Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание

Актуальность. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Психолого-педагогические исследования дают основания утверждать, что фундамент общечеловеческих и культурно-национальных ценностей личности, ее духовного стержня формируется преимущественно в процессе внутрисемейного взаимодействия ребенка с родителями и другими членами семьи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.

1.1 Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка……………………………………………………6

1.2 Пути и средства формирования детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка………………………………………14


2.Разработка рекомендаций по изучению и формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка..20


Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Детско-родительские отношения.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

        Рекомендации по формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.

    На  основе изучения теоретических источников нами были разработаны рекомендации для учителей и воспитателей по организации работы по формированию детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.

    - работу по формированию детско-родительских отношений следует начинать с консультирования семьи, ее психологического изучения;

    - определение способов решения проблем, возникающие в процессе воспитания ребенка с нарушением развития;

    - проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальные и групповые)  с участием родителей. Главной целью этих занятий будет – научить родителей правильному взаимоотношению с ребенком;

    - познакомить родителей с содержанием коррекционной работы и обучить их основным формам и приемам работы для занятия с детьми дома;

    - помощь родителям спрогнозировать  и по возможности предупредить  негативные реакции ребенка в  различных ситуациях общения. 

 

    

    Заключение.

    Семья является и средой обитания и воспитательной средой для умственно отсталого ребенка. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия.  Отчетливое представление родителями причин отклонения от нормального развития ребенка, а также возможных последствий, является необходимым условием для правильно организованного воспитания ребенка. Усилия специалистов должны быть  направлены не только на диагностику и лечение больного ребенка, но и на психическую помощь родителям с целью смягчить удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть, с ориентацией родителей на активную помощь малышу. Семьи, имеющие детей с умственной отсталостью, нуждаются в постоянной психологической помощи и поддержке. 

    Формы организации работы по формированию детско-родительских отношений могут быть различными. Это и индивидуальные виды работ: консультации семьи, беседы, посещение семей на дому, и коллективные: классные и общешкольные собрания. Для оказания максимальной возможной помощи семье, имеющей умственно отсталого ребенка целесообразно проводить специальные психокоррекционные занятия (индивидуальные с ребенком и родителями, а также групповые только для родителей). 

 

    

    Список  литературы. 

    1. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л.Венгер.-М.,1991.

    2.Евграфова,О.Б.  Работа с родителями детей  раннего возраста /О.Б.Евграфова  //Ранняя психолого-медико-педагогическая  помощь детям с особыми потребностями  и их семьям. Материалы конференции  / Сост.Ю.А.Разенкова, Е.Б.Айвазян. – М.,2003г. –С.357-360.

    3.Ермакович,  В.Д. Организация работы с родителями  в специализированном дошкольном  учреждении /В.Д.Ермакович // Воспитание  и обучение детей с нарушением  интеллекта.- 2003.-№1.-С.28-39.

    4.Карпова,  Г.А. Педагогическая диагностика  семьи /Г.А.Карпова.-М.,1989.

    5.Любезнова,  Е.В. Семья как развивающая  среда для ребенка / Е.В.Любезнова  // Воспитание и обучение детей  с нарушением интеллекта. – 2006. -№1.- С.55-58.

    6.Маллер  А.Р. Социальное воспитание и  обучение детей с отклонениями  в развитии: Практическое пособие /А.Р.Маллер.- М.,2005.-176с.

    7.Меремьянина,  А.И. Консультирование семьи, имеющей  ребенка с отклонениями в развитии/ А.И.Меремьянина // Дефектология.-2001.-№1.-С.60-64.

    8.Мишина, Г.А. Формы организации коррекционно-педагогического процесса с семьей, имеющей аномального ребенка /Г.А.Мишина// Дефектология.-2004.-№2.-С.33-38.

    9.Пороцкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной  школы/ Т.И.Пороцкая.- М.,1984.

    10.Психолого-педагогическая  диагностика: Учеб.пособие для  студ.высш.пед.учеб.заведений /И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др./под ред. И.Ю.Левченко.- М., 2005.-320с.

    11.Смирнова, А.Н. Коррекционно-воспитательная  работа вспомогательной школы/  А.Н. Смирнова.-М.,1965.-134с.

    12.Ткачева,  В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии /В.В.Ткачева //Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.-2004.-№2.-С.81-86.

    13.Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии /В.В.Ткачева//Дефектология.-1998.-№4.

    14.Хайртдинова,Л.Ф.  Работа по развитию взаимоотношений  в семье, воспитывающая умственно  отсталого ребенка /Л.Ф. Хайртдинова// Дефектология.-2005.-№4.

      15.Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений /Н.И.Шевандрин.-М.,2003.-256с.

         16.Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе / Л.М.Шипицына. – Спб.,2005.- 458с.

    17.Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание /Отто Шпек. –М.,2003.-420с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка