Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 06:55, лекция
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.
13.1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"
13.2. Проблема типологии педагогических технологий
13.3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии
13.4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении
13.5. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся
13.6. Критерии выбора педагогических технологий
Список рекомендуемой литературы
технологиям по
оцениванию ситуации, предполагающим
афферентный синтез состояния учебно-
В процессе применения
технологий целевого назначения очень
важно помнить, что цель - важнейший показатель
в оценке результатов деятельности, в
цели заложена модель будущего. Цель, отраженная
в учебном процессе, перерастает в интерес
при условии ее осознания и перерастания
в личностный смысл. Познавательный интерес
формируется в деятельности и является
внутренним стимулом учения. Благодаря
этому учебный процесс становится активным
и творческим.
Проблемы для обсуждения:
1. Уровень самостоятельности
учащихся в учебной
2. Основные качества, которые должна формировать у обучаемых технология.
3. Цель обучения
как критерий выбора
Список рекомендуемой литературы
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.
Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.
Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
Захарова Л.Н.
и др. Профессиональная компетентность
учителя и психолого-
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.
К НАЧАЛУ ТЕМЫ
Информация о работе Основная классификация методов обучения в дидактике