Основные принципы и задачи современной педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:37, реферат

Описание

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей.

Содержание

Введение
Принципы педагогике
Задачи педагогике
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Задачи педагогики.docx

— 39.41 Кб (Скачать документ)

Временные задачи.

 Гораздо богаче и разнообразнее  задачи, которые условно отнесены  к классу временных. Их число, масштабы, сложности, наукоемкость, непредсказуемость, острота, отражают необозримое богатство педагогической действительности. Возникновение их диктуется потребностями практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению. Поэтому возникают потребности в научных подразделениях типа "быстрого реагирования". Примерами временных задач могут быть такие, как создание библиотек электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, разработка тестов уровней педагогического мастерства, выявление факторов выбора школьниками профессии, анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель-ученик. Даже такие микромасштабные задачи, как, например, анализ причин возникновения познавательной лености студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей и бесчисленное множество других.1

 

 

 

 

Заключение

 

Передача  опыта старшими поколениями людей  младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели  к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.

Каждое поколение  людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и  приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение  овладевало опытом предков, обогащало  его и передавало своим потомкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. История педагогики с XVII до XX века. – М: 1998.
  2. Баранов С.П. «Принципы обучения». — М., 1975.
  3. Б. Лихачев «Педагогика» - М.,1998г.
  4. Смирнов С.А. «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии». – 2004г.
  5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. «Современные педагогические технологии в профильном обучении» - 2006г.

1 Педагогика. Учебное пособие. / Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2002, С.11-20


Информация о работе Основные принципы и задачи современной педагогики