Общая характеристика уровней образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа

Описание

Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. куомарова 4 курс.docx

— 69.52 Кб (Скачать документ)

  В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». Изменяется система льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего профессионального образования:

- право на прием без  вступительных испытаний;

- право на прием вне  конкурса в государственные образовательные  организации высшего образования,  реализующие профессиональные образовательные  программы высшего образования  в области обороны и безопасности  государства, и (или) образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

- право на прием на  подготовительные отделения, создаваемые  при государственных образовательных  учреждениях высшего образования,  для обучения за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- преимущественное право  при приеме (при прочих равных).

      Из иных  законодательных актов исключаются  нормы, устанавливающие льготы  и преимущества при приеме  в вузы. Также закрепляется, что  при приеме для получения высшего  образования за счет средств  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему преимуществами только один раз. Устанавливаются общие требования к приему в аспирантуру и докторантуру, а также к организации образовательного процесса по подготовке научно-педагогических и научных кадров (ст. 130 - 144)29.

 В настоящее время образовательные программы дополнительного профессионального образования реализуются в образовательных учреждениях и научных организациях. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды образовательных программ:

- программы профессиональной  переподготовки;

- программы повышения  квалификации;

- программы стажировки.

 Законодательством Российской Федерации программы ординатуры и интернатуры отнесены к уровню послевузовского профессионального образования. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

 В настоящее время выделяются дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций. При этом нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий; нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1000 часов трудоемкости. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.

     К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего

профессионального образования) (ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального  образования преимущественно в  одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации); институты повышения квалификации (усовершенствования) - отраслевые, межотраслевые, региональные (образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи); курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости (образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности)(ст. 26)30.

    В законопроекте 2010 г. расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования. Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение. Изменяются виды дополнительных профессиональных образовательных программ:

- программы профессиональной  переподготовки;

- программы повышения  квалификации (профессионального развития);

- специализированные последипломные  профессиональные программы (программы ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки). Программы повышения квалификации не будут делиться на краткосрочные, тематические и длительные. Предусматривается, что срок освоения образовательной программы повышения квалификации определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. Исключаются программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации, поскольку, по сути, они представляют собой получение второго высшего образования.

Образовательная программа  профессиональной переподготовки реализуется  на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования или в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной образовательной программе. Срок освоения образовательных программ профессиональной переподготовки определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 250 аудиторных часов. Федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным программам могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:

  • федеральные государственные требования к образовательной программе повышения квалификации;
  • федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки.

 Совершенствуются виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования и их классификация с учетом видов реализуемых программ ДПО:

а) академия – образовательная  организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные образовательные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке образовательные программы профессиональной переподготовки; осуществляет подготовку аспирантов и докторантов.

б) институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего

профессионального и высшего  образования дополнительные профессиональные образовательные программы;

в) центр – образовательная  организация дополнительного профессионального образования, в которой граждане, имеющие среднее профессиональное и высшее образование проходят повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности (ст. 156)31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Основной задачей модернизации образования ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должны быть решены следующие приоритетные задачи:

-обеспечение государственных  гарантий доступности и равных  возможностей получения полноценного образования;  

-достижение нового современного  качества дошкольного, общего  и профессионального образования;  

-формирование в системе  образования нормативно-правовых  и организационно-экономических  механизмов привлечения и использования  внебюджетных ресурсов;

-повышение социального  статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;  
       - развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

    Новым законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются дошкольное образование, общее образование, профессиональная подготовка (обучение), среднее профессиональное образование, высшее образование, подготовка научных кадров, а также дополнительное образование детей и взрослых. Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций. Вводятся новые экономические институты в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). // www.consultant.ru

 

1 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

2 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru

3 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru

4Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

5 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru

6 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

7 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru

8 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

9 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru

10 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

11Там же.

12 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

13 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

14 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru

15 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

16 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru

17 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

18 Там же.

19 Там же.

20 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru

21 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

22 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

23 Там же.

24 Там же.

25 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru

26 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786

Информация о работе Общая характеристика уровней образования