Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 00:29, курсовая работа
Цель исследования: установление закономерностей между причинами детских капризов и упрямства, и мер по их искоренению.
Задачи исследования:
1. Определить сущность капризов и упрямства
2. Изучить причины возникновения неустойчивого поведения
3. выделить наиболее эффективные пути преодоления капризов и упрямства.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.................................... 5
1. Содержание капризов и упрямств дошкольников.......................... 6
2. Причины возникновения капризов и упрямства………………… 8
3. Меры по предупреждению и искоренению капризов и упрямств у дошкольников…………………………………………………………. 21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КАПРИЗОВ И УПРЯМСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …………… 25
2.1. Цели, задачи и содержание опытно-экспериментальной работы по изучению капризов и упрямства …………………………………… 26
2.2. Анализ результатов и эффективности проделанной работы……. 31
2.3. Выводы и педагогические рекомендации по формированию устойчивого поведения……………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………. 36
3. Единодушны ли вы с вашим супругом(ой) в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5.
Используете ли вы форму
6.
Считаете ли вы, что последовательность
есть один из основных педагогических
принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы высказать свою просьбу к ребенку не в форме приказа?
10.
Неприятно ли вам отделываться
от ребенка фразой типа: «У
меня нет времени» или «
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1, за отрицательный — 0.
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более
15 очков. Вы вполне справляетесь со своими
родительскими обязанностями. И тем не
менее не придется ли еще кое-что улучшить?
Тест « Хорошие ли вы родители?»
На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто бурно реагируете, а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3.
Ваши интуиция и опыт — лучшие
советчики в воспитании
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке.
6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7.
Вы считаете, что ребёнок не
должен иметь секретов от
8.
Вы замечаете между своим
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.
10.
Вы можете удержаться от
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший аргумент в воспитании ребенка — физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14.
Иногда вам кажется, что
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 а также «нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждый ответ «не знаю» — по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100—150 очков. Вы располагаете большими возможностями для правильного понимания собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения — ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому сопутствует открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?
50—99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не ссылайтесь на нехватку времени или характер вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать не всегда означает принимать, и не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0—49
очков. Кажется, можно только больше
посочувствовать вашему ребенку, чем вам,
поскольку он не попал к родителю — доброму
другу и проводнику на трудной дороге
получения жизненного опыта. Но еще не
все потеряно. Если вы действительно хотите
что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте
действовать иначе. Может, вы найдете кого-то,
кто вам поможет в этом. Это не будет легко,
зато в будущем вернется благодарностью
и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Круглый стол с родителями «Воспитание добром —
основа
нравственного здоровья»
Задачи: помочь родителям осознать актуальность, необходимость и возможность воспитывать добрые и гуманные отношения детей к окружающим с дошкольного возраста; формировать у родителей психолого-педагогические, валеологические знания, умения и навыки, которые помогут воспитывать ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним; развивать у родителей навыки общения и педагогической рефлексии.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Проблема воспитания актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы узнать, каким человеком станет ребенок в результате их воспитания? Ответов много. Ведь каждая семья имеет свои секреты воспитания. Жаль, но порой родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения.
Существует несколько правил, следуя которым можно разрешить многие проблемы, возникающие в процессе воспитания. Например:
1. Ребенка сначала люби, потом учи.
2. Какой ребенок есть, таким его и принимай.
3.
Право ребенка на ошибку
4.
Действовать ребенку
5. Ребенок должен познавать себя и совершенствоваться. Если вы принимаете эти правила, тогда мы можем приступить
к обсуждению некоторых проблем воспитания.
Но сначала представим себе, каким вы хотели бы видеть своего Ребенка, когда он вырастет? (Ответы 2—4 родителей.)
Воспитатель. Ответы получились разные, но общее, что в них прозвучало — все родители хотят, чтобы их ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но не забывайте, что и мы, взрослые, во многом ответственны перед нашими детьми. Поэтому для начала я предлагаю вам поделиться своей точкой зрения относительно следующих высказываний.
«Десять заповедей родителъства»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.
Не думай, что ребенок
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Как он может благодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот — третьему. Это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть «горький хлеб», ибо что посеешь, то и взойдет.
5.
Не относись к проблемам
6. Не унижай ребенка никогда!
7. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь, но не делаешь.
8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что другие сделали бы твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неудачливым, взрослым, неталантливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Коллективное обсуждение «заповедей», анализ примеров из опыта воспитания отдельных семей.
Подведение
итогов. Создание «банка данных» с предложениями
родителей по тематике дальнейших «круглых
столов».
Приложение
4
Фото
№1
Фото
№2
Фото
№3
Фото
№4
Фото
№5
Фото №6
Информация о работе Особенности проявления капризов и упрямств у детей дошкольного возраста