Общая характеристика уровней образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа

Описание

Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. куомарова 4 курс.docx

— 69.52 Кб (Скачать документ)

     Допускается  сочетание различных форм получения  образования. Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.

   По новому законопроекту  предусматривается, что в Российской  Федерации образование может быть получено:

-посредством обучения  в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность;

- вне таких организаций,  в том числе в форме семейного  образования, самообразования.

  Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по основным и дополнительным образовательным программам в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. Допускается сочетание различных форм обучения. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях. Исключаются особые формы обучения по дополнительным профессиональным программам6.

 

 

 

Глава 2. Организация  образовательного процесса

 

Расширится круг лиц, имеющих  право осуществлять образовательную  деятельность. По закону от 1992 года (ст. 11)7 образовательную деятельность вправе вести:

- образовательные учреждения;

- научные организации  (по образовательным программам  послевузовского профессионального образования и по дополнительным профессиональным образовательным программам);

- иные организации любой  организационно-правовой фор-

мы (по программам профессиональной подготовки);

- индивидуальные предприниматели.

Согласно законопроекту  от 2010 года8 образовательную деятельность вправе будут вести:

- образовательные организации;

- научные организации  (по программам высшего образования

- программам магистратуры  и программам подготовки научно-

педагогических кадров, по дополнительным профессиональным программам и по программам профессионального  обучения);

- иные организации любой  организационно-правовой формы (по  программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам);

- индивидуальные предприниматели.

Будут усовершенствованы  типы и виды образовательных организаций. Сейчас к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального  профессионального, среднего профессионального,  высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного  образования взрослых;

5) специальные (коррекционные)  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья;

6 учреждения для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного  образования детей;

8) другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс.

Деятельность государственных  и муниципальных образовательных  учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами9.

Согласно законопроекту 2010 года, в Российской Федерации  устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная  организация;

2) общеобразовательная организация;

3) профессиональная образовательная  организация;

4) образовательная организация  высшего образования.

Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:

1) организация дополнительного  образования;

2) организация дополнительного  профессионального образования.

Образовательные организации  в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.

 Формируется перечень  видов, категорий и используемых  для их обозначения специальных наименований образовательных организаций, а также при необходимости устанавливаются особенности осуществления образовательной деятельности отдельными видами, категориями образовательных организаций. Тип, вид, категория (при наличии) образовательной организации определяются при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляются в уставе10.

По проекту нового закона 2010 г. водится кредитно-модульная  система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ (ст. 65)11. Введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса по каждому направлению подготовки и специальности предусматривается ФГОС.

Система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения  объема учебной нагрузки и временных  затрат, необходимых для освоения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом. Количество зачетных единиц (кредитов) по каждой образовательной программе устанавливается ФГОС.

Сегодняшнее законодательство данного пункта не предусматривает. Кредитно - модульная система применяется по желанию отдельных вузов.

 Предусматриваются так  же сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ (ст. 66)12. Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся основной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих  в сетевом взаимодействии.

 Сегодняшнее законодательство  данного пункта не предусматривает.  Сетевые формы применяются в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в КПМО.

Согласно законопроекту  от 2010 г., предусматривается бюджетное  финансирование негосударственных  образовательных организаций (ст. 87). Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС.

Предусматривается возможность  финансового обеспечения на конкурсной основе за счет бюджетных средств  образовательной деятельности негосударственных  организаций, реализующих основные профессиональные образовательные  про-

граммы, в пределах соответствующих  ФГОС. Определяются условия проведения конкурса и критерии конкурсного  отбора. Сегодняшним законодательством  данный пункт не предусмотрен.

Вводятся новые экономические  институты в сфере образования (ст. 93 - 96)13.

  1. Образовательное кредитование.
  2. Формирование целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций.
  3. Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования. Объектом коммерческой концессии в сфере образования является комплекс принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования, включая право на коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания. По договору коммерческой концессии в сфере образования правообладатель обязуется предоставить организации пользователю, осуществляющей образовательную деятельность, за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и опыта.
  4. Инвестиции в сфере образования. Под инвестициями в сфере образования понимаются бюджетные и частные инвестиции, то есть вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также иных прав, имеющих денежную оценку, в объекты образовательной деятельности в целях достижения полезного эффекта и (или) получения дохода. Объектами инвестирования в сфере образования могут быть основные средства, создание образовательных программ, методик и технологий образования, воспитания и контроля качества образования, фонды целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций, а также иные объекты, относящиеся к обеспечению образовательной деятельности. Инвестирование в сфере образования может осуществляться в формах частно-государственного партнерства.

 

Глава 3. Общая характеристика уровней образования

 

Образовательная программа  дошкольного образования de facto включает в себя и присмотр и уход за детьми. В Законе РФ «Об образовании» содержится общая норма, предусматривающая возможность осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, не устанавливаются. В настоящее время предусмотрены следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад для детей раннего возраста;

  • детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
  • детский сад присмотра и оздоровления;
  • детский сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
  • центр развития ребенка (ст. 18)14.

 В законопроекте 2010 г. разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования. Совершенствуются виды дошкольных образовательных организаций: детский сад; детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад). При этом они вправе использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (например, оздоровительная, с осуществлением приоритетного направления развития детей и пр.) (ст. 97 - 103).15

В настоящее время предусматриваются  следующие виды общеобразовательных  учреждений:

а) начальная общеобразовательная  школа (реализует общеобразовательную  программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная  школа (реализует общеобразовательные  программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная  школа (реализует общеобразовательные  программы начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением  отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

Информация о работе Общая характеристика уровней образования