Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа
С профессией учителя не сравнится ни одна профессия – это занятие самое почитаемое среди людей и самое великое. И чем занимательнее и интереснее предмет, тем выше и почтеннее его учитель.
Преподаватель, подошедший к своему делу искренне, имея намерение принести пользу людям и обучить добру, достигает смысла достоверного изречения пророка Мухаммада.
Министерство Образования РТ
Приволжский Федеральный Университет
Факультет Иностранных Языков (восточное отделение)
Кафедра
педагогики
«Нравственно-профессиональный образ учителя в системе исламского вероучения»
Курсовая
работа
Выполнила: студентка 4 курса 140707 гр. Зарипова Гульназ
Проверила: кандидат педагогических
наук
проф. Шарафеева Алсу Фатыховна.
Казань,
2011 год
Содержание.
а) Качества, которые должны сочетаться в преподавателе, исповедующего ислам:
б) Задачи и обязанности преподавателя
в) Методы преподавания
3) Заключение……………………………………………………
4) Литература……………………………………………………
Введение.
Л.Н. Толстой сказал однажды,
что хорошему учителю достаточно иметь только два качества:
большие знания и большое сердце.
В последние
десятилетия начались политические и
идеологические перестройки прежних ценностей,
что вызвало переоценку временно-идеологического
вакуума. В конце 80-х люди потеряли веру,
нравственность, перестала выполнять
воспитательную функцию общеобразовательные
школы. Наметился процесс нравственной
деградации. Исследования свидетельствуют,
что значительно возросла детско-молодежная
преступность, активный процесс наркотизации.
Когда мы стали заложниками падения, все
начали говорить, что мы не имели права
выделять мало внимания воспитанию детей.
Сильную роль, конечно же, в возвращении
нравственных ценностей могут сыграть
профессиональные педагоги, культурные
деятели и активная деятельность религиозных
организаций. Можно говорить о новом типе
воспитания. Сегодня много литературы
(В.Сластенин, И.Исаев, Е.Кузьмина), используемая
профессиональными педагогами. Свою положительную
роль в нравственном оздоровлении внесла
и исламская культура. В нашем исследовании
специально уделяется внимание изучению
того, как представляет значение учителя
– наставника в исламской культуре.
С
профессией учителя не
Преподаватель, подошедший к
«Поистине, дела оцениваются по намерению». Конечно же, понятие «обучить добру» - понятие очень обширное, ведь абсолютно все науки приносят пользу обществу, у каждой своя роль и свое место. Также они тесно взаимосвязаны между собой, одна дополняет другую; педагогика и психология, история и обществознание, математика и геометрия, физика и химия, философия и религия.
Основная задача учителя – не ограничивается донесением предмета ученикам, она представляет собой нечто более сложное и глубокое. И конечно же, тут необходимо терпение, доверие, полезный совет и чувство ответственности за подопечных, и если мы начнем перечислять все то, что необходимо преподавателю, потратим очень много времени. Перед тем, как начать свою курсовую работу, хочу затронуть один момент, раскрывающий цель моего труда: из слов и поступков пророка Мухаммеда (мир ему) ( пророка Ислама) я создала основу для себя в выявления качеств образцового учителя, исповедующего ислам, а также различные методы преподавания. Возможно, эти принципы во многом схожи с общей педагогикой, но целью моей работы является более глубоко раскрыть отношение ислама к личности учителя-мусульманина, его методике преподавания и отношениям к ученикам, отношению к знанию, в целом. В священном писании Коран Всевышний говорит:
«В
посланнике (Мухаммаде)
был прекрасный пример
для вас» (сура Сонмы, 21 аят). Он был
и учителем, и правителем, и главнокомандующим
армии, и наилучшим мужем, отцом, братом,
другом и помощником. Он стал первым учителем,
обучившим своих сподвижников и современников,
которые до наших дней донесли религию
Ислам.
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель».
Качества,
которые должны сочетаться
в преподавателе, исповедующего
ислам:
Искренность
в деле.
Очень важный момент, который упускают многие учителя и воспитатели, это создание основы и начала всех дел с искренностью. В этом мире так много полезных знаний и благих дел, не принесших людям никакой пользы, ушедшие вместе с ветрами и потерявшимися в небытие. И это все, потому что люди совершали эти дела без искренности и не заботились о том, чтобы этими делами и знаниями принести людям пользу. Напротив, этими делами они желали достичь определенного положения и уважения людей, именно поэтому эти знания и поступки заслуживают исчезновения. Можно привести изречение пророка Мухаммеда (мир ему), как доказательство этому.
