Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:55, курсовая работа
Выделенным церебральным уровням построения движений Н. А. Бернштейн дал условные названия по первым буквам латинского алфавита с учетом морфофизиологи-ческой характеристики уровня. Каждый уровень построения движения характеризуется морфологической локализацией, ведущей афферентацией, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами и дисфункцией. В настоящее время уровни центральной нервной системы понимаются более широко, с учетом сложности их соотношений и отсутствия четких границ, с учетом образования «межуточных» зон.
Не всё так просто!
Хотя слух бесспорно очень важен, в воспитании музыканта играют роль и различные типы восприятий. Они должны работать мощно, слаженно, сообща, синхронно. Только так может вырасти сознание настоящего гармоничного человека. О чём можно спеть, сыграть на гитаре, сплясать, сочинить, нарисовать, не напитав душу разными типами восприятия, разными образами, впечатлениями? Только из переполненной чаши-сознания поток музыкальности устремляется вовне. Только переполненная душа способна петь и танцевать.
Замкнутый круг.
Итак, что значит «помыть слуховое окно»? А значит это следующее, - мы должны усилить прохождение через наш звуковой анализатор полезной информации. Если наше сознание не будет считать полученную информацию важной, то и анализатор не будет особо напрягаться.
И вот что у нас получается: мы плохо слышим, потому что у нас не развито музыкальное сознание, а музыкальное сознание не развито потому, что мы плохо слышим. Тупик.
В таких условиях заставлять себя слышать - всё равно, что проглотить кусок сахара величиной с гору или протащить верблюда через игольное ушко.
Спасибо вам, глазки.
При помощи зрения мы можем заложить основы музыкального сознания: интервалы, аккорды, хроматика и прежде всего - диатоника. Создав визуально-понятийные структуры в своём сознании, мы создаём ящички, папки, в которые будет складываться информация, пришедшая к нам через слуховое окно.
Да здравствует, сила пустоты!
Пустота
этих холодных ящиков и папок создаст
вакуум, способный притягивать
Использовать сильное, чтобы укрепить слабое.
Итак, мы не будем лишать себя этого прекрасного дара - зрения. Мы умело используем его, чтобы создать основы нашего музыкального сознания, что впоследствии и разовьёт наш слух. Вместе с этим мы будем закрывать глаза в процессе нашей музыкальной практики, чтобы усиливать аромат звуков.
Наш способ - это не обмен чего-то необходимого, что мы уже имеем, на то, что нам хочется, а способ обогащения сознания, развития и присовокупления к нему новых функций.
Вывод 1.
Развивающая цветомузыкальная методика «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)» дифференцированно подходит к музыкальному образованию ребенка. Она способна помочь большинству детей (примерно 80-90%) в развитии музыкального слуха.
Камушек в чужой огород.
Следующий, не решаемый традиционной системой музыкального образования вопрос можно озвучить так:
Проблема 2. Убить музыкальность, чтобы со временем её воскресить!? А если она не оживёт?
Я был поражён осознанием того, как много родителей и даже преподавателей музыки отождествляют музыку с нотами, думая, что раннее изучение нотной грамоты и есть раннее развитие музыкальных способностей. Ничего не может быть так далеко от истины, чем это заблуждение!
Из практики я заметил, что раннее изучение «чёрных нот» убивает природную музыкальность в детях. Возможно, это не так заметно у занимающихся на фортепиано (из-за более простого способа звукоизвлечения), но обучающие игре на гитаре педагоги эту особенность не могли не заметить.
Время идёт, а проблемы в музыкальных школах остались прежними.
Рисунок неизвестного (к сожалению) мне автора. Если кто знает, пожалуйста, сообщите фамилию и имя художника.
Поспешать медленно.
Почему ребёнок не рождается с пониманием букв, цифр и нот, а вот звуки и цвета различать умеет и прекрасно их запоминает? Не потому ли, что цвет и звук - более ранние приобретения человеческого сознания, чем «чёрные символы»?
Обучение ребёнка нужно проводить не форсированно, а сообразуясь с естественным ходом его развития. В противном случае можно навредить психике ребёнка. Когда нарушается естественный ход вещей, исчезает и музыкальность, уступая место шуму.
