Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика
уровней образования……………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Государственно-политические
и социально-экономические
Цель - рассмотреть действующий закон об образовании 2010 года. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - закон об образовании РФ.
Предмет исследования – новеллы закона об образовании 2010 года
Актуальность и
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:
- приведение его в соответствие
с новыми общественными
- повышение эффективности
механизма правового
- создание правовых условий
для обновления и развития
российской системы
Принципы, используемые в законопроекте:
Законопроектом
По законопроекту от 2010 года изменяется система уровней образования. По закону об образовании от 1992 года(cт. 8)2 выделяются 7 уровней образования:
1) основное общее образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;
6) высшее профессиональное образование - подготовка
специалиста или магистратура;
7) послевузовское
Согласно законопроекту 2010 года предусматривается:
1) дошкольное образование;
2) общее образование:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
3) среднее профессиональное образование:
- подготовка квалифицированных рабочих;
- подготовка специалистов среднего звена;
4) высшее образование:
- бакалавриат;
- магистратура, подготовка специалиста;
- подготовка научно-
Федеральные государственные
образовательные стандарты (
Уточняется
классификация программ. Сейчас
действует следующая
1) общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
2) профессиональные программы:
- начального профессионального образования; - среднего профессионального образования;
- высшего профессионального
образования (программы
- послевузовского
программы:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации;
- программы стажировки.
Согласно
новому законопроекту
1) основные образовательные:
- образовательные программы дошкольного образования;
- образовательные программы общего образования
(начального общего
- образовательные программы
среднего профессионального
- образовательные программы
высшего образования (
2) иные виды образовательных программ:
- общеразвивающие;
- предпрофессиональные;
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации (профессионального развития);
- специализированные
Из числа
образовательных исключаются и
становятся самостоятельным
Уточняются так же формы обучения. Согласно действующему законодательству ( ст. 10)5, с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
- в образовательном учреждении - в форме очной, очно - заочной (вечерней), заочной;
- в форме семейного
образования, самообразования,
Информация о работе Общая характеристика уровней образования