Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить ведущие мотивы учения младших школьников и подростков.
Задачи курсовой работы:
1) сделать анализ научной психологической литературы по проблеме исследования;
2) изучить мотивы учения младших школьников и подростков;
3) установить различия в мотивах учения младших и старших школьников.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы учебной мотивации школьников
Понятие мотива и мотивации в современной психологической науке 6
Учебные мотивы как составляющая успешной учебной деятельности школьника 10
Особенности мотивов учения школьников на разных этапах обучения 16
Глава 2. Исследование мотивов учения школьников на разных этапах обучения
2.1. Организация исследования 22
2.2. Описание и анализ полученных результатов 24
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложения
Приложение 1
Методика «Направленность на приобретение знаний»
Инструкция: дан ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника:
1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:
а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;
б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
2.
После получения хорошей
а)
продолжаешь добросовестно
б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3.
Бывает ли, что ты остаешься
недоволен ответом, а не
а) да; б) нет.
4.
Что для тебя учеба: а)
5.
Зависят ли твои отметки от
тщательности подготовки к
а) да; б) нет.
6.
Анализируешь ли ты после
7.
Зависит ли твое желание
8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.
9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет.
10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет.
11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.
12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.
Приложение 2
Методика «Направленность на отметку»
Инструкция: дан ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или «-» («нет»).
Текст опросника:
№ п/п | Вопросы | Да | Нет |
1 | Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? | ||
2 | Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? | ||
3 | Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? | ||
4 | Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки? | ||
5 | Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение? | ||
6 | Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит? | ||
7 | Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? | ||
8 | После
получения хорошей отметки |
||
9 | Тревожит ли тебя ожидание опроса? | ||
10 | Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? | ||
11 | Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят? | ||
12 | После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? |
Информация о работе Мотивы учения младших школьников и подростков