Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:02, курсовая работа
Актуальность. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Психолого-педагогические исследования дают основания утверждать, что фундамент общечеловеческих и культурно-национальных ценностей личности, ее духовного стержня формируется преимущественно в процессе внутрисемейного взаимодействия ребенка с родителями и другими членами семьи.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.
1.1 Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка……………………………………………………6
1.2 Пути и средства формирования детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка………………………………………14
2.Разработка рекомендаций по изучению и формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25
Рекомендации по формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.
На основе изучения теоретических источников нами были разработаны рекомендации для учителей и воспитателей по организации работы по формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.
- работу по формированию детско-родительских отношений следует начинать с консультирования семьи, ее психологического изучения;
- определение способов решения проблем, возникающие в процессе воспитания ребенка с нарушением развития;
- проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальные и групповые) с участием родителей. Главной целью этих занятий будет – научить родителей правильному взаимоотношению с ребенком;
- познакомить родителей с содержанием коррекционной работы и обучить их основным формам и приемам работы для занятия с детьми дома;
-
помощь родителям
Заключение.
Семья является и средой обитания и воспитательной средой для умственно отсталого ребенка. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия. Отчетливое представление родителями причин отклонения от нормального развития ребенка, а также возможных последствий, является необходимым условием для правильно организованного воспитания ребенка. Усилия специалистов должны быть направлены не только на диагностику и лечение больного ребенка, но и на психическую помощь родителям с целью смягчить удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть, с ориентацией родителей на активную помощь малышу. Семьи, имеющие детей с умственной отсталостью, нуждаются в постоянной психологической помощи и поддержке.
Формы
организации работы по формированию
детско-родительских отношений могут
быть различными. Это и индивидуальные
виды работ: консультации семьи, беседы,
посещение семей на дому, и коллективные:
классные и общешкольные собрания. Для
оказания максимальной возможной помощи
семье, имеющей умственно отсталого ребенка
целесообразно проводить специальные
психокоррекционные занятия (индивидуальные
с ребенком и родителями, а также групповые
только для родителей).
Список
литературы.
1. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л.Венгер.-М.,1991.
2.Евграфова,О.Б.
Работа с родителями детей
раннего возраста /О.Б.Евграфова
//Ранняя психолого-медико-
3.Ермакович,
В.Д. Организация работы с
4.Карпова,
Г.А. Педагогическая
5.Любезнова, Е.В. Семья как развивающая среда для ребенка / Е.В.Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта. – 2006. -№1.- С.55-58.
6.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие /А.Р.Маллер.- М.,2005.-176с.
7.Меремьянина,
А.И. Консультирование семьи,
8.Мишина,
Г.А. Формы организации коррекционно-педагогического
процесса с семьей, имеющей аномального
ребенка /Г.А.Мишина// Дефектология.-2004.-№2.-С.33-
9.Пороцкая,
Т.И. Работа воспитателя
10.Психолого-
11.Смирнова,
А.Н. Коррекционно-
12.Ткачева,
В.В. Консультирование семьи,
13.Ткачева,
В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих
детей с отклонениями в развитии /В.В.Ткачева//Дефектология.-
14.Хайртдинова,Л.Ф.
Работа по развитию
15.Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений /Н.И.Шевандрин.-М.,2003.-256с.
16.Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе / Л.М.Шипицына. – Спб.,2005.- 458с.
17.Шпек,
Отто. Люди с умственной отсталостью. Обучение
и воспитание /Отто Шпек. –М.,2003.-420с.