Особенности проявления капризов и упрямств у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 00:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования: установление закономерностей между причинами детских капризов и упрямства, и мер по их искоренению.
Задачи исследования:
1. Определить сущность капризов и упрямства
2. Изучить причины возникновения неустойчивого поведения
3. выделить наиболее эффективные пути преодоления капризов и упрямства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.................................... 5
1. Содержание капризов и упрямств дошкольников.......................... 6
2. Причины возникновения капризов и упрямства………………… 8
3. Меры по предупреждению и искоренению капризов и упрямств у дошкольников…………………………………………………………. 21

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КАПРИЗОВ И УПРЯМСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …………… 25
2.1. Цели, задачи и содержание опытно-экспериментальной работы по изучению капризов и упрямства …………………………………… 26
2.2. Анализ результатов и эффективности проделанной работы……. 31
2.3. Выводы и педагогические рекомендации по формированию устойчивого поведения……………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………. 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

                              Распевает «ладушки» 

                              Мальчик вместо бабушки.

    Помните, как девочки Таня и Валечка рассказывали о своих старших братьях?

                              Катя в красном платьице

                              Как расплачется:

                               — Я одна ничья сестра,

                               Цапнул кот меня вчера.

                               Что ж меня кусай, царапай...

                               Нету братьев у меня,

                               Папа с мамой — вся родня! 

                               К ней подходит, не спеша, 

                               Вовка — добрая душа.

                               Объявляет он ребятам:

                               — Буду Кате старшим братом.

                               С понедельника, с утра 

                               Будешь ты моя сестра.

      Хотели  бы вы дружить с Вовкой? Почему?

      Дети. Вовка добрый, он помогает другим людям. Он пожалел девочку, сказал, что будет ей старшим братом, будет защищать ее... Вовка — щедрая душа, он веселый мальчик...

      Воспитатель. На следующей остановке мы встретимся с детьми, про которых А. Барто рассказала в стихотворении «Уехали». Если дети не знают стихотворение, воспитатель коротко рассказывает о нем и приводит небольшие отрывки. Например, летом дети жили на даче. С ними жил маленький щенок. Дети заботились о нем, кормили его, играли с ним. Вдруг приехал грузовик и увез их домой, а щенок остался один.

                               Он был один в саду пустом,

                               Он на террасе лег. 

                               Он целый час лежал пластом, 

                               Он не хотел махать хвостом, 

                               Он даже есть не мог.

      Воспитатель. Правильно ли поступили дети, уехав и оставив щенка?

      Дети. Нельзя оставлять щенка, он будет грустить. Его могут обидеть большие собаки. Никто его не будет кормить, и он умрёт с голоду

      Воспитатель. Как бы поступили вы?

      Дети. Щенка нужно взять с собой. Если этого сделать нельзя, то нужно его кому-нибудь отдать, чтобы он не оставался один, чтобы за ним кто-то присматривал.

      Воспитатель. Дети вспомнили про щенка, поняли, что поступили неправильно и вернулись за ним.                    

                                Они войти хотели в дом. 

                                Но он не дал войти. 

                                Он им навстречу, на крыльцо, 

                                Он всех подряд лизал в лицо.

                                Его ласкали малыши,

                                И лаял он от всей души.

      Воспитатель. Мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они совершили ошибку.

    Следующая остановка называется «Мальчик потерялся» (стихотворение 3.Александровой).

    Есть  у нас еще одна остановка под названием «Мальчик Помогай».

    Послушайте  стихотворение «Мальчик Помогай» и  скажите, почему мальчика так назвали?

                                По земле из края в край 

                                Ходит мальчик Помогай. 

                                Где народ сажает сад,

                                Там и он сажает ряд. 

                                Зачерпнул ведро воды,

                                Взял и полил две гряды. 

                                На дубу колхозных пчел 

                                Помогай в лесу нашел.

                                Он накрыл их и в колхоз 

                                Целый рой в мешке принес.

                                Землекопы роют пруд,

                                Он и с ними делит труд...

                                Всем и каждому помог

                                Помогай чем только мог: 

                                Столяру и кузнецу, 

                                Брату, матери, отцу.

                                Что за славный этот край,

                                Где растет наш Помогай!

      Воспитатель. Что можно сказать об этом мальчике?

      Дети. Он любит труд. Он добрый мальчик.  

      Воспитатель. Как и кому вы помогаете? (Вопрос побуждает детей осознать свою роль в труде взрослых.)

