Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
В настоящее время перед современным образованием ставиться сложная задача – подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Поэтому появляется необходимость применения новых методик обучения на уроках, и одной из таких методик является проектная методика. Данная курсовая работа посвящена исследованию проектной деятельности на уроках иностранного языка. По причине полного забвения идеи проектов в отечественном образовании, тема курсовой работы дает широкое поле для исследования и является очень актуальной.
Введение
Глава 1. Сущность понятия «проектная методика»
1.1. История метода учебных проектов
1.2. Современное понимание учебных проектов
1.3. Типология проектов
1.3.1 Типы проектов по доминирующему методу
1.3.2 Типы проектов по предметно-содержательной области
1.3.3 Типы проектов по характеру координации
Выводы к главе 1
Глава 2. Метод проектов на уроке иностранного языка
2.1. Специфика метода проектов на уроке иностранного языка
2.2. Принципы проектной работы на уроках иностранного языка
2.3. Требования к использованию проектов
2.4. Этапы проведения проектов
Выводы к главе 2
Глава 3. Экспериментальное применение проектной методики на уроках иностранного языка
3.1. Психологическая характеристика подгруппы
3.2. Подготовительный этап
3.3. Предэкспериментальный срез
3.4. Экспериментальное обучение
3.5. Постэкспериментальный срез
Выводы к главе 3
Заключение
Список литературы
В ходе исследования ученикам предоставлялась возможность творчески выражать свои идеи, ярко и интересно представлять новую информацию, с использованием аудио и видеоматериалов, иллюстраций, карт и других видов наглядности. При организации проекта возникло сотрудничество и взаимодействие между учениками. Ребенок сам определяет форму и содержание проекта, таким образом, происходит перенос центра процесса обучения с учителя на ученика. Основная деятельность ученика неограниченна рамками класса, она выходила далеко за его пределы, открывая ученику новый мир информации.
Подводя итоги эксперимента, можно сказать, что гипотеза была подтверждена и были достигнуты все поставленные задачи.
Данная работа позволяет широко изучить особенности организации проектной деятельности на уроках иностранного языка, благодаря анализу специально подобранной литературы по данной проблеме и проведению эксперимента.
Используя проектную деятельность на уроках, учитель готовит учащихся к меняющейся жизни в современном мире, учит самостоятельно работать с различными видами информации, особенно с аутентичными текстами, не боятся мыслить креативно и преодолевать барьер общения на иностранном языке.
Список использованной литературы и источников
1. Борисова, Р. Г. Проектная деятельность учащихся в образовательной школе // ИЯШ. – 2007. – № 8. – С. 31-36.
2. Бухаркина, М. Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // ИЯШ. – 2005. – № 3. – С. 24-29.
3. Владыко, О. А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // ИЯШ. – 2007. – № 4. – С. 60-65.
4. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н. Д. Гальскова. – М. : Изд-во Просвещение, 2006. – 59 с.
5. Денисенко, О. А. Английский язык в школе / О. А. Денисенко. – М. : Изд-во Просвещение, 2005. – 42 с.
6. Душеина, Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2003. – № 5. С. – 38-42.
7. Загрекова, Л. В. Теория и технология обучения: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. – М. : Высшая школа, 2004. – 157 с.
8. Копылова, В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка/ В. В. Копылова. – М. : Дрофа, 2004. – 96 с.
9. Корнева, Л. П. Применение метода проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2006. – № 5. – С. 19-25.
10. Криковцева, С. А. Проектная методика на уроках английского языка // ИЯШ. – 2007. – № 4. – С. 39-45.
11. Кукушина, В. С. Педагогические технологии / под общ. ред. B. C. Кукушина. – Ростов-на-Дону : центр «МарТ», 2004. – 336 с.
12. Сокол, И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку // ИЯШ. – 2008. – № 1. – С. 16-21.
13. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педвузов/ Н. Ю. Пахомова. – М. : АРКТИ, 2003. – 110 с.
14. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2000. – № 2. – С. 3-10.
15. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка (окончание) // ИЯШ. – 2000. – № 3. – С. 3-10.
16. Полат, Е. С Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квал. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
17. Теслина, О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ. – 2002. – № 3. – С. 41-46.
18. Туркина, Н. В. Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ. – 2002. – № 3. – С. 46-48.
19. Шатько, О. А. Метод проектов на уроках английского языка // ИЯШ. –2010. – № 1. – С. 32-35.
20. Шелавина, И. Н. Проектная деятельность на уроках английского языка // ИЯШ. – 2009. – № 7. – С. 38-41.
Интернет ресурсы
21. Деменева, Е. А., Шилова, Т. А. Проектная деятельность на уроках иностранных языков [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// gimnytva.siteedit.ru/page79
22. Использование учебного проекта как интегративного дидактического средства обучения иностранному языку в средней школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://revolution.allbest.ru/
23. Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://works.tarefer.ru/64/
24. Проект-средство развития творчества и самостоятельности
учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://portal. krsnet.ru/raz dels/uchitelja/rmo/article/
25.Шалыгина, И. В. Организация проектной деятельности в «КМ-Школе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.km-school.ru/r9/ common_9.asp
36
Информация о работе Организация проектной деятельности на уроке иностранного языка