Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:25, контрольная работа
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….4
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..…......9
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………………………
Допускается
сочетание различных форм
По новому законопроекту
предусматривается, что в
-посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования.
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по основным и дополнительным образовательным программам в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. Допускается сочетание различных форм обучения. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях. Исключаются особые формы обучения по дополнительным профессиональным программам6.
Глава 2. Организация образовательного процесса
Расширится круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. По закону от 1992 года (ст. 11)7 образовательную деятельность вправе вести:
- образовательные учреждения;
- научные организации
(по образовательным
- иные организации любой организационно-правовой фор-
мы (по программам профессиональной подготовки);
- индивидуальные
Согласно законопроекту от 2010 года8 образовательную деятельность вправе будут вести:
- образовательные организации;
- научные организации
(по программам высшего
- программам магистратуры
и программам подготовки
педагогических кадров, по дополнительным профессиональным программам и по программам профессионального обучения);
- иные организации любой
организационно-правовой формы
- индивидуальные
Будут усовершенствованы типы и виды образовательных организаций. Сейчас к образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (
3) учреждения начального
профессионального, среднего
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные)
для обучающихся,
6 учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность государственных
и муниципальных
Согласно законопроекту 2010 года, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная
3) профессиональная
4) образовательная организация высшего образования.
Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:
1) организация дополнительного образования;
2) организация дополнительного профессионального образования.
Образовательные организации в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.
Формируется перечень
видов, категорий и
По проекту нового закона
2010 г. водится кредитно-модульная
система организации
Система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения объема учебной нагрузки и временных затрат, необходимых для освоения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом. Количество зачетных единиц (кредитов) по каждой образовательной программе устанавливается ФГОС.
Сегодняшнее законодательство данного пункта не предусматривает. Кредитно - модульная система применяется по желанию отдельных вузов.
Предусматриваются так же сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ (ст. 66)12. Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся основной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в сетевом взаимодействии.
Сегодняшнее законодательство
данного пункта не
Согласно законопроекту от 2010 г., предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций (ст. 87). Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС.
Предусматривается возможность финансового обеспечения на конкурсной основе за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные про-
граммы, в пределах соответствующих ФГОС. Определяются условия проведения конкурса и критерии конкурсного отбора. Сегодняшним законодательством данный пункт не предусмотрен.
Вводятся новые экономические институты в сфере образования (ст. 93 - 96)13.
Глава 3. Общая характеристика уровней образования
Образовательная программа дошкольного образования de facto включает в себя и присмотр и уход за детьми. В Законе РФ «Об образовании» содержится общая норма, предусматривающая возможность осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, не устанавливаются. В настоящее время предусмотрены следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад для детей раннего возраста;
В законопроекте 2010 г. разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования. Совершенствуются виды дошкольных образовательных организаций: детский сад; детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад). При этом они вправе использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (например, оздоровительная, с осуществлением приоритетного направления развития детей и пр.) (ст. 97 - 103).15
В настоящее время
а) начальная общеобразовательная
школа (реализует
б) основная общеобразовательная
школа (реализует
в) средняя общеобразовательная
школа (реализует
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
Информация о работе Общая характеристика уровней образования