Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:05, курсовая работа
Цель: выявить эффективные способы деятельности социального педагога с детьми-сиротами.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить в социально-педагогической литературе особенности детей-сирот.
2. Выявить проблемы детей-сирот.
3. Изучить направления деятельности социального педагога с детьми-сиротами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Положение детей-сирот
1.Сущность понятия «сиротство». Лишение родительских прав…...6
2.Проблемы, связанные с сиротством……………………..………….9
Раздел 2. Социальная защита детей-сирот
2.1 Формы устройства детей-сирот……………………………………14
2.2. Защита прав и интересов сирот……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиография………………………………………………
10.Кожарская В., Шурмина И., Щипицына Е. Отраслевая модель ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства//Социальная педагогика.-2007.-№2.-с.41
11.Лебедева Н. Отверженные. Кто поможет детям-сиротам вырасти полноценными людьми//Российская газета.-2007.-№26.-с.9
12.Макаренкова И., Мисько А. Взаимодействие социального педагога, психолога и заместителя директора по социальной защите в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей //Социальная педагогика.-2007.-№4.-с.59
13.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. -М.:Гаргарики, 2006.
14.Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений\Авт.-сост. Л.В. Мардахаев.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-368с.
15.В.П. Мельников,
Е.И. Холостова.//История
16.Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.- (серия «Gaudeamus»)
17.Никитушкина Н. Социализация детей–сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшег8о школьного возраста/ Наталья Никитушкина. -М.: Чистые пруды, 2007.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.1(13)).
18.Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. -М.: Издательский центр «Академия», 2002.
19.Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.Н. Поддубная. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.
20.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2005. -(серия «Детскому психологу»).
21.Фирсов М.В.,
Студенова Е.Г. Теория
22.Социальная работа: теория и практика.//Учеб. пособие.//отв. Ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М. - 2001.
23.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, - 2003.
24.Чиганова С. Социальная поддержка семей и профилактика социального сиротства в муниципальных образованиях//Социальная педагогика.-2006.-№1.-с.32
25.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», - 2002.
26.Шептенко П.А., Воронина Г.А.Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. -М.: Издательский центр «Академия», - 2002.
27.Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие/ Т. И. Шульга. – М.: Дрофа, - 2005.
Информация о работе Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами