Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………
В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». Изменяется система льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего профессионального образования:
- право на прием без вступительных испытаний;
- право на прием вне
конкурса в государственные
- право на прием на
подготовительные отделения,
- преимущественное право при приеме (при прочих равных).
Из иных
законодательных актов
В настоящее время образовательные программы дополнительного профессионального образования реализуются в образовательных учреждениях и научных организациях. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды образовательных программ:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации;
- программы стажировки.
Законодательством Российской Федерации программы ординатуры и интернатуры отнесены к уровню послевузовского профессионального образования. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
В настоящее время выделяются дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций. При этом нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий; нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1000 часов трудоемкости. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего
профессионального образования)
(ведущие научные и учебно-
В законопроекте 2010 г. расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования. Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение. Изменяются виды дополнительных профессиональных образовательных программ:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации (профессионального развития);
- специализированные
Образовательная программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования или в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной образовательной программе. Срок освоения образовательных программ профессиональной переподготовки определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 250 аудиторных часов. Федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным программам могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:
Совершенствуются виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования и их классификация с учетом видов реализуемых программ ДПО:
а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные образовательные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке образовательные программы профессиональной переподготовки; осуществляет подготовку аспирантов и докторантов.
б) институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего
профессионального и высшего образования дополнительные профессиональные образовательные программы;
в) центр – образовательная организация дополнительного профессионального образования, в которой граждане, имеющие среднее профессиональное и высшее образование проходят повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности (ст. 156)31.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей модернизации образования ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должны быть решены следующие приоритетные задачи:
-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
-достижение нового
-формирование в системе
образования нормативно-
-повышение социального
статуса и профессионализма
- развитие образования как открытой
государственно-общественной системы
на основе распределения ответственности
между субъектами образовательной политики
и повышения роли всех участников образовательного
процесса - обучающегося, педагога, родителя,
образовательного учреждения.
Новым законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются дошкольное образование, общее образование, профессиональная подготовка (обучение), среднее профессиональное образование, высшее образование, подготовка научных кадров, а также дополнительное образование детей и взрослых. Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций. Вводятся новые экономические институты в сфере образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
2 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
3 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
4Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
5 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
6 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
7 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
8 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
9 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
10 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
11Там же.
12 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
13 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
14 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
15 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
16 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
17 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
18 Там же.
19 Там же.
20 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
21 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
22 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
23 Там же.
24 Там же.
25 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
26 Проект федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
(на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/
Информация о работе Общая характеристика уровней образования