Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать модульное обучение в системе дошкольного образования, разработать модули, апробировать их на практике и проверить его эффективность.
Введение
Глава I Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике
1.1 О российских программах дошкольного образования.
1.2 Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений.
Глава II Модульный принцип организации как инновация в системе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2.1 Обновление дошкольного образования
2.2 Модульный принцип организации педагогического процесса в детском саду.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Учебный план программы по обучению дошкольников правилам дорожного движения с использованием модульного принципа.
Модуль
«Приключение автомобильчика»
(для детей 3-4 лет).
Тема 1. «Я и мои друзья».
Представление о транспорте, его назначении.
Виды транспорта: легковой, грузовой.
Тема 2. Автомобильчик
заблудился.
Понятия: «дорога», « тротуар», «улица»
Тема 3. Автомобильчик
сломался.
Представления о легковом автомобиле,
его деталях.
Тема 4. Встреча автомобильчика
со светофором.
Представление о светофоре, его назначении.
Сигналы светофора.
Тема 5. Итоговое
развлечение.
Кукольный спектакль
«Приключение автомобильчика»
Представление о дороге, транспорте, светофоре.
Элементарные навыки поведения на дороге.
Модуль
«Светофорчик» (для
детей 4-5 лет).
Тема 1. «Волшебная
рукавичка»
Сигналы светофора. На какой сигнал светофора
переходить улицу?
Тема 2. «Веселое путешествие
со Светофорчиком».
Сигналы светофора. Пешеходный переход.
Где нужно играть? Почему попали в беду
герои?
Тема 3. « В мире дорожных
знаков».
Что такое дорожные знаки? Дорожные знаки:
«Пешеходный переход», «Пункт питания»,
«Пункт медицинской помощи», «Осторожно,
дети!», «Наземный переход», «Подземный
переход», « Правила перехода улиц».
Тема 4. « Для чего нужно
знать дорожные знаки».
Назначение дорожных знаков. Правила поведения
на улицах города.
Закрепление дорожных знаков. Решение
проблемной ситуации.
Тема 6. « Давние и новые
друзья автомобильчика»
Виды транспорта. Кто и когда изобрел автомобиль.
Правила поведения в общественном транспорте.
Тема 7. «Давайте жить
дружно»
Разные виды транспорта. Понятия: «улица»,
«тротуар», «проезжая часть»
Тема 8.
«Нелегко быть пассажиром».
Правила поведения для пассажиров. Понятия
«улица», «дорога», «транспорт», « сигнал
светофора», «пешеходный переход».
Тема 9. «Город, в котором
мы с тобой живем».
Понятия «улица», «дорога», «транспорт»,
« сигнал светофора», «пешеходный переход».
Назначение тротуаров. Ориентировка в
пространстве города.
Тема 10 Итоговое
развлечение.
«Это я, это я, это все
мои друзья»
Сигналы светофора. Пешеходный переход.
Проезжая часть. Тротуар.
Правила дорожного движения. Ориентировка
в пространстве. Где можно, где нельзя
играть.
Модуль « Автомобильчик и светофорчик открывают музей «Дорожная азбука» (для детей 5- 6 лет)
Раздел
«Транспорт»
Тема 1. Какой он - автомобиль?
Виды транспорта. Сходства и различия.
Опасность перехода перед близко идущим
транспортом.
Тема 2. Машины едут
на помощь
Транспорт специального назначения6 «Скорая
помощь», «Милиция», «Пожарная». Телефонные
номера служб.
Тема 3 Оформление
альбома о транспорте.
История возникновения транспорта. Виды
пассажирского транспорта: автобус, трамвай,
маршрутное такси, троллейбус. Грузовой
транспорт, специальный транспорт.
Тема 4 Где появился
первый велосипед?
История создания велосипеда. Правила
безопасности велосипедиста.
Тема 5 Быть примерным
пассажиром разрешается.
Правила поведения пассажира при посадке,
поездке и выхода из транспорта. Дорожный
знак «Место стоянки автобуса».
Тема 6 Как починить
машину?
Работа автомастерской, слесаря. Назначение
транспорта.
Тема 7. Это каждый
должен знать обязательно
на «5».
Виды транспорта. Правила безопасности
велосипедиста. Правила поведения в легковом
и пассажирском транспорте.
Раздел
«Светофор»
Тема 1. «Где я родился?»
История рождения светофора. Какие они
первые светофоры? Где их устанавливали?
Перекресток.
Тема 2. Целевая прогулка
к проезжей части «Два
братца».
Проезжая часть. Тротуар. Светофор для
пешехода. Светофор для транспорта.
Тема 3.Сочинение сказки
«Приключение д. светофорчика»
Устройство светофора. Назначение. Почему
выбраны зеленый, красный, желтый цвета
для сигналов светофора.
Тема 4.. В мастерской
Светофорчика.
Дорожные знаки. Светофор. Пешеходный
переход.
Тема 5. Игра-соревнование
«Светофорные науки»
Дорожные знаки «Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «наземный переход».
Виды светофоров. Виды транспорта.
Раздел
«Дорожные знаки»
Тема 1. Когда и как
появились дорожные
знаки.
История возникновения дорожных знаков.
Тема 2. Пешеходный
переход ( экскурсия).
Правила пешехода. Дорожные знаки: «Пешеходный
переход», «Подземный переход», «Наземный
переход», «понятие «знак двустороннее
движение».
Тема 3. Как разговаривает
улица.
Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход»,
«Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные
работы».
Тема 4. Что было, если
исчезли дорожные знаки?
Запрещающие знаки6»Движение пешеходов
запрещено», «Движение на велосипедах
запрещено», «Въезд запрещен»
Тема 5.. Библиотечка.
Дорожные знаки в детской литературе.
Виды транспорта. Правила перехода улицы.
Тема 6. Игровая деятельность
«Перекресток».
Виды перекрестков. Дорожные знаки «Светофор»,
«Пешеходный переход». Правила пересечения
регулируемого перекрестка.
Тема 7. Работа в мастерской
Самоделкина.
Создание необычного дорожного знака.
Тема 8. Итоговое
развлечение.
Путешествие в страну
дорожных знаков.
Дорожные знаки. Светофор. Транспорт. Правила
дорожного движения.
Модуль
«Школа зеленого огонька» (6-7
лет).
Тема 1. Участники дорожного
движения.
Элементы дороги. Правила перехода проезжей
части.
Тема 2 . Экскурсия
на перекресток.
«Дорожные знаки»
Тема 3 По какой дороге
я буду ходить в школу» (по
заданиям инспектора)
Решение проблемных ситуаций.
Тема 4 Практическое
занятие «Маленький
шофер»
Закрепление правил поведения в транспорте
в игре, умение действовать в предложенных
ситуациях.
Тема 5 Как рождаются
опасные ситуации.
Правила безопасного поведения на улице.
Решение проблемных ситуаций. Культура
поведения на улицах города.
Тема 6.Компьютерная
игра «Умники и умницы».
Закрепление знаний детей об участниках
дорожного движения, правилах поведения
во дворе, перекрестках.
Тема 7. В беде выручают
и людям помогают.
Основные виды транспорта специального
назначения.
Тема 8 Что? Где? Откуда?
Работа с энциклопедией «Транспорт». История
развития транспорта. Различия и сходства
старинного и современного транспорта.
Правила дорожного движения.
Тема 9 Мы, едем, едем...
Элементы дороги. Виды транспортных средств.
Средства регулирования дорожного движения,
светофор, регулировщик Дорожные знаки.
Правила перехода проезжей части.
Тема 10. Дорожные знаки
помни всегда, в них
безопасность твоя.
Дорожные знаки, их назначение.
Тема 11. Знаки мы дорожные,
и совсем несложные.
Запрещающие, разрешающие, знаки особого
приоритета, знаки сервиса.
Тема 12. Выставка детских
рисунков.
Виды перекрестков, дорог, дорожные знаки,
город.
Тема 13 Итоговое
мероприятие.
Конкурс «Знатоки правил
дорожного движения»
с участием инспектора
ГИББД, где выдается
удостоверение «Примерный
пешеход»
Правила дорожного движения. Дорожные
знаки. Виды транспорта.