Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 16:51, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности и возможности развития воображения в дошкольном возрасте.
Объект исследования -воображение и дети старшей группы дошкольного учреждения.
Предмет исследования – развитие воображения в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность понятия «воображение» и выявить особенности воображения дошкольников.
2.Разработать комплексную методику диагностики и развития воображения детей у старших дошкольников.
3.Выявить результаты исследования и их анализ на основе проведённой диагностики.
4. Разработать методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников.
Введение……………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте …………….5
1.1Понятие о воображении ……………………………………………………….5
1.2Виды воображения и их особенности…………………………………............7
1.3Фугкции воображения и их особенности……………………………………..8
1.4 Возрастные особенности развития воображения в дошкольном
возрасте……………………………………………………………………………...9
Вывод по теоретической части……………………………………………………11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 2.Эксперементальное исследование особенностей развития воображения старших дошкольников…………………………………………………………….12
2.1Проведение эсперемента………………………………………………………..12
Вывод по практической части……………………………………………………..14
Глава 3.Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников……………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………18
Приложения…………………………………………………………………………20
13. Лейтес Н. С.
Ранние представления одаренности. // Вопросы психологии. 1988. №
4. с. 98 – 108.
14. Натадзе Р. Г.
Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. –
Тбилиси, 1972.
15. Немов Р. С.
Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение:
260 – 271.
16. Найссер У.
Познание и реальность. – М. 1981. /Воображение и память: 141 – 165/.
17. Никифорова О. Н.
Познавательные процессы и способности в обучении. – М. 1990.
/Представление и воображение: 80 – 100/.
18. Рубинштейн С. А.
Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 1989. /Воображение 344
– 360/.
19. Розетт И. М.
Психология фантазии.
Эксперементально-
20. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./Под ред. Н.А. Венгера. –М., 1986.-224с.
21. Синельников В.
Исследование воображения и творчества
детей дошкольного возраста в зарубежной
психологии.//Дошкольное воспитание. –
М.: Просвещение, 1993, №10.- с.69-72.
Приложении 1
Таблица №1
Ф. И. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник | Группа |
Быстрова. К | - | - | - | 4 |
Цветков. Ф | - | - | - | 4 |
Макарова.А | - | + | - | 3 |
Ложков.С | - | - | - | 4 |
Скарадумова .А | - | + | + | 2 |
Митрошин. А | - | - | - | 4 |
Федюков. А | - | + | - | 3 |
Ширяева. В | - | - | - | 4 |
Кузнецов. Т | - | - | - | 4 |
Кузнецов.Е | - | - | - | 4 |
Борисова. Ж | - | - | - | 4 |
Ефремов.А | + | - | - | 3 |
Парфенов. В | - | - | - | 4 |
Яковлева.С | - | + | - | 3 |
Бородулин. А | - | - | - | 4 |
Таблица№2
Ф. И. ребенка | круг | квадрат | треугольник |
Быстрова. К | колесо | портфель | дом |
Цветков. Ф | колобок | телевизор | елка |
Макарова.А | подсолнух | подъемный кран | косынка |
Ложков.С | будильник | телевизор | человек |
Скарадумова .А | шарик | машина | колокольчик |
Митрошин. А | будильник | дом | конверт |
Федюков. А | мяч | телевизор | пилотка |
Ширяева. В | солнце | змей | елка |
Кузнецов. Т | шар | дом | пирамидка |
Кузнецов.Е | гриб | окно | дом |
Борисова. Ж | ромашка | часы | человек |
Ефремов.А | человек | дом | елка |
Парфенов. В | солнце | телевизор | дом |
Яковлева.С | яблоко | тумбочка | елка |
Бородулин. А | солнце | картофель | дом |
Приложение 2
Таблица№3
Ф. И. ребенка | Названия картин | Количество |
Быстрова. К | Лес, жаркий день | 2 |
Цветков. Ф | Полка, пляж | 2 |
Макарова.А | Бумага цветная | 1 |
Ложков.С | Торт, разные конфеты | 2 |
Скарадумова .А | Водопад, летний день | 2 |
Митрошин. А | Разноцветные ленты | 1 |
Федюков. А | Лес, жаркий день, пляж | 3 |
Ширяева. В | Канавы, пасмурный день | 2 |
Кузнецов. Т | Луна, ночь, ракета в небе | 3 |
Кузнецов.Е | Самолет в небе | 1 |
Борисова. Ж | Парк, листопад, осень | 3 |
Ефремов.А | Поле цветов | 1 |
Парфенов. В | Трактор в поле | 1 |
Яковлева.С | Разноцветные мелки | 1 |
Бородулин. А | Лес, овраг, закат | 3 |
Всего : | 28 | 28 |
Таблица№4
Ф. И. ребенка | Названия | Количество |
Быстрова. К | Фонтан, башня | 2 |
Цветков. Ф | Букет, дерево, мороженое | 3 |
Макарова.А | Цветок, жук | 2 |
Ложков.С | бабочка | 1 |
Скарадумова .А | Салют, барышня | 2 |
Митрошин. А | Птица, рыба | 2 |
Федюков. А | Божья коровка, жук | 2 |
Ширяева. В | Заяц, медведь | 2 |
Кузнецов. Т | Филин,лягушка | 2 |
Кузнецов.Е | куст | 1 |
Борисова. Ж | факел | 1 |
Ефремов.А | Ракета, голубь | 2 |
Парфенов. В | Паук, павлин | 2 |
Яковлева.С | Перо, цыпленок | 2 |
Бородулин. А | Корабль, самолет,жук | 3 |
Всего : | 29 | 29 |
Приложение 3
Таблица №5
Уровни развития | Количество детей | % |
Высокий | 4 | 27 |
Средний | 9 | 60 |
Низкий | 2 | 13 |
Таблица№6
Ф. И. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник | Группа |
Быстрова. К | + | - | + | 2 |
Цветков. Ф | - | - | + | 3 |
Макарова.А | + | - | - | 3 |
Ложков.С | + | - | - | 3 |
Скарадумова .А | + | + | - | 2 |
Митрошин. А | - | - | + | 3 |
Федюков. А | - | + | - | 3 |
Ширяева. В | + | - | + | 2 |
Кузнецов. Т | + | + | - | 2 |
Кузнецов.Е | + | - | - | 3 |
Борисова. Ж | + | + | + | 1 |
Ефремов.А | - | + | + | 2 |
Парфенов. В | + | + | + | 1 |
Яковлева.С | - | + | + | 2 |
Бородулин. А | + | + | - | 2 |
Приложение 4
Таблица№7
Ф. И. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник |
Быстрова. К | утенок | книга | Ваза с цветами |
Цветков. Ф | игрушка | портфель | треугольник |
Макарова.А | самовар | окно | зонт |
Ложков.С | часы | сумка | гиря |
Скарадумова .А | петух | кастрюля | колпак |
Митрошин. А | царевич | торт | флажок |
Федюков. А | снеговик | телевизор | стрела |
Ширяева. В | аквариум | картина | компас |
Кузнецов. Т | чайник | Попугай в клетки | пчела |
Кузнецов.Е | ежик | робот | человек |
Борисова. Ж | цветок | ваза | конфета |
Ефремов.А | барабан | машина | ракета |
Парфенов. В | звезда | салфетка | Буратино |
Яковлева.С | телефон | дом | дом |
Бородулин. А | арбуз | машина | карандаш |
Информация о работе Особенностей развития воображения старших дошкольников