Основная классификация методов обучения в дидактике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 06:55, лекция

Описание

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.

Содержание

13.1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"
13.2. Проблема типологии педагогических технологий
13.3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии
13.4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении
13.5. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся
13.6. Критерии выбора педагогических технологий
Список рекомендуемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Основная классификация методов обучения в дидактике.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

технологиям по оцениванию ситуации, предполагающим афферентный синтез состояния учебно-педагогической системы и уровня готовности учащихся к восприятию новых знаний.

В процессе применения технологий целевого назначения очень важно помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим. 

Проблемы для  обсуждения:

1. Уровень самостоятельности  учащихся в учебной деятельности  как основной критерий выбора педагогической технологии.

2. Основные качества, которые должна формировать у  обучаемых технология.

3. Цель обучения  как критерий выбора педагогической  технологии. 

Список рекомендуемой  литературы

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

Педагогика/Под  ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов  по педагогике: Экспресс-справка для  студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.

Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.

К НАЧАЛУ ТЕМЫ

Информация о работе Основная классификация методов обучения в дидактике