Дети, в каком-то смысле, живут в древнем, диком мире. Лишить их этого мира - значит отнять энергию, необходимую для питания их растущих жизненных центров. Поэтому обучение ребенка должно быть поэтапным, последовательным и индивидуальным. Необходимо постепенно выводить их из первобытного мира образного мышления в мир современных взрослых людей с абстрактно-логическим типом мышления.
Всему своё время. Терпение окупается сторицей.
Решение 2. Детские цветные ноты.
Именно для решения второй важной проблемы нами и были разработаны различные форматы записи простых мелодий для начального обучения детей при помощи цвета - детские цветные ноты, а также предложено использование в музыкальных занятиях инструментов типа «Радуга».
Поскольку ноты обозначены цветом и наглядно представлены на музыкальных инструментах, внимание ребенка направлено не на вспоминание нот, а непосредственно на музицирование. Весь нотный материал разбит на уровни сложности, что способствует его успешному освоению.
Позанимавшись определённый период по детским цветным нотам, ребёнок постепенно переходит к изучению обычных нот (чёрных символов) и обучение продолжается по традиционным, классическим схемам, принятым в музыкальных школах.
Вывод 2.
Развивающая цветомузыкальная методика «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)» очень бережно и поэтапно подходит к развитию музыкальности ребёнка, следуя за естественной природой развития его психики.
Главные выводы.
Какие две серьёзные проблемы обязана решить развивающая цветомузыкальная методика «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)»?
Помочь детям-визуалам в развитии музыкального слуха.
Развить музыкальность ребёнка и обучить его нотной грамоте.
9) 9. Составить репертуар любимых детских песен, используемых в коррекционной работе в детском саду.
И. Пономарева «Петушок-проказник»
Т.В. Сизых, слова А.А. Званцуговой Песня «Русский умелец»
Г.С. Михайлова Песня «Русский сувенир»
И.В. Пономарева Осенний ноктюрн
С.Г. Насауленко Песенка про домашних животных
Музыка Е.Зарицкой,
слова В.Суслова и И.Пономаревой Песня Снегурочки
Слова и музыка С.Волковой «Новогодняя колыбельная
Слова и музыка И.Пономаревой Здравствуй, XXI век
Музыка Е.Зарицкой, слова И.Шевчука Рождественская песня
Музыка Е.Зарицкой, слова В.Суслова Дед Мороз
Слова и музыка И. Пономаревой Это для тебя. Дуэт
Слова и музыка И. Пономаревой Ах, какая мама!
Слова и музыка Е. Зарицкой Хлопайте в ладоши
Музыка А. Попова, cлова И. Лагуновой Песенка воспитателя
Музыка А. Попова, cлова И. Лагуновой Разноцветный хоровод
Музыка Т. Шикаловой,
cлова В. Степанова Прощальная песня
Музыка и слова И.Пономаревой Песня Бабы Яги
Музыка И. Пономаревой, слова В. Торчинского Здравствуй, лес!
Слова Н. Найденовой, музыка Л.Семеновой Листопад
Слова И.Лагуновой, музыка А.Попова Журавушка
Стихи А. Блока, музыка Ю.Матвеева Зайчик
Слова и музыка И.В. Пономаревой Песня Музыки
Слова и музыка И.В. Пономаревой Песенка дождинок
Слова и музыка Т. Шикаловой С музыкой дружат все дети Земли
Музыка О.С. Боромыковой Песенка нот
Слова Н. Рогова, музыка Е. Зарицкой Новый год
Слова и музыка Э. Большаковой Приходи, зима!
Слова и музыка И. Пономаревой Хоровод вокруг елочки
Слова и музыка И. Пономаревой Сладкий танец
Слова и музыка Н. Суховой Новогодняя
Слова и музыка Н. Суховой Елочка
Слова и музыка Т. Шикаловой С музыкой дружат все дети Земли (продолжение)
Музыка В.Соколова, слова Г. Рахметова Весеннее настроение
Слова и музыка Г. Вихаревой Звездочка моя
Слова и музыка Г. Вихаревой Поздравляем
Слова Н. Голля и Г. Григорьева, музыка Г.Вихаревой Ладушки
Слова В.Степанова, музыка О.Девочкиной Прощальная
Слова и музыка И.Пономаревой С днем рождения!