    (Воспитатель  показывает альбом, в котором  ведется запись о добрых поступках детей, их участии в труде взрослых.)

    предупреждает, что нужно только сказать о  добрых поступках, но не хвалиться ими  и не ждать награды.)

      1-й  ребёнок. На дворе мяукала кошка, я попросил маму дать ей молока…

      2-й  ребёнок.  Мне подарили красивую куклу, и мы играли с ней вместе с подругами...

      3-й  ребёнок. Вместе с мамой мы посадили цветы. Я была девочкой Помагай...

      4-й  ребёнок. Мне очень хотелось взять книгу друга, и я ее взял, но потом вернул: я взял ее без разрешения. Так нельзя. 
       

    Игра-драматизация по мотивам сказки

    Ш. Перро «Красная Шапочка»

    Цель: развивать у детей умение ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход из трудной ситуации, выразительно отражать, показывать духовную сущность героев; воспитывать уважение к взрослым, послушание, приветливость.

    Персонажи: ведущий, Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки, лесные жители (цветы, деревья, птицы, насекомые, звери, грибы и другие).

    Ход игры

      Ведущий (ласково). Жила-была в одной деревеньке маленькая девочка, такая красивая, что лучше ее не было на всем свете. Мама любила ее без памяти, а бабушка — еще больше. На день рождение внучки бабушка подарила ей красную шапочку. (Внучка приглашает детей на свой день рождения). Как-то раз мама испекла пирожок.

      Мама. Сходи-ка ты к бабушке. Отнеси ей этот пирожок, горшочек масла и узнай про ее здоровье.

      (Дети  изображают живой лес.)

      Улитка. Кто на себе свой домик носит?

      Жук.     Черен да не ворон,

                     Рогат да не бык

                     Шесть ног без копыт. 

      Гриб.     Сквозь землю прошел —

                     Красную шапочку нашел. 

      Белка.   Живу в густом лесу,

                     В дупле, на старом дубе,

                     Орешки я грызу. 

      Ель.      Зимой и летом одним цветом.

    (Лесные  жители стелют дорожку, по которой  Красная Шапочка идет в бабушкину деревню. Неожиданно появляется волк. Дети загадывают ему загадки.)

      Волк. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

      Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.

      Волк. Где живет твоя бабушка?

      Красная Шапочка. В первом доме за мельницей.

      Волк. Я хочу проведать твою бабушку, давай я пойду по этой дороге, а ты иди по той.

      Ведущий. Сказал это волк и побежал что было сил по самой короткой дорожке.

      (Волк  прибегает и стучит.)

      Бабушка. Кто там?

      Волк  (тоненьким голосом). Это я, твоя внучка, принесла тебе масло и пирожок.

      Бабушка. Дерни за веревочку — дверь и откроется.

      Ведущий. Волк накинулся на бабушку, хотел ее проглотить, но услышал стук дровосеков. Бабушка спряталась, а волк надел очки, лег в ее постель и стал ждать Красную Шапочку. Вскоре она пришла и постучала в дверь.

      Волк  (грубым хриплым голосом). Кто там?

      Ведущий. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и поэтому у нее такой голос.

      Красная Шапочка. Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожок и горшочек масла.

      Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется. Положи, внучка, пирожок на стол, горшочек на скамейку поставь, а сама присядь около меня.

      Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие руки?

      Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя мое.

      Красная Шапочка. Почему у вас такие большие уши?

      Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

      Красная Шапочка. Почему у вас такие большие глаза?

      Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

      Ведущий. Не успела Красная Шапочка и ойкнуть, как волк набросился на нее... И проглотил бы он ее вместе с башмачками и красной шапочкой, но раздался стук в двери. К счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Услышали шум, вбежали в дом и хотели убить волка, но он уж очень жалобно стал просить прощения...

      Волк. Отпустите меня, я буду рубить дрова для бабушки, носить воду…

      Ведущий. Решили бабушка, Красная Шапочка, дровосеки спросить у вас дети, как поступить с волком? 
       
       

                      Приложение 3

   Работа  с родителями

   Тест  «Какие мы, родители?» 

   Часто нам приходится задумываться над тем, насколько мы хорошие родители, справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя, ответив на приведенные ниже вопросы. (Использовать слова «да», «нет», «иногда».)

   1.  Следите ли вы за статьями  в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

   2.  Ваш ребенок совершил проступок.  Задумываетесь ли вы в этом  случае над тем, не является  ли его поведение результатом вашего воспитания?

Информация о работе Особенности проявления капризов и упрямств у детей дошкольного возраста