Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:02, отчет по практике
Цель производственной (исследовательской) практики: закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков в различных областях лингвистики (а именно в области психолингвистики, социологии, психологии и педагогики и теории и методики преподавания), овладение исследовательскими приемами исследовательской работы.
Проводятся семинары, приуроченные к различным праздничным дням:
«70 лет системы профессионального образования России», выпуск открыток, плакатов, посвященных «Дню учителя»;
«Служба в армии – почетная обязанность гражданина России» - октябрь – Ко Дню защитника Отечества;
«Права ребенка»;
«Курск - город воинской славы, город труженик» - ко Дню города;
«Самый близкий и родной человек» - ко Дню Матери.
В актовом зале проводятся мероприятия для мужчин - «Кадетский колледж – кузница настоящих мужчин. Историческая справка колледжа», «Живи по уставу – завоюешь славу. Устав колледжа». Студенты должны гордиться тем, что они кадеты.
Одним из направлений воспитательной работы колледжа является кадетское движение. В кадетских группах обучают навыкам военного дела, которые дисциплинируют, способствуют самоорганизации, повышают чувство ответственности перед Отечеством. Распорядок дня составляется в соответствии с распорядком дня в Вооруженных силах РФ. День начинается с построения групп на плацу, маршем под патриотический гимн, занятия, обед строго в определенное время. В каждой группе в начале учебного года выбирается командир группы, который докладывает преподавателю об отсутствующих студентах на занятии. Все это дисциплинирует обучающихся, делает их более ответственными по отношению к себе, так и к другим. В рамках кадетского движения в колледже проводятся выставки, викторины, классные часы, спортивные соревнования военно-патриотической тематики.
В колледже разработаны и действуют:
- программа развития кадетского движения «Воспитываем кадета - растим патриота Отечества»;
- программа подготовки кадетов к службе в ВС РФ;
-
программа военно-
Большое место уделялось подготовке и проведению военно-спортивных соревнований, военным играм, полевым выходам, а также показательным выступлениям по рукопашному бою, строевой, огневой, тактической подготовке.
В колледже подготовлены и успешно выступали на соревнованиях команды «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Зеленый легион», успешно действует военно-патриотический клуб «Сармат», который поддерживает тесное сотрудничество с историческими клубами г. Курска.
Вся система подготовки кадетов строиться на основе двусторонних договоров с силовыми структурами, областным военным комиссариатом, войсковыми частями, УМЦ ГО и ЧС Курской области, АСС Курской области, военным госпиталем, пожарными частями города и области.
Для подготовки кадетов по каждому профилю разработаны и утверждены рабочие программы. На каждое полугодие составляется, согласовывается и утверждается силовыми структурами расписание занятий.
Занятия групп МЧС РФ организуются на учебно-материальной базе УМЦ ГО и ЧС Курской области преподавательским составом один раз в неделю с каждой группой с 12.00 до 18.00, а так же идет чередование с АСС по Курской области и пожарными частями города. Практическая подготовка пожарных спасателей отрабатывается на макете трех этажного здания, а так же на материальной части пожарных частей. В колледже имеется кабинет аварийно-спасательной и противопожарной подготовки. Также имеются полоса препятствий и стрелковый тир. Для практического обучения вождению имеются полигоны для легковых и грузовых автомобилей. Очень важно создать такой распорядок дня, чтобы студенты были заняты полезной и интересной познавательной деятельностью. Это помогает всестороннему развитию подростков.
В кадетских группах ГИБДД и МВД занятия по спецподготовке проводятся сотрудниками на их базе: в батальонах ОМОН и ППС, в криминалистической лаборатории. В июне 2011года был проведен 3 - дневный лагерный сбор. Кадеты занимались специальной подготовкой, рукопашным боем, совершали марш-броски, участвовали в военной игре. На 2-м курсе кадеты проходили стажировку в опорных пунктах и на постах ДПС.
Подготовка
кадетов-пограничников
Подготовка кадетов УФСИН проводится сотрудниками Управления. Кадеты посещают СИЗО, учебный центр отряда специального назначения, музей УФСИН Курской области.
Занятия с кадетами УФСКН осуществляются в колледже, это теоретический курс. Практические занятия проводятся в лабораториях Управления. Кроме этого кадеты УФСКН принимают активное участие в уничтожении наркосодержащих растений, акциях «XXI век – без наркотиков», профилактической работе и показательных выступлениях.
Кадеты колледжа принимают активное участие в мероприятиях, которые проводятся под эгидой силовых структур.