Стихи О.Дриза, музыка Ю.Матвеева Гости
Стихи О.Дриза, музыка Ю.Матвеева Сто веселых лягушат
Музыка В.Коха Песенка Лисички
Слова и музыка Т.Шикаловой Всюду музыка звучит
Слова В. Газизовой, музыка Л. Семеновой Осенняя песенка
Слова В. Газизовой, музыка Л. Семеновой Песня Мухоморчиков
Слова М. Пляцковского, музыка Л. Белевцова Музыкальный сверчок
Музыка Ю. Матвеева, стихи Я. Акима Грибной лес
Слова В.Ясинской, музыка Л.Семеновой Рябинки
Музыка Л.Бетховена Игра в снежки
Музыка Е.Зарицкой, cлова И.Шевчука Сказка для пап и мам
Музыка Е.Зарицкой Дядя Петя
Слова и музыка Г. Вихаревой Это маскарад
Музыка А.Филиппенко Елочка
Музыка А.Филиппенко,
слова Я.Чарноцкой Дед Мороз
Слова и музыка Владимира Кирюшова Поздравляем наших мам
Слова и музыка Г.Силиной. Папа
Слова и музыка Виктора Кондратенко Бабушка
Музыка Евгении Зарицкой, слова Игоря Шевчука Три желания
Слова С. Насауленко, музыка И. Пономаревой Заботливый петушок
Музыка В.Рябининой Наша с папой песенка
Слова Лоры Поляк,
музыка Мих. Протасова Прощание с детским садом
Слова Г. Вихаревой, Л. Копаневой,
музыка Г. Вихаревой Славный город над Невой
Слова Г. Рахметова,
музыка В. Соколова Синица
Слова и музыка Т. Шикаловой Фестивальная песня
Слова З. Петровой,
музыка Л. Рябковой Школьная полька
Слова и музыка Е.Зарицкой "Две капельки" (песня двойняшек)
Слова З.Петровой, музыка Г.Ребровой "Осень" ( для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста).
Е.И.Антошина "Веселая осень" - для исполнения солистом и хором.
Н.Луконина, Л.Чадова "Урожай едет!" -песенка для малышей
Слова А.Прокофьева, музыка Л.Белевцова "Зайка"
Н.А.Мазитова "Туча, не сердись!"
З. Качаева Песенки для самых маленьких
Слова Ю. Сухова,
музыка Л. Сибирцевой Новый год
Слова М. Садовского,
музыка Г. Ребровой Радостная песенка
Слова Л. Петровой,
музыка Н. Мурычевой Белая песенка
10..Из учебного пособия О.П. Радыновой и др. "Музыкальное воспитание дошкольников" выписать мысли, идеи авторов, которые могут быть полезны в работе с детьми-логопатами.(Обязательно указать страницы перед цитатами"
(20; стр.18).
«Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее
развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,
воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая
эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной
культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для
дальнейшего
овладения музыкальной
деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не
пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного
становления»
(20, стр.63).
«Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы,
средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей
жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие»
(3 стр.140).
«Восприятие музыки взрослым человеком отличается от детского тем, что
музыка способна
вызвать более богатые
же возможностью на ином, чем дети, уровне осмыслить услышанную музыку.
Вместе с тем качество восприятия музыки не связано только с возрастом.
Неразвитое восприятие отличается поверхностностью. Оно может быть и у
взрослого человека. Качество восприятия во многом зависит от вкусов,
интересов. Если человек рос в «немузыкальной» среде, у него зачастую
формируется негативное отношение к «серьезной» музыке. Такая музыка не
вызывает эмоционального отклика, если человек не привык сопереживать
выраженным в ней чувствам с детства. Н.А.Ветлугина пишет: «Развитие
музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания
человека, а является следствием целенаправленного воспитания»
(24, стр.200).
Б.М.Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными
реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Поэтому
движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание
детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого,
отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики,
взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти
свойства музыки можно моделировать с помощью движения рук, танцевальных и
образных движений.
Занимаясь ритмикой, важно, чтобы центром занятия была музыка.
Б.М.Теплов пишет: «как только они (занятия ритмикой) превращаются в занятия
по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка отступает на
положение аккомпанемента к движениям, весь смысл, во всяком случае весь
музыкальный смысл, этих занятий исчезает» Для того, чтобы
сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений,