Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике
Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».
Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15
4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41
Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………
|
Сюзёва Мария Николаевна Директор Колледжа, преподаватель живописи. |
|
Хадиуллина Галья Гапутльяновна, Преподаватель рисунка, высшая квалификационная категория.
|
|
Соина Марина Геннадьевна.
Преподаватель композиции, первая квалификационная категория. |
2. Описание
организации учебно-
Подробно расскажу о специальности группы ИД12, с которой я работала во время прохождения практики. Квалификация выпускника: мастер профессионального обучения. Специализация: «Дизайнер интерьера». Срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования: 3 года 10 месяцев. Форма обучения: очная.
Выпускник должен быть: готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности.
Дневник прохождения второй педагогической практики
студентки Смирновой Т.И. гр.ЗИД-418с
Дата |
Наименование работы |
Оценка |
Подпись |
24.09.12 |
Знакомство с коллективом, локальными документами, материально-технической базой образовательного учреждения |
||
25.09.12 |
Изучение рабочей
программы по изобразительному искусству,
знакомство с классом, анализ личных
дел учащихся, выбор учащегося
для составления психолого- |
||
26.09.12 |
Посещение и анализ урока преподавателя. Тема урока: «Роспись по сырой штукатурке» |
||
27.09.12 |
Посещение и анализ урока преподавателя. Тема урока: «Стилизация» |
||
28.09.12 |
Подготовка к уроку по теме: " Пропорции лица человека " |
||
29.09.12 |
Согласование конспекта урока на тему " Пропорции лица человека " |
||
30.09.12-02.10.12 |
Подготовка к проведению психодиагностики, выбор методики и тестов |
||
03.10. 12 |
Проведение урока на тему: " Пропорции лица человека " |
||
04.10.12 |
Подготовка к уроку по теме: " Пленительное кружево ладони " |
||
07.10.12 |
Согласование конспекта урока на тему " Пленительное кружево ладони " |
||
09.10.12-13.10.12 |
Проведение
психодиагностики и анализ результатов,
составление психолого- |
||
14.10.12 |
Проведение урока на тему: " Пленительное кружево ладони " |
||
16.10.12 |
Подготовка и согласование конспекта урока : " Основные виды дизайна " |
||
18.10.12- 21.10.12 |
Работа над отчетом по педагогической практике |
||
22.10.12 |
Проведение урока на тему: " Основные виды дизайна " |
||
23.10.12 |
Подготовка к уроку производственного обучения на тему «Пейзаж – поэтичная и зримая живопись» |
||
24.10.12 |
Согласование конспекта урока на тему«Пейзаж – поэтичная и зримая живопись» |
||
25.10.12 |
Проведение урока на тему «Пейзаж – поэтичная и зримая живопись» |
||
26.10.12-28.10.12 |
Разработка плана и конспекта внеклассного мероприятия |
||
29.10.12 |
Согласование
темы и плана конспекта |
||
30.10.12 |
Проведение воспитательного мероприятия в Горнозаводском колледже на тему: Деловая игра «Человек и закон» |
||
2.11.12 |
Профориентационная работа в Горнозаводском колледже. |
||
4.11.12 |
Работа над отчетом по педагогической практике, анализ воспитательного мероприятия |
Руководитель практики____________
Конспекты уроков
Урок изобразительного искусства в Горнозаводском колледже для студентов 1 курса
Тема: Пропорции лица человека. Практические упражнения по изображению частей лица.
Дата проведения: 03.10.2012 г.
Время занятия: 45 мин.
Число учащихся: 19
Цели урока:
Обучающая цель: учитель способствует формированию знаний о пропорциях лица человека на уровне узнавания.
Когнитивная цель: в результате урока учащиеся должны знать основные пропорции лица человека, уметь изображать отдельные элементы лица.
Развивающая цель: в результате урока у учащихся развивается словарный запас, наблюдательность, активизируется познавательный процесс к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный.
Конспект урока:
Голова, в особенности лицо человека, является объектом пристального внимания в портретном искусстве.
Многие поколения
художников изучали пропорции
Голова всегда
индивидуальна по своему строению и
пропорциям у каждого человека. Отыскать
и подчеркнуть эту
Установив, что линия глаз проходит точно по середине головы, рассмотрим расположение остальных деталей лица. Если всю высоту головы принять за единицу, то окажется, что темя займет 1/7 часть этой величины, лоб, нос и расстояние от носа до нижней точки подбородка – по 2/7. Линия рта располагается примерно на 1/3 этого расстояния. Эта величина – 1/7 высоты головы – оказывается модулем и для ширины головы. Она укладывается по ширине 5 раз. Расстояние между глазами, как и между крайними точками крыльев носа, длина глаз, расстояние от крайних точек глаза до крайних точек висков – все равно единице.
Все эти измерения являются, конечно, схематичными, примерными, и в жизни у каждого человека окажутся свои индивидуальные отклонения от рассмотренной схемы.
Уши
Расположение ушей на голове согласуется
с расположением и размерами других ее
частей.
Некоторые соотношения следует запомнить
Верхняя точка уха находится строго на
уровне нижнего края брови. Нижняя точка
уха расположена напротив нижней точки
носа. В профильном изображении ухо располагается
примерно посередине между затылком и
глазами. Расстояние от глаз до макушки
головы точно такое же.
