Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………
д) гимназия (реализует
общего образования);
е) лицей (реализует
ж) общеобразовательная школа-
з) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-социальной помощи;
и) образовательное учреждение
для детей дошкольного и
к) общеобразовательная школа-
л) и т.д. (ст. 19).16
В законопроекте 2010 г. совершенствуются
виды общеобразовательных
1) общеобразовательная школа;
2) коррекционная
Предусматривается возможность
использования специальных
Законопроект 2010 г. предусматривает возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Такие интегрированные программы будут реализовываться соответственно в детских спортивно-юношеских школах олимпийского резерва и в кадетских корпусах (суворовских училищах) (ст. 108)18. На сегодняшний день отсутствует подробная регламентация на законодательном уровне.
В законопроекте 2010 г. закрепляются особенности предоставления общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных общеобразовательных школах или в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Закрепляются особенности предоставления общего образования: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с девиантным поведением, направленным в специальные учебно-воспитательные организации; лицам, осужденным к лишению свободы. (ст. 111-113)19. В Действующем законодательстве так же отсутствуют позиции по данным категориям учащихся.
Сейчас начальное
Законопроектом 2010 г. предполагается модернизировать систему подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена. С учетом этого предполагается, что СПО будет включать в себя два уровня образовательных программ:
- подготовка квалифицированных рабочих;
- подготовка специалистов среднего звена.
Часть программ НПО станет программами СПО 1-го уровня. Это обусловлено современным уровнем развития производства, внедрения новых наукоемких технологий, в которых уровень начального профессионального образования недостаточен для выполнения соответствующих видов работ.
Оставшаяся часть программ будет переведена в программы профессионального обучения. Одновременно расширяются возможности подготовки по оставшейся части профессий рабочих. Законопроектом предлагается осуществлять подготовку рабочих не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве (в том числе в структурных подразделениях «необразовательных» организаций), в профессиональных образовательных организациях и в ряде случаев в общеобразовательных организациях – на третьей ступени общего образования (ст. 117)21.
По законопроекту 2010 г. профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих (далее – программы профессионального обучения). Государство гарантирует бесплатность и общедоступность профессионального обучения по программам профессиональной подготовки в пределах основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 117)22. В действующем законодательстве отсутствует деление программ профессиональной подготовки на виды. Профессиональное образование осуществляется, как правило, на платной основе.
В законопроекте 2010 г. закрепляются особенности реализации основных образовательных программ СПО, интегрированных с основными образовательными программами общего образования. Основные образовательные программы СПО, интегрированные с основными образовательными программами общего образования, реализуются профессиональными образовательными организациями в целях обеспечения получения общего образования лицами, осваивающими основные образовательные программы среднего профессионального образования на базе начального общего или основного общего образования. Нормативный срок освоения такой основной образовательной программы среднего профессионального образования увеличивается на срок, необходимый для получения общего образования (ст. 125)23. Сейчас такое правовое регулирование отсутствует. В законопроекте 2010 г. закрепляется общедоступность среднего профессионального
образования, т.е. без вступительных
испытаний (за исключением специальностей,
требующих наличия у
В настоящее время
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки (ст. 23)25.
С учетом изменения уровней образовательных программ по законопроекту 2010 г. совершенствуются виды образовательных учреждений СПО:
1) профессиональный лицей
– профессиональная
2) техникум – профессиональная
образовательная организация,
и повышения квалификации квалифицированного рабочего и специалиста среднего звена (ст. 123)26.
В законопроекте 2010 г. регламентирована
сдача квалификационного
В соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании»
аспирантура и докторантура относятся
к послевузовскому
Законом РФ «Об образовании» закреплены следующие уровни высшего профессионального образования:
1) высшее профессиональное образование - бакалавриат;
2) высшее профессиональное образование - подготовка
специалиста или магистратура;
Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены следующие виды высших учебных заведений:
В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, в равной степени эффективно реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющих фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория "национальный исследовательский университет".
В настоящее время в соответствии с различными законодательными актами различные категории граждан наделены следующими льготами (преимуществами) при приеме в высшие учебные заведения:
- без вступительных испытаний;
- вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
Правовое регулирование обеспечено на уровне подзаконных нормативных правовых актов (ст. 24)28.
По законопроекту 2010 г. вводится еще один уровень высшего образования - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура). При этом докторантура рассматривается, как форма подготовки научных кадров и соответственно выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Таким образом, система уровней высшего образования в соответствии с законопроектом выглядит следующим образом:
- бакалавриат;
- магистратура, подготовка специалиста;
- подготовка научно-
Совершенствуются виды
образовательных организаций
Информация о работе Общая характеристика уровней образования