Наиболее значимые мероприятия 2011 года:
- посещение музеев: Курской битвы, МВД, ГИБДД, УФСИН, Прохоровское поле;
-
встреча с ветеранами Великой
Отечественной войны
- участие в мероприятиях, проводимых УГИБДД по Курской области: «Лучший сотрудник ДПС», «Юным курянам - безопасные дороги»; круглого стола «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения», торжествах по случаю 75 - летия ГИБДД;
- участие в мероприятиях, проводимых УВД по Курской области: «Щит и Лира», «Рыцарь правопорядка», «Мисс полиция», «Лира-2010»;
-
посещение кадетами МВД и
-
показательные выступления
- экскурсия кадетов УФСИН в ФБУ ИЗ-46 (СИЗО);
-
участие кадетов УФСКН в
Кроме этого кадеты колледжа принимали участие в открытии часовни в память о погибших пожарных при выполнении служебного долга, в памятных мероприятиях, посвященным морякам погибшим на подводном крейсере «Курск», участвовали в мероприятиях, посвященных 200-летию ВС РФ, возлагали венки к стене героев-курян и к памятному камню чернобыльцам, участвовали в Первомайской демонстрации и праздничных мероприятиях, посвященных 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. И это не полный перечень мероприятий патриотической направленности, в которых принимали участие кадеты колледжа.
Всесторонняя,
всеобъемлющая военно-
В колледже предпринимают многочисленные меры к привлечению обучающихся в мероприятия социальной и творческой реабилитации, спортивную и трудовую деятельность, чтобы обеспечить их максимальную занятость во внеурочное время. В колледже, для этих целей функционирует кружки и секции, студии. В 2010-2011 учебном году в колледже работало 18 клубов и творческих коллективов, спортивных секций. В общей сложности в них и клубах различной направленности г. Курска в течение года занимались 1112 студентов 1-4 курсов.
Часть творческих коллективов колледжа была организована по инициативе студентов.
Для организации досуговой деятельности студентов активно работает творческий сектор студенческого самоуправления, под руководством которого регулярно проходят традиционные и концертные мероприятия.
Для организации досуга в колледже функционируют:
-
6 кружков художественно-
- 3 военно-патриотических клуба;
- 2 музея;
-7 спортивных секций.
В колледже действует Студенческий совет, в компетенцию которого входит создание условий для деятельности студенческого самоуправления.
Результатом проекта «Студенческое самоуправление» сегодня стала разветвленная структура студенческого самоуправления, охватывающая деятельность студентов по нескольким направлениям:
- военно-патриотическое;
- художественное;
- спортивное;
- поисковое;
- волонтёрское.
В рамках волонтёрского движения осуществляется:
- волонтёрское движение по взаимодействию с Новопоселёновской школой – интернатом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- волонтёрское движение в рамках антинаркотической программы «Мы зажизнь» (совместная работа с УФСКН по Курской области).
В учреждении существует факультатив «Основы православной культуры», в котором преподает клирик Преображенского храма отец Роман (Поляков).
Также
в колледже действует научно-
-
участие в международных,
-
реализация собственных
В апреле 2011 года студенты КАТК принимали активное участие во XVIII Всероссийской студенческой научно-технической конференции в г. Железногорске. Было представлено четыре статьи на темы (Приложение №5):
- Наркомания: Апокалипсис близок;
- Загрязнение окружающей среды – угроза человечеству!;
- «Сохраняя в памяти любовь…».
Последняя статья была посвящена Мемориальному музею моряков-подводников АПРК «Курск», который открыт на базе Курского автотехнического колледжа. Этот музей на протяжении 8 лет является центром патриотического воспитания молодежи. Его деятельность осуществляется по нескольким направлениям: 1. Поисково-исследовательское направление; 2. Экскурсионная работа; 3. Культурно-массовое направление.
Немаловажную поддержку по программам воспитательной работы оказывает Методическая служба колледжа. Она организует и оказывает значительную помощь в организации семинаров для педагогов и воспитателей. Во время практики был проведен познавательный и обучающий семинар на тему: «Личностно-ориентированный подход к студентам в воспитательной деятельности».
В рамках воспитательной работы говорилось, прежде всего, о личных качествах педагога, его персоны как примера для подражания. Был взят за основу тезис: «Колледж – семья и друг студента». Подчеркивалась важность индивидуальной работы со студентами, культурологической направленности всего процесса обучения, методологических особенностей и ориентиров, к числу которых относятся: приоритет интересов личности, добровольности, самодеятельности в рамках решения задач, которые поступают извне (это внешние факторы, влияющие на общий процесс развития личности), способность и стремление личности к самообразованию, саморазвитию, самореализации. Потому что знание и учет этих особенностей помогают раскрыть внутреннюю, мотивационную сторону образовательного процесса и обеспечить его личностную направленность.
Студент должен уметь: проявлять личные качества, словом выражать не только мысли, но и чувства, отношение (интерес к индивидуальности речевого развития, проявляющийся в стремлении обогатить словарь, совершенствовать речь, организация активного диалога и полилога с преподавателем и однокурсниками, яркость, образность, эмоциональность речи, расширение общегуманитарного кругозора).
Задачей колледжа является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно сочетать развивающим обучением, то есть таким обучением, при котором преподаватель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук.
Информация о работе ОБОУ СПО «Курский автотехнический колледж»