ОБОУ СПО «Курский автотехнический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:02, отчет по практике

Описание

Цель производственной (исследовательской) практики: закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков в различных областях лингвистики (а именно в области психолингвистики, социологии, психологии и педагогики и теории и методики преподавания), овладение исследовательскими приемами исследовательской работы.

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

    Достичь мастерства в  области правильной речи можно только в том случае, если работать над собой: пополнять знания, расширять кругозор, активно общаться с другими людьми, усваивая не только лучшие образцы речевого поведения, но и постоянно духовно обогащая себя.

    Специфика преподавательской профессии заключается в постоянном деятельном контакте, в основном с подростками. Работа педагога направлена на формирование личности студента, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие.

    Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения. Речь педагога — основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для учащихся.

    Речь  педагога служит образцом, который воспринимает подросток и по которому он учится строить свою речь. При этом следует помнить, что для ученика речь педагога зачастую является единственным образцом литературной нормы и правильного построения речи вообще. В силу этого особое внимание следует обращать на форму педагогической речи, ее нормативный характер, делать доступной не только для восприятия, но в известной мере и для подражания.

    Семинары  для преподавателей и воспитателей проводятся периодически с обучающей и практической целью. Обсуждаются проблемы, с которыми сталкивались те или иные педагоги, составляются рекомендации по решению этих проблем.

    Гипотезой исследования являлось утверждение, что  наиболее значимую и  определяющую роль в жизни ребенка играет семья. Ввиду неполноценной семьи, либо ее отсутствия, семью заменяет образовательное учреждение (однокурсники, педагоги, классные руководители), которое занимается воспитанием ребенка, его духовным, нравственным и интеллектуальным развитием, повышением уровня языковой грамотности, социализацией: формированием принципов, привычек и его взгляда на будущее. С помощью правильно составленной программы по классной и внеклассной работе, в комплексе с организацией различных творческих и общеобразовательных мероприятий можно достичь всех перечисленных целей.

    По  итогам практической деятельности и проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что поставленное утверждение имеет основание. Всесторонняя, всеобъемлющая военно-патриотическая, духовно-нравственная, правовая и профилактическая работа среди кадетов дает положительные результаты.

    Участвуя  в жизни колледжа, выстраивая вместе с  педагогами и социальными партнерами образовательное пространство, студенты дополнительно осваивают профессиональные компетенции,  перенимают способы работы, повышают свой интеллектуальный уровень и языковую компетентность, что способствует их личностному развитию.

    Активное  участие в мероприятиях творческой, художественной, исследовательской и спортивной направленностях помогает всестороннему развитию личности, вызывает интерес к самореализации, что способствует повышению уровня духовного и нравственного воспитания. Различные экскурсии, участие в конференциях и семинарах повышает интеллектуальный коэффициент и общую языковую грамотность. Кадетское движение дисциплинирует и прививает ответственность, помогает серьезно относиться к собственной персоне. Открытые часы, индивидуальные беседы помогают в решении личностных проблем, способствуют осмыслению поступков и принятию правильных решений.

    Также позитивные изменения  выражаются в повышении  читательской активности учащихся, в их стремлении к диалогу друг с другом, с преподавателем, в желании обогатить свой язык и развить речь, в стремлении ярко, образно, точно выражать собственные мысли и чувства.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  воспитательная работа это не самоцель, а важная и необходимая  составляющая образовательного процесса. Образовательное учреждение, остается главным и, пожалуй, единственным центром нравственного развития и воспитания подростка, его второй семьей именно поэтому особое значение здесь приобретает роль педагогов.

    Об  этом можно судить по результатам воспитательной деятельности, которая  базируется на различных современных методиках, с помощью которых планируется образовательный процесс.

    На  последнем этапе  практического исследования были составлены программа работы социальной службы на 2011 – 2012 гг. (Приложение №9), и план запланированных мероприятий (с возможной последующей корректировкой), которые являются необходимыми для хорошо спланированной работы и организации духовно-нравственного воспитания и личностного развития ребенка. 
 
 
 
 

    Итоги практики

    Задачами  исследовательской  практики являлись:

  • отработка профессиональных знаний и умений в области теории и методики преподавания;
  • языковой тренинг по повышению уровня культуры речи,  повышение уровня коммуникативной компетенции;
  • определение комплекса внешних обстоятельств, в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей (студенты), социальная структура этого общества, различия между носителями языка в возрасте, социальном статусе, уровне культуры и образования, месте проживания, а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения;
  • сбор, обработка, классификация и описание языкового материала;
  • участие в работе научных подразделений, в экспериментальной и научно-практической деятельности.

    По  итогам практической деятельности можно  с уверенностью сказать, что все  вышеперечисленные задачи выполнены.

    Об  этом можно судить по результатам исследования, которые описаны в практической работе.

    Были  проведены: открытые уроки, индивидуальные беседы, практические семинары; определены принципы, применяемые в работе с трудными семьями, с помощью которых внутри них проводилась коррекционная работа и беседы с родителями; выделены основные цели процесса формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей подростка, которые учитывались при составлении плана воспитательной работы. Их достижению способствовали описанные (в работе) методы и формы воспитательной деятельности.

    План воспитательной работы составлялась с учетом личностных особенностей подростка, его интересов, качеств, социологических факторов, которые оказывали на него влияние (семья, уровень жизни и социальное окружение), и предполагает реализацию следующих задач:

    1. Развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности;

    2. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления:

    - Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации творческой личности,

    -  Создание педагогических ситуаций для самореализации обучающихся,

    - Развитие обучающихся на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания,

    -   Поддержка личности,

    -   Построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, принятия индивидуальности черт;

    3. Развитие коммуникативных способностей обучающихся;

    4. Формирование активной жизненной позиции обучающихся;

    5. Развитие духовно нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении подростков;

    6. Создание условий для нравственного самовыражения личности;

    7. Организацию и участие обучающихся в консультативно-просветительской работе (классные часы, тренинги, семинары, конференции, конкурсы, участие в различных мероприятиях как на уровне колледжа, так и на городском уровне), что способствует повышению их интеллектуального коэффициента и коммуникативной компетенции.

    С помощью Плана достигнуты цели:

    - Формирование самостоятельной, зрелой личности, то есть личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы;

    - Развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно — практической сферы саморегуляции).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи: учебник. 1-е. - М.: Флинта: Наука, 2011.
    2. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4.
    3. Звегинцев В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: Просвещение, 1968.
    4. Классное руководство и воспитание, №4, журнал, ИД «Первое сентября», 2011.
    5. Клейберг Ю.А. «Социальная психология девиантного поведения» М. «Сфера» - 2004.
    6. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998.
    7. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. 1996. - № 5.
    8. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении, №1, - 2001.
    9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты, учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). – «Самара: Издательский дом «Бархат», 1998.
    10. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 1.: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2008.
    11. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово/SLOVO, 2000.
    12. Фалькович Т. А., Толстоухова Н. C., Высоцкая Н. В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М. ВАКО, 2006.
    13. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому языку: теория и опыт практической работы. [Текст]: Монография/КГТУ, Курск, 2007.

Информация о работе ОБОУ СПО «Курский автотехнический колледж»