«Человека, который обучал знаниям и читал священное писание, приведут в судный день, и у него спросится о том благе, которым он был наделен, он вспомнит о нем и скажет: «Я изучал науку и преподавал ее и читал ради Тебя Писание», тогда Всевышний ему скажет: «Ты лжешь, ты обучал для того, чтобы люди сказали, что ты ученый, ты читал писание, для того, чтобы тебя называли чтецом, ты добился своего, тебя так и называли» затем будет приказано, волоча лицом по земле, швырнуть его в пламя..» Такой итог показухи и неискренности. Воспитателю и преподавателю, как верующему человеку следует поселить в сердце искренность и намерение ради довольства Всевышнего. И следует знать, что настоящая награда не от людей, а у Всевышнего в день Воздаяния. Даже если, будет достигнута похвала и почет людей, то это не что иное, как милость Бога к нему. И ни в коем случае человек не должен кичиться и высокомерить своим знанием, положением и степенью.
Как итог этого подзаголовка, можно сказать, что учитель должен сеять в сердцах учеников истинную искренность и сам на протяжении всей своей работы помнить об этом.
«Те, у которых мы учимся,
правильно называются нашими учителями,
но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
И.
Гете
Честность
и правдивость.
Правдивость – это корона на голове учителя, если она потеряется, пропадет доверие людей к его знаниям и к исходной от него информации. Поскольку студент в большинстве случаев принимает от своего преподавателя все, что тот скажет, и если ученик заметит в словах учителя ложь, представление о нем мгновенно поменяется и приведет к его падению в глазах студентов. Честность – это спасение человечества. В Коране Всевышний говорит: «Будьте с правдивыми» (сура Покаяние, 119 аят).
Пророк Мухаммед сказал:
«Честность ведет к благочестию, а благочестие в Рай. Ложь ведет к ошибкам, а ошибки и грехи ведут в Ад».
Если
вернуться к жизнеописанию
«Когда я впервые увидел его лицо, сразу заметил, что это не лицо лжеца».
Правдивость учителя внушает доверие ученикам и способствует принятию знаний, а также заслуживает уважения коллег и поднимает авторитет. Правдивость учителя в своем деле представляет собой ответственность в виде ноши, взваленной на плечи, из которой передаются науки и информация для поколений, и если учитель не будет отличаться правдивостью, то он будет источником искаженных, неполноценных знаний. Если студент привыкнет к подобному нраву учителя, он начнет перенимать от него это плохое качество, что в итоге является опасным для общества.
Вот яркий
пример плачевных результатов лжи
перед учениками. «Однажды один студент
спросил преподавателя о
Соответствие действий словам.
Тот учитель хорош,
чьи слова не расходятся с делами.
Катон
Начну с аята из Священного Корана, Всевышний говорит: «Почему вы говорите то, что не делаете сами? Велика ненависть Всевышнего к тому, что говорите то, чего не делаете». (сура Ряды, 2-3 аят). Иными словами учитель-мусульманин должен призывать и говорить только благое и также совершать его сам.
Как
может учитель остерегать от
плохого и утверждать
Великий ученый Аль-Газали говорит:
«Учитель должен жить в соответствии со своими знаниями, и слова не должны расходиться с делами, поскольку знания познаются исследованиями, тогда как дела познаются взорами, а обладателей взоров гораздо больше. И если дела не соответствуют знаниям, то теряется благоразумие. Если кто-либо, принимая еду, станет остерегать от нее других, называя смертельным ядом, в итоге тем самым он заинтригует людей и увеличит их желание вкусить запретное, и они будут говорить, что если бы эта еда не была самой лучшей и вкусной, от нее не остерегали бы».
Учитель
по отношению к своим ученикам,
как тень по отношению к палке. Как может
быть прямая тень от кривой палки?
Поэт Ад-Дували
сказал стихами:
О учитель, других обучающий!
Знай, что в этом знании нуждаешься ты.
Информация о работе Нравственно-профессиональный образ учителя в системе исламского вероучения