Вот так выглядит нарисованное ухо. Здесь много светлых и темных участков. Здесь несколько сложных форм, входящих одна в другую, что позволяет видеть их как элементы головоломки, которые мы должны собрать в один объект.
Деятельность преподавателей и учащихся на уроке
Структурный элемент урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Время этапа урока |
Количество учащихся |
1. Организация начала урока. |
Проверка присутствующих на уроке. Сообщение темы и цели урока. |
Учащиеся слушают и настраиваются на урок. |
3 мин |
19 |
2.Актуализация опорных знаний. |
Проверка знаний учащихся: 1.Что такое портрет человека? 2.Какие виды портретов бывают? 3.Что такое в вашем понимании пропорции? 4.Какие вы знаете особенности пропорций лица человека? |
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы. |
8 мин |
7 |
3.Формирование новых понятий. |
Изложение учащимся нового материала. |
Слушают и записывают в тетрадь основные моменты под диктовку. |
10 мин |
19 |
4. Применение новых знаний. |
Выдача задания, которое учащиеся должны выполнить на оценку. Раздача карточек по рядам. |
Учащиеся изучают карточки с заданием. Через каждые 5-6 минут меняются карточками. |
20 мин |
19 |
5. Выдача домашнего задания. |
Нарисовать портрет близкого человека (родственника, друга) или автопортрет. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
4 мин |
19 |
Коэффициент эффективности урока.
Кэф = (3х18 + 8х7 + 10х19 + 17х19 + 2х19) / (40х19)
Кэф = 0,8 значит урок достиг своей обучающей цели
Практический урок изобразительного искусства с элементами арт-терапии
Тема: Пленительное кружево ладони
Дата проведения: 14.10.2012 г.
Время занятия: 45 мин.
Число учащихся: 19
Цель:
Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков и применение их на практике :
Развивающие:
Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное.
Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов
Задачи арт-терапии:
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок творчества
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: рисунок-фантазия, графика, арт-терапия
Оборудование:
Для учащихся:
Лист бумаги, черная гелевая ручка, простой карандаш, ластик, памятка видов штриха.
Для учителя:
Мультимедийная презентация «Пленительное кружево ладони.» видеоролик «Менди», компьютер, экран, лист бумаги, черная гелевая ручка, простой карандаш, ластик, памятка штрихов. Предметы быта, рисунки для выставки «Восток! Чарует дерзкой пестротой.»
Элемент релаксации.
План урока:
1 |
Организационный
момент |
1 мин |
1 мин |
2 |
Вводная беседа. «Восток! Чарует дерзкой пестротой» |
2 мин |
2 мин |
3 |
Рассказ по теме, с использованием мультимедийной презентации «Пленительное кружево ладони» ,видеоролик «Менди» |
5 мин
|
5мин |
4 |
Арт-терапия
|
2 мин |
2мин |
5 |
Практическая часть
|
30 мин |
30 мин |
6 |
Подведение итогов
|
5 мин |
5 мин |
«На чем основан глаз? На образах.
На чем же основаны образы? На сердце».
Восточная мудрость
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Упражнение для сосредоточения
2. Вводная беседа. (Релаксация) Музыка
Мультимедийная презентация «Пленительное кружево ладони»
Дурманящий, чуть сладкий аромат...
И свет какой-то дымковато-синий,
Мерцание узорчатых лампад,
В которых будто дремлют злые
джинны.
Красуются на вышитых коврах
Изгибы перламутровых кальянов
И сундуки в серебряных замках
С богатствами жестокого султана.
Украшены чеканкой дорогой
Все линии высокого сосуда.
На блюдо наступив одной ногой,
Танцует многорукий хитрый Будда.
Восток! Чарует дерзкой пестротой,
Усмешкою застывшей Тамерлана.
Волнует и зовет он за собой
В жестокий мир чудесного обмана.
Окутан терпким ароматом снов
И погружен в безумства маскарада
Восток в своем роскошном кимоно,
Любитель сказок юной Шахрезады.
3. Рассказ по теме
Мы знаем, что люди с давних
пор украшают свое тело различными орнаментами.
Один из самых старинных способов росписи
по телу – хной. История возникновения
этого искусства не менее удивительна,
чем оно само! Традиция расписывания тела
царствует на Востоке уже более 5000 лет.
Роспись хной была известна
в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии,
Древней Греции и в великой Римской империи.
Рисунки из хны служили не только изысканным
украшением, но и своеобразным талисманом,
люди приписывали им магические и охранные
качества.
Несколько тысяч лет назад роспись по телу носила не декоративный, а самый что ни на есть практический характер. На севере Африки, в Иране, Сирии, Ливане, Арабских эмиратах и в Индии с незапамятных времен были известны целебные свойства хны – порошка из высушенных листьев лавсонии. Им обрабатывали язвы и укусы, чтобы избежать распространения инфекции, кроме того, на его основе изготавливали мази, смягчающие боли в спине и избавляющие от мигреней. Люди верили, что порошок лавсонии может отвратить любые беды и привлечь удачу. Есть у хны и еще одно замечательное свойство – смягчать и охлаждать кожу и волосы, что было особенно актуально для жителей пустынь