Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:40, реферат
Целью современного обучения является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
2. Введение.
3. Дифференциация образования.
4. Дистанционное обучение.
5. Модернизация методов обучения.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
Обновление учебного процесса — сложное и неоднолинейное явление. Оно не универсально в своих конкретных проявлениях, ибо культура и история каждого народа уникальны. Принадлежность народа к определенному типу культуры определяет его специфические культурно-ценностные корни, которые практически неизменны. Новые явления, связанные с модернизацией, не разрушают инвариант культуры народа, а вплетаются в него как в основу жизнедеятельности людей. Поэтому темпы и масштабы модернизации учебного процесса весьма различны в странах разных культур. В западных странах с характерным для них рационализмом, прагматизмом, быстрым научно-техническим прогрессом модернизационный процесс весьма интенсивен. Школы стран других культур и традиций менее восприимчивы к инновациям и не только по причинам материально-финансовым. В исламских странах, например, культурно-ценностные корни таковы, что поведение людей жестко регулируется религией, заповеди Корана подавляют свободу воли и выбора личности. В школах этих стран продолжает доминировать традиционный учебный процесс с незначительными нововведениями, в основном в школах для вестернизированной элиты. Объективно обусловленное обновление учебного процесса может произойти там по другой модели, чем в западных странах.
Заключение.
Суть данной работы состояла в изучении методов обучения в современной зарубежной школе. Мною было рассмотрено дифференцированное образование, дистанционное обучение, а также модернизация методов обучения. Были выявлены основные принципы использования данных методов в современной зарубежной школе.
Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому методы обучения как способы достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.
Деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения.
Виды содержания образования, его функции в формировании личности и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общей дидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности.
Список использованной литературы.
1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. —М. ,1992.
2. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. Современное состояние и тенденции развития. —М. , 1993.
3. Джуринский А. Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. —М. , 1989.
4. Кларип В. М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М. , 1994
5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
6. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 1985
21
Информация о работе Методы обучения в современной зарубежной школе