
А нас, детишек больше всех.
Узкоглазых корейцев, краснокожих индейцев,
С чёрною кожей, с белою тоже.
Слушайте люди! Бог вас так любит,
Что каждый час Он помнит о вас.
Движения:
рыбки - сложить ладошки, показать как-будто плавает рыбка
птички - помахать руками, как крыльями
любит - положить руки на сердце
нас, детишек - ткнуть пальцем себе в грудь
Автор: Галинец О.В. Москва, д/с №256
5. На основе танцевальной музыки
разработать подвижную игру с
правилами и включением
«Живая стрелка»
Цели: закреплять умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику; упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу; воспитывать целеустремленность.