Особенностей развития воображения старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить особенности и возможности развития воображения в дошкольном возрасте.

Объект исследования -воображение и дети старшей группы дошкольного учреждения.

Предмет исследования – развитие воображения в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1.Раскрыть сущность понятия «воображение» и выявить особенности воображения дошкольников.

2.Разработать комплексную методику диагностики и развития воображения детей у старших дошкольников.

3.Выявить результаты исследования и их анализ на основе проведённой диагностики.

4. Разработать методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте …………….5

1.1Понятие о воображении ……………………………………………………….5

1.2Виды воображения и их особенности…………………………………............7

1.3Фугкции воображения и их особенности……………………………………..8

1.4 Возрастные особенности развития воображения в дошкольном

возрасте……………………………………………………………………………...9

Вывод по теоретической части……………………………………………………11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 2.Эксперементальное исследование особенностей развития воображения старших дошкольников…………………………………………………………….12

2.1Проведение эсперемента………………………………………………………..12

Вывод по практической части……………………………………………………..14

Глава 3.Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников……………………………………………………………………….15

Заключение………………………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………18

Приложения…………………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа,детская психология.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

13. Лейтес Н.  С.

Ранние представления  одаренности. // Вопросы психологии. 1988. №

4. с. 98 – 108.

14. Натадзе Р.  Г.

Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. –

Тбилиси, 1972.

15. Немов Р.  С.

Психология: Учебник  для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание  – М.: Гуманитарный издательский центр  Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение:

260 – 271.

16. Найссер У.

Познание и  реальность. – М. 1981. /Воображение  и память: 141 – 165/.

17. Никифорова  О. Н.

Познавательные  процессы и способности в обучении. – М. 1990.

/Представление  и воображение: 80 – 100/.

18. Рубинштейн С. А.

Основы общей  психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 1989. /Воображение 344

– 360/.

19. Розетт И.  М.

Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – Минск, 1977.

20. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./Под ред. Н.А. Венгера. –М., 1986.-224с.

21. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.//Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1993, №10.- с.69-72.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Приложении 1 
 

Таблица №1 

Ф. И. ребенка Круг  Квадрат Треугольник Группа 
Быстрова. К - - - 4
Цветков. Ф - - - 4
Макарова.А - + - 3
Ложков.С - - - 4
Скарадумова .А - + + 2
Митрошин. А - - - 4
Федюков. А - + - 3
Ширяева. В - - - 4
Кузнецов. Т - - - 4
Кузнецов.Е - - - 4
Борисова. Ж - - - 4
Ефремов.А + - - 3
Парфенов. В - - - 4
Яковлева.С - + - 3
Бородулин. А - - - 4
 
 

Таблица№2 
 

Ф. И. ребенка круг квадрат треугольник
Быстрова. К колесо портфель дом
Цветков. Ф колобок телевизор елка
Макарова.А подсолнух подъемный кран косынка
Ложков.С будильник телевизор человек
Скарадумова .А шарик машина колокольчик
Митрошин. А будильник дом конверт
Федюков. А мяч телевизор пилотка
Ширяева. В солнце змей елка
Кузнецов. Т шар дом пирамидка
Кузнецов.Е гриб окно дом
Борисова. Ж ромашка часы человек
Ефремов.А человек дом елка
Парфенов. В солнце телевизор дом
Яковлева.С яблоко тумбочка елка
Бородулин. А солнце картофель дом
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 

Таблица№3 
 

Ф. И. ребенка Названия картин Количество
Быстрова. К Лес, жаркий день 2
Цветков. Ф Полка, пляж 2
Макарова.А Бумага цветная 1
Ложков.С Торт, разные конфеты 2
Скарадумова .А Водопад, летний день 2
Митрошин. А Разноцветные ленты 1
Федюков. А Лес, жаркий день, пляж 3
Ширяева. В Канавы, пасмурный  день 2
Кузнецов. Т Луна, ночь, ракета в  небе 3
Кузнецов.Е Самолет в небе 1
Борисова. Ж Парк, листопад, осень 3
Ефремов.А Поле цветов 1
Парфенов. В Трактор в поле 1
Яковлева.С Разноцветные мелки 1
Бородулин. А Лес, овраг, закат 3
Всего : 28 28

    

Таблица№4 
 

Ф. И. ребенка Названия Количество
Быстрова. К Фонтан, башня 2
Цветков. Ф Букет, дерево, мороженое 3
Макарова.А Цветок, жук 2
Ложков.С бабочка 1
Скарадумова .А Салют, барышня 2
Митрошин. А Птица, рыба 2
Федюков. А Божья коровка, жук 2
Ширяева. В Заяц, медведь 2
Кузнецов. Т Филин,лягушка 2
Кузнецов.Е куст 1
Борисова. Ж факел 1
Ефремов.А Ракета, голубь 2
Парфенов. В Паук, павлин 2
Яковлева.С Перо, цыпленок 2
Бородулин. А Корабль, самолет,жук 3
Всего : 29 29

    
 
 
 

Приложение 3 
 
 

Таблица №5 

Уровни развития Количество детей %
Высокий 4 27
Средний 9 60
Низкий  2 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица№6 
 

Ф. И. ребенка Круг  Квадрат Треугольник Группа 
Быстрова. К + - + 2
Цветков. Ф - - + 3
Макарова.А + - - 3
Ложков.С + - - 3
Скарадумова .А + + - 2
Митрошин. А - - + 3
Федюков. А - + - 3
Ширяева. В + - + 2
Кузнецов. Т + + - 2
Кузнецов.Е + - - 3
Борисова. Ж + + + 1
Ефремов.А - + + 2
Парфенов. В + + + 1
Яковлева.С - + + 2
Бородулин. А + + - 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 

Таблица№7 

Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник
Быстрова. К утенок книга Ваза с цветами
Цветков. Ф игрушка портфель треугольник
Макарова.А самовар окно зонт
Ложков.С часы сумка гиря
Скарадумова .А петух кастрюля колпак
Митрошин. А царевич торт флажок
Федюков. А снеговик телевизор стрела
Ширяева. В аквариум картина компас
Кузнецов. Т чайник Попугай в клетки пчела
Кузнецов.Е ежик робот человек
Борисова. Ж цветок ваза конфета
Ефремов.А барабан машина ракета
Парфенов. В звезда салфетка Буратино
Яковлева.С телефон дом дом
Бородулин. А арбуз машина карандаш
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Информация о работе Особенностей развития воображения старших дошкольников