Обучение учащихся средней школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ обучения грамматике иностранного языка, анализ существующих информационных компьютерных технологий и выявление их эффективности при обучении грамматической стороне речи.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике английского языка с использованием компьютерных технологий 6
1.1 Задачи обучения грамматике в средней школе 6
1.2 Характеристика грамматического навыка как объекта усвоения 10
1.3.Дидактические возможности компьютерных технологий в обучении иностранной грамматики 19
Глава 2. Методика обучения грамматике английского языка с использованием компьютерных технологий 23
2.1 Методические основы обучения грамматике с использованием компьютерных технологий 23
2.2 Комплекс интерактивных упражнений по обучению грамматике английского языка (на материале темы «Present Simple») 31
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

1 Роль иностранного языка в обществе.docx

— 90.30 Кб (Скачать документ)

 

 

В данном упражнении ученик должен вписать  по образцу утвердительную, отрицательную  и вопросительную форму глагола  в настоящем времени. Если поднести курсор к знаку вопроса ученику  узнает правильный или неправильный  был ответ. Также есть полезная функция  HELP,куда ученик может обратиться в любой момент и просмотреть еще раз правило.

 

 

 

Complete the sentences.

(Positive)

Daniela   (play) with her friends every afternoon. 

(Negative)

Daniela     with her friends every afternoon.

(Yes/No question)

 Daniela   with her friends every afternoon?

(Wh question)

   Daniela   with her friends?

(Subject)

   with his friends every afternoon.


Check me              Help                  Go Back

 

 

 

 

Поставь глаголы  в правильной форме. (Present Simple)

1. My sister   (to get) up at eight o'clock.

2. She   (to be) a school-girl. She   (to go) to school in the afternoon.

3. Jane   (to be) fond of sports. She   (to do) her morning exercises every day

4. For breakfast she   (to eat) two eggs, a sandwich and a cup of tea

5. After breakfast she   (to go) to school.

6. She   (to speak) French well.

7. It   (to take) him two hours to do his homework

8. My working day   (to begin) at seven o'clock.

9. I   (to get) up,   (to switch) on the radio and  (to do) my morning exercises.

10. It   (to take) me fifteen minutes

11. My father and I   (to leave) home at eight o'clock.

12. He   (to take) a bus to his factory

13. My mother   (to be) a doctor, she   (to leave) home at nine o'clock.

14. In the evening we   (to gather) in the living-room.

15. We   (to watch) TV and   (to talk).

16. At half past seven we   (to have) breakfast


 

 

Переведи данные предложения и запиши их в формы  ниже

Я работаю. Мы работаем.Они  не работают

 

 

Вы работаете? - - Да

 

Он работает? - - Нет. Он учится

 

Мой брат не учится. Он работает.

 

Моя сестра не читает книг

 

Наша бабушка обычно спит на диване

 

Вы часто отдыхаете  в этом кресле?

 

Когда вы встаете?

 

Твоя сестра говорит по-французски? - - Нет.

 

Мой дядя инженер. Он очень  занят.

 

Мой брат работает в больнице. Он врач.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

B. Write “have”  or “has”:

 

1. your sister

   

  7. your friends

 

2. Rachel

   

  8. her boyfriend

 

3. you and your family

   

  9. grandmother

 

4. this technician

   

10. the milkman

 

5. the vegetables

   

11. my cousin and me

 

6. the lion and you

   

12. the animals

 

 

 

 

C. Write “Do”  or “Does”:

 

  1. __________ my friends . . . ?

  2. __________ the doctor . . . ?

  3. __________ the pupils . . . ?

  4. __________ he . . . ?

  5. __________ the policemen . . . ?

  6. __________ Gloria . . . ?

  7. __________ Linda and you . . . ?

  8. __________ you . . . ?

  9. __________ Hillary Clinton . . . ?

10. __________ I . . . ?

11. __________ my teachers . . . ?

12. __________ grandma . . . ?

 

 

 

D. Complete the sentences:

 

1. He _________ (make) his homework when he comes from school.

2. Lots of guests _________ (come) to the new restaurant all the time.

3. The lawyer _________ (speak) at the court of law every day.

4. This man _________ (arrive) to the hospital once a week.

5. The client _________ (ask) to cash his pension once a month.

6. Most of the workers _________ (work) five days a week.

 

E. Turn the sentences to negative:

 

1. My son swims in the lake every time he can.

    _________________________________________________________

 

2. She visits the mall once a week.

    _________________________________________________________

 

3. My uncle travels a lot.

    _________________________________________________________

 

4. This company earns 30 million dollars a year.

    _________________________________________________________

 

5. The children carry their schoolbags every morning.

    _________________________________________________________

 

6. My client buys fresh vegetables every day.

    _________________________________________________________

 

 

 

F. Turn the sentences to YES/NO questions:

 

1. Dan hangs a picture on his wall once a month.

    _________________________________________________________

 

2. David’s guests praise his wonderful hospitality every visit.

    _________________________________________________________

 

3. This actor always amuses the audience.

    _________________________________________________________

 

4. This criminal admits his crimes every time he is caught.

    _________________________________________________________

 

5. This man lives in a small house.

    _________________________________________________________

 

6. Horse run very fast.

    _________________________________________________________

 

 

G. Turn the sentences to WH questions (ask about the words in italic):

 

1. They see this movie once a year.

    _________________________________________________________

 

2. The guys cycle on the mountains once a week.

    _________________________________________________________

 

3. Danny wants to dance with his girl at the party every Friday.

    _________________________________________________________

 

4. The policeman arrests this pupil all the time because he is violent.

    _________________________________________________________

 

5. She cries when she sees sad movies because she is sensitive.

    _________________________________________________________

 

6. They talk loudly everywhere they go.

    _________________________________________________________

 

 

H. Ask questions about the subject.

 

1. This pupil allays claims not guilty when the teacher catches him.

    _________________________________________________________

 

2. Richard’s sister donates furniture to the club once a year.

    _________________________________________________________

 

3. Lots of people go to a concert once a month.

    _________________________________________________________

 

4. Most of the people comb their hair every day.

    _________________________________________________________

 

5. This barman complains about his salary all the time.

Заключение

Проведенное исследование по теме "Обучение учащихся средней школы иноязычной грамматике на основе использования компьютерных технологий" позволило проанализировать эффективность использования современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно: было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования; была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении грамматике; были выделены виды современных информационных компьютерных технологий; были рассмотрены методические основы обучения грамматике иностранного языка с использованием ИКТ.

Мною было разработан комплекс интерактивных упражнений по обучению грамматике на материале темы «Present Simple».

Пришли к  выводу,что использование информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:

  • повышает активность учащихся на уроке;
  • повышает мотивацию обучения той или иной грамматической темы;
  • создает условия для самостоятельной работы;
  • создает комфортную атмосферу обучения;
  • позволяет индивидуализировать обучение;
  • формирует интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером;

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно  сделать вывод, что при использовании  информационных компьютерных технологий меняется техника работы при обучении грамматической стороне речи, поскольку  роль учителя в данном случае - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить использовать современные компьютерные технологии для самостоятельного изучения той  или иной грамматической темы или  грамматического явления.

Список  литературы

  1.  Аносова, Н.Э.  Обучающие компьютерные программы  - новые возможности преподавания  иностранного языка/ Н.Э. Аносова  // Вопросы филологии. - 1995. - №1. - с.102-103.

 

  1. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей  ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы \ И.Л. Бим. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 168 стр.

 

  1. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика \ М.А. Бовтенко, - М: Флинта: Наука. - 2005. - 94 с.

 

  1. Бухаркина, М.Ю. Мультимедийные учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // ИЯШ. - 2001. - №4. - с.13-16.

 

  1. Витлин Ж.А. Современные  проблемы обучения грамматике иностранных  языков/ Ж.А. Витлин // ИЯШ. - 2000. - №5. - с.7-14.

 

  1. Демушкин, А.С. Компьютерные обучающие программы/ А.С. Демушкин // Информатика и образование. - 1995. - №3. - с.18-21.

 

  1. Донской, М.Ю. Интернет и пользовательский интерфейс/ М.Ю. Донской // Мир Internet. - 1999. - №9. - с.78-81.

 

  1. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью  компьютера: в вопросах и ответах/ Т.В. Карамышева. - Спб.: Издательство "Союз", 2001. - 192 с.

 

  1. Казарицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ. - 1987. - №2. - с.4-9.

 

  1. Кручинина, Г.А. Новые  информационные технологии в учебном  процессе. Мультимедийные обучающие  программы. Дидактические материалы  к практическим занятиям и творческой работе студентов/ Г.А. Кручинина. - Нижний Новгород.: Нижегородский государственный  университет, 2000. - 96 с.

 

  1. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга преподавателя\ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько. - М.: "Высшая школа", 2004. - 522 с.

 

  1. Нестерова, Н.В. Информационные технологии и обучение английскому  языку/ Н.В. Нестерова // ИЯШ. - 2005. - №8. - 102 с.

 

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования/ под ред. Е.С. Полат - учебное  пособие для вузов и системы  повышения квалификации, издание 2-е  дополненное и переработанное, М.: Академия. - 2002. - 158 с.

 

  1. Пассов, Е.И. Коммуникативность  обучения - в практику школы \ Е.И. Пассов, - М.: "Просвещение". - 1987. - 132 с.

 

  1. Пассов, Е. И, Основы методики обучения иностранным языкам \ Е.И. Пассов, - М.: "Просвещение". - 1977. - 172 с.

 

  1. Петрова, Л.П. Использование  компьютеров на уроке иностранного языка - потребность времени/ Л.П. Петрова // ИЯШ. - 2005. - №5. - с.57.

 

  1. Писаренко, В.И. Использование  компьютерных технологий в обучении иностранным языкам/ В.И. Писаренко // Открытое образование. - 2004. - №1. - с.17.

 

  1. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. - 2001. - №2. - с.3-6.

 

  1. Полилова, Т.А. Внедрение  компьютерных технологий / Т.А. Полилова // ИЯШ. - 1997. - №6. - с.27.

 

  1. Протасема, Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасема, Ю.С. Штеменко // ИЯШ. - 1997. - №2. - с.16-21.

 

  1.  Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения     иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М: Просвещение, 1991. – 287 с.
  2. Рогова, Г.В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 1998. – 232 с.
  3. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам; базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М: Просвещение, 2005. – 239 с.
  4. Электронные ресурсы:

      http://ru.wikipedia.org

http://www.grammar-land.com/present_simple/present_simple_homework.html

http://www.grammar.sourceword.com/unit3.php

      http://festival.1september.ru/articles/313791/

      http://festival.1september.ru/articles/313791/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


Информация о работе Обучение учащихся средней школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий