Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:12, дипломная работа
Цель исследования: теоретические и эмпирически проанализировать особенности мотивационной сферы личности и выявить ее влияние на успешность деятельности.
Объектом исследования мотивационная сфера личности.
Предметом исследования является влияние мотивационной сферы на успешность деятельности.
Указанная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих задач исследования:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей мотивационной сферы личности и их влияние на успешность деятельности 6
1.1Определение понятия «мотивационная сфера личности» 6
1.2.Основные научные подходы к исследованию мотивационной сферы личности 8
1.3Влияние мотивационной сферы личности на эффективность
деятельности 13
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей мотивационной сферы личности и успешности деятельности 16
2.1 Цели, задачи, гипотезы исследования 16
2.2 Организация исследования 21
2.3. Результаты исследования 22
2.4 Обработка результатов исследования и рекомендации 25
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Библиография 35
Приложения 37
Для создания эффективной
системы управления
эти условия
должны найти свои
аспекты реализации
тех или иных
факторов и подсистем
мотивационной модели.
Это возможно при
взаимодействии многоуровневой
организации предприятия
с окружающей культурно-
Выводы по главе 2
На
основании анализа научной
1.Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.
2.Измерение мотивации достижения А. Мехрабиана.
3.Оценка успешности деятельности сотрудников путем беседы с генеральным директором компании.
В эксперименте принимали участие 40 сотрудников компьютерного предприятия, среди которых было 20 руководителей отделов – менеджеры среднего звена, и 20 рядовых сотрудников.
Для подчиненных, в отличие от руководителей, типичным является преобладание ориентации в профессиональной деятельности на процесс и деньги, ценными для руководителей являются: ориентация на результат, стремление к альтруизму, труду, власти. Для группы руководителей характерно преобладание (особая значимость) следующих ценностей: профессиональной компетентности; менеджмента; вызова; интеграции стилей жизни; предпринимательства. Важнейшими ценностями для подчиненных выступили следующие: стабильности работы; стабильности места жительства; служения. Так же мы смогли выяснить, что руководители предприятия более мотивированы на успех и на достижения предприятия, чем рядовые сотрудники и менеджеры среднего звена более подготовлены к риску, чем рядовые сотрудники. При оценке показатели успешности деятельности было выявлено, что в целом по группе руководители более успешные и эффективные сотрудники, чем рядовые сотрудники.
При
более детальном анализе
Следовательно, мы можем отметить, что полученные результаты стали доказательством гипотез исследования, поставленных в начале исследования.
По итогам проведенного эксперимента и в результаты анализа полученных данных мы смогли подобрать некоторые рекомендации по повышению мотивации сотрудников предприятия, тем самым нами были выполнены поставленные в ходе экспериментального исследования задачи.
Заключение
Люди
постоянно вовлечены в
Поведение человека может быть описано с разных сторон. В процессуальном плане любой поведенческий акт имеет начало, течение и завершение. Он может быть также охарактеризован с точки зрения интенсивности и направления. Изучение мотивации - это анализ причин и факторов, которые инициируют и энергетизируют активность человека, а также направляют, поддерживают и приводят к завершению определенный поведенческий акт. Важнейшей особенностью мотивированного действия является наличие интенции - намерения к его выполнению. Для объяснения детерминации человеческого поведения создаются многочисленные психологические теории мотивации, которые строятся на системе допущений о природе человека и устанавливают законы инициации и регуляции человеческого поведения. В большинстве мотивационных теорий анализируются три основных параметра поведенческой активности: инициация, интенсивность и направление.
Смысл мотивационного процесса заключается не только в преодолении негативного состояния аффективной напряженности, возникающей на первой стадии, но и в притоке энергии, сопровождающем процессы достижения объекта потребности и удовлетворения самой потребности. Поэтому мотивационный процесс — это всегда в той или иной форме дилемма между получением при этом энергии и накоплением энтропии, дилемма, решение которой на уровне человека обусловлено уже не столько индивидными особенностями, сколько социальными нормами.
На
основании анализа научной
Для подчиненных, в отличие от руководителей, типичным является преобладание ориентации в профессиональной деятельности на процесс и деньги, ценными для руководителей являются: ориентация на результат, стремление к альтруизму, труду, власти. Для группы руководителей характерно преобладание (особая значимость) следующих ценностей: профессиональной компетентности; менеджмента; вызова; интеграции стилей жизни; предпринимательства.
Важнейшими ценностями для подчиненных выступили следующие: стабильности работы; стабильности места жительства; служения. Следовательно, анализируя результаты проведенного исследование в целом и на основании обработки результатов, мы можем констатировать, что выдвигаемые нами в начале исследования гипотезы подтвердились.
Так же мы смогли выяснить, что руководители предприятия более мотивированы на успех и на достижения предприятия, чем рядовые сотрудники и менеджеры среднего звена более подготовлены к риску, чем рядовые сотрудники. Так же мы смогли выяснить, что руководители предприятия более мотивированы на успех и на достижения предприятия, чем рядовые сотрудники и менеджеры среднего звена более подготовлены к риску, чем рядовые сотрудники. При оценке показатели успешности деятельности было выявлено, что в целом по группе руководители более успешные и эффективные сотрудники, чем рядовые сотрудники.
При
более детальном анализе
Таким образом, в нашем исследовании, опираясь на полученные данные в ходе теоретического анализа, мы смогли организовать и провести экспериментальное исследование мотивационной сферы руководителей и рядовых сотрудников одного их компьютерных предприятий города и проанализировали полученные результаты.
По итогам проведенного эксперимента и в результаты анализа полученных данных мы смогли подобрать некоторые рекомендации по повышению мотивации сотрудников предприятия, тем самым, нами были выполнены поставленные в исследовании задачи и достигнута первоначальная цель.
Библиография
1.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.
2.Бидненко АМ. «Манипулятивная установка в профессиональной деятельности менеджера», М.,2004.
3.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
4.Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. - 1951. - Вып. 36.
5.Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь: Таврия, 1999, с. 20
6.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
7.Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология. Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева. - М., 1983.
8.Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 1996, с. 72
9.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002.
10.Ковалев В.И., Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. - 1982. - Т. 3, № 6.
11.Котлер Ф.. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000, с. 244.
12.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. - М., 1971.
13.Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
14.Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
15.Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1972.
16.Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. - Киев, 1975.
17.Немов Р. С. Психология Т. 1 - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997
18.Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство. - Л., 1973.- 345с.
19.Подмарков В.Г. Методологические аспекты стимулирования и мотивации труда // Вопросы философии. - 1989. - № 5.
20.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие // под общ. Ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – с. 277.
21.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. С.641-648.
22.Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 219
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с
24.Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М., 1966.
25.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. - Т. 1 / Под ред. Б.М. Величковского. - М., 1986. - 408 с.
26.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - Т.2. - М.: Педагогика, 1986.
27.Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 20 с.
28.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969
Информация о работе Мотивационная сфера личности и успешность